Лидия Тюкпеева
Конспект итогового занятия по лепке в средней группе «Цветные зонтики»
▼ Скачать
Конспект итогового занятия познание/ лепка
в средней группе «Цветные зонтики»
(лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность – лепка», «познавательное развитие».
Публикация «Конспект итогового занятия по лепке в средней группе „Цветные зонтики“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Цель: выявить знания и умения детей по освоению программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой по образовательной области «Художественно - эстетичексое развитие» раздел «Изобразительная деятельность – лепка».
Задачи:
-закреплять умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умения детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина).
- закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка, салфетка, трубочки от сока.
Демонстрационный материал: картинки с изображением весны, зонт.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, какое время года сейчас? (Весна)
- Назовите признаки весны. (Ответы детей.)
- А о каком природном явлении эта загадка:
В тучах прятался, во мгле,
Он пришел, наполнил кадки.
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал.
Побродил по крыше вволю
И ушел по лужам в поле.
(Дождь)
- А весной бывают дожди? Верно, весной бывают дожди, но не так часто, как осенью.
-Посмотрите на картинки и назовите предметы, которые нужны, когда идет дождь. (Ответы детей)
- Какой из названных предметов самый необходимый в дождь? (Ответы детей).
-Верно - это зонт
- Почему? (Ответы детей)
В небе туча ой, ой, ой!
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь,
Черной тучки не боюсь.
Не страшны мне дождь и гром,
Я гуляю под зонтом.
- Давайте рассмотрим зонт (демонстрация настоящего зонтика). Из чего он состоит и что у него есть. У него есть ручка и крыша.
- Какие могут быть зонты по форме и цвету?
- Давайте немного отдохнем и проведем разминку:
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Я тихонько отдыхал.
- Молодцы. А теперь продолжим.
-Ой смотрите, кто-то пришёл к нам в гости. Кто это? Это ёжик. Давайте с ним поздороваемся. А что у него в лапках? Письмо! Интересно, что в нем написано. Давайте его прочтем:
"Добрый день, мои друзья!
К вам пришел из леса я.
Целый день идет там дождь,
Вы должны скорей помочь.
Просят жители лесные,
Подарить зонты цветные.
Нам без них никак нельзя,
Заболеем ведь, друзья!"
- Ну что, поможем лесным жителям и слепим для них яркие зонты из пластилина?
- Ты ёжик посиди, да посмотри, как ребята делают зонты. (переходим за рабочие столы.)
Практическая часть
- Посмотрите на мой зонт. Какой он, опишите. (яркий, разноцветный, круглая крыша, ручка из пластиковой трубочки из-под сока.)
- Посмотрите как надо делать зонт. Начнем с крыши - катаем шарик, сплющиваем его в лепешку и поднимаем края, как у миски. Крыша готова, осталось украсить ее. Можно шариками, цветочками, колбасками и т. д. После того, как крыша украшена переходим к оформлению ручки. Берем пластиковую трубочки и кончик ее облепливаем кусочком пластилина. И теперь соединяем ручку с крышей. Наш зонт готов.
- Ребята, чтобы нам слепить для лесных жителей зонтики, нужно нам подготовиться. Пальчики наши должны поиграть. Давайте загибайте пальчики и повторяйте за мной:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Тише пальчик не шуми
Братиков не разбуди
Встали пальчики – ура!
В детский сад идти пора!
- Давайте вспомним, на чём работаем с пластилином (досточка). По окончании работы используйте салфетку, чтобы вытереть ручки.
- Задание понятно? Тогда приступаем к работе.
-Молодцы. Отлично справились. Давайте вспомним, кто пришел к нам в гости и что попросил. Мы помогли ёжику? Он передает вам огромное спасибо и возвращается обратно в лес. Давайте попрощаемся с ним.