Шатохина Ольга
Консультация для педагогов «Нейроигры как способ всестороннего развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы в области психологии и педагогики широкой популярностью стали пользоваться нейроигры – инновационный подход, сочетающий элементы игровой терапии и нейропсихологии. Они представляют собой специализированные игры, направленные на развитие когнитивных функций, эмоционального интеллекта и социальной адаптации у различных категорий игроков, включая детей и подростков. Для педагогов-психологов понимание и использование нейроигр становится важным инструментом в их работе.
Что такое нейроигры?
Нейроигры – это игры, в которых применяется научный подход к обучению и развитию. Они разработаны с учетом принципов нейропсихологии и направлены на активацию различных мозговых функций, таких как внимание, память, логическое мышление и восприятие. Эти игры могут быть как настольными, так и содержать спортивные элементы и часто включают в себя элементы соревнования и сотрудничества, что делает их увлекательными и мотивационными для участников.
Почему нейроигры важны в работе педагога-психолога?
1. Развитие когнитивных навыков: Нейроигры помогают детям развивать такие важные навыки, как внимание, память, и критическое мышление. Это особенно актуально для детей с задержками в развитии или трудностями в учебе.
2. Эмоциональная регуляция: Играя в нейроигры, дети учатся управлять своими эмоциями, что способствует развитию эмоционального интеллекта. Педагоги-психологи могут использовать эти игры для работы с детьми, переживающими стресс, тревогу или другие эмоциональные сложности.
3. Социальные навыки: Многие нейроигры требуют взаимодействия между игроками, что способствует развитию социальных навыков и укреплению межличностных отношений. Эти навыки незаменимы для успешной социализации детей.
4. Индивидуальный подход: Нейроигры можно адаптировать под индивидуальные потребности каждого ребенка, что позволяет педагогам-психологам разрабатывать персонализированные программы вмешательства.
5. Инновационные методы: В современном обществе важно использовать актуальные и инновационные методы работы. Нейроигры позволяют педагогам-психологам быть на передовой психотерапевтической практики, внедряя современные технологии и подходы.
Ежедневное применение нейроигр в работе с детьми способствует достижению следующих результатов:
- синхронизируется работа полушарий;
- повышается стрессоустойчивость, устойчивость и произвольность внимания, снижается утомляемость;
- развивается мелкая и крупная моторика, ускоряется формирование пространственных представлений;
- совершенствуются мыслительная деятельность, память, речь.
Какие проблемы можно решить с помощью Нейроигры:
- ребенок слишком активен, или, наоборот, медлителен;
- не способен концентрироваться;
- долго "включается" в задание;
- для переключения с одного задания на другое, необходимо время,
- ему сложно запомнить и выполнить инструкцию из 2-4 действий;
- нетерпелив, раздражителен, возбудим, проявляет необоснованную
агрессию;
- быстро утомляется, часто отвлекается.
Заключение
Внедрение нейроигр в работу педагогов-психологов открывает новые возможности для эффективной коррекционной работы. Эти инструменты помогают детям развиваться целостно, сочетая обучение с игровым процессом, что делает обучение более увлекательным и продуктивным. Важно, чтобы педагоги-психологи осознали потенциал нейроигр и активно интегрировали их в свою практику, что позволит значительно улучшить результаты работы с детьми.
Список использованной литературы и Интернет-ресурсы:
1. Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М. : ТЦ Сфера, 2003
2. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. — М: ТЦ Сфера, 2001.
3. Павлова Н. Н, Руденко Л. Г. Экспресс-диагностика в детском саду. - С-П. : «Генезис», 2017
4. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М. : Академия, 2002
5. Семенович А. В. /Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. -М. : Генезис,2012
6. Нейропсихологическая профилактика и коррекция. Дошкольники: Учебно методическое пособие/ под ред. А. В. Семенович. – М. : Дрофа, 2014
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 В последние годы в области психологии и педагогики широкой популярностью стали пользоваться нейроигры инновационный подход сочетающий элементы игровой терапии и нейропсихологии](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-201957-1739464788.jpg)