Е Редькина
Конспект по познанию «В деревню на чаепитие». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Цель: формировать у детей младшего возраста понятие о способах приветствия и о семейных традициях.
Задачи:
• познакомить со способами приветствия;
• дать понятия «семейные традиции»;
• воспитывать умение слушать друг друга;
Развивающая предметно-пространственная среда темы ООД: Перчатка для игры с пальчиками, Иван, бублики и баранки, бабушка с дедушкой, стол, посуда для чаепития.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немного поиграть с пальчиками.
Публикация «Конспект по познанию „В деревню на чаепитие“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Посиделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитатель:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (дети повторяют за воспитателем)
Ой ребята кто-то тут у нас на окошечке грустит, давайте посмотрим кто это. Ребята так это же Ванечка! Ванечка, а почему ты грустишь?
Ванечка: Я очень грущу по своей бабушке и дедушке. Я так давно к ним в гости не ездил. Вот сидел смотрел картинки и вспомнил о них.
Воспитатель: а можно и нам с ребятами посмотреть на твои картинки? Дети с воспитателем рассматривают картинки где изображены животные.
- Рассмотрите иллюстрации. Кто изображен на них? (Кот, кошка с котятами; корова и бык с телятами). Ребята, а как можно этих животных назвать одним словом?
Дети: ответ детей
Воспитатель: Правильно, домашний животные. А где можно встретить корову и теленка?
Дети: Ответ
Воспитатель: Молодцы правильно. Ребят, а как можно помочь Ванечке чтобы он не грустил по своим родным? Что вы делаете если скучаете по своим бабушкам и дедушкам?
Дети: Ответ
Ванечка: Ой ребята, а права давайте отправимся, в гости в деревню к бабушке и дедушке. Они нас чаем угостят.
Дети: ответ
Воспитатель: Поедим?
Дети: ответ
Ванечка: Ребята, а вы часто ходите в гости семьей? А к бабушке с дедушкой?
Дети: ответ
Воспитатель: А вы когда с семьей отправляетесь в гости, вы берете угощение с собой?
Дети: ответ
Ванечка: А мы вместе с бабушкой печем пироги или блины.
Воспитатель: Какие вы молодцы Ванечка с бабушкой. Саша, а где ты берешь угощение для чаепития? Захар что чаще всего берет с собой в гости? А какой пирог больше всего любит мама Кати? (дети дают ответы на вопросы воспитателя) какие вы все молодцы. Ну а я ребята предлагаю вам взять с собой для бабушки и дедушки баранки да бублики. Только вот беда, у меня разорвался пакет, и все бублики мои рассыпались. И нужно разобрать, маленькие бублики в один пакет, а баранки в другой. Скажите, а бублик, какого размера? А баранки? И Ванечка нам тоже в этом поможет, правда ванечка?
Ванечка: Конечно помогу.
Дети раскладывают бублики и баранки по мешочкам
Воспитатель: ну вот и молодцы. Ребята, а куда мы с вами отправиться хотели?
Дети: ответ
Воспитатель: Правильно. Ну, Ванечка отправляемся в путь.
Ванечка: Отправляемся!
Воспитатель: Для этого нам нужно сесть на электричку, и отправиться в путь (дети имитируют поезд)
Десять вагонов — десять ребят. Дети встают в колонну друг
Мчатся вагоны и громко гудят. за другом, изображая поезд. Стоящий впереди «паровоз» начинает движение семенящим шагом. Остальные движутся за ним. Руки, согнутые в локтях, имитируют движения поршней на колесах паровоза.
Мчатся вперед по буграм, Движение продолжается.
по откосам, После слов «каждому хочется
Каждому хочется быть быть паровозом» дети
паровозом поворачиваются на 180 градусов
и меняют направление движения.
Вот запыхтел «чу-чу-чу» паровоз, Дети движутся медленнее,
Десять вагонов на горку повез. изображая возросшие усилия
Десять вагонов отстать не хотят, паровоза, одновременно прого-
Тоже стараются, тоже пыхтят. проговаривая «чу-чу-чу».
Каждый ногами работает ловко. Движение становится более
Ехали, ехали — стоп! Остановка. быстрым. На слове «стоп» дети должны остановиться. Вот мы и приехали к бабушке и дедушке Ивана. А что нужно сделать, входя в дом?
Дети: ответ
Воспитатель: правильно ребята, нужно поздороваться. А вы знаете ребята что, когда здороваешься, это значит ты желаешь здоровье другому человеку,
Ванечка: А, я еще знаю, как можно поприветствовать тех, к кому ты пришел или встретил. Когда входишь в дом нужно сказать: «Мир вашему дому!»
Воспитатель: Или сказать: «Бог в помощь!», а еще можно приветствовать друг друга рукопожатием. Давайте мальчики и мы с вами потренируемся пожимать друг другу руку.
Дети: мальчики приветствуют друг друга.
Воспитатель: И не забудь те поздороваться с Ванечкой. А как ребята еще можно приветствовать друг друга?
Дети: ответ
Воспитатель: Правильно ребята, можно поцеловать друг друга и обнять. Давайте мы с вами поприветствуем друг друга объятием.
Дети: обмениваются объятиями.
Воспитатель: Ну, вот мы научились с вами приветствовать друг друга. Теперь мы можем зайти в дом к Ивану. Ребята, какие вы молодцы, все поздоровались с хозяевами дома. Давайте с вами присядем за стол. Ребята, а к кому мы с вами приехали в гости? А чему мы с вами сегодня научились. А кто нас с вами в гости позвал? А какие гостинцы мы с вами привезли с собой.
Дети: ответ
В режимном моменте дети могу продолжать СРИ «В гостях»