Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Нейроигры как способ всестороннего развития ребенка» (4 фото)

Шатохина Ольга
Консультация для педагогов «Нейроигры как способ всестороннего развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы в области психологии и педагогики широкой популярностью стали пользоваться нейроигры – инновационный подход, сочетающий элементы игровой терапии и нейропсихологии. Они представляют собой специализированные игры, направленные на развитие когнитивных функций, эмоционального интеллекта и социальной адаптации у различных категорий игроков, включая детей и подростков. Для педагогов-психологов понимание и использование нейроигр становится важным инструментом в их работе.

Консультация для педагогов «Нейроигры как способ всестороннего развития ребенка»

Что такое нейроигры?

Фото «Нейроигры как способ всестороннего развития ребенка»

Нейроигры – это игры, в которых применяется научный подход к обучению и развитию. Они разработаны с учетом принципов нейропсихологии и направлены на активацию различных мозговых функций, таких как внимание, память, логическое мышление и восприятие. Эти игры могут быть как настольными, так и содержать спортивные элементы и часто включают в себя элементы соревнования и сотрудничества, что делает их увлекательными и мотивационными для участников.

Консультация для педагогов - фото

Почему нейроигры важны в работе педагога-психолога?

1. Развитие когнитивных навыков: Нейроигры помогают детям развивать такие важные навыки, как внимание, память, и критическое мышление. Это особенно актуально для детей с задержками в развитии или трудностями в учебе.

2. Эмоциональная регуляция: Играя в нейроигры, дети учатся управлять своими эмоциями, что способствует развитию эмоционального интеллекта. Педагоги-психологи могут использовать эти игры для работы с детьми, переживающими стресс, тревогу или другие эмоциональные сложности.

3. Социальные навыки: Многие нейроигры требуют взаимодействия между игроками, что способствует развитию социальных навыков и укреплению межличностных отношений. Эти навыки незаменимы для успешной социализации детей.

4. Индивидуальный подход: Нейроигры можно адаптировать под индивидуальные потребности каждого ребенка, что позволяет педагогам-психологам разрабатывать персонализированные программы вмешательства.

5. Инновационные методы: В современном обществе важно использовать актуальные и инновационные методы работы. Нейроигры позволяют педагогам-психологам быть на передовой психотерапевтической практики, внедряя современные технологии и подходы.

Ежедневное применение нейроигр в работе с детьми способствует достижению следующих результатов:

- синхронизируется работа полушарий;

- повышается стрессоустойчивость, устойчивость и произвольность внимания, снижается утомляемость;

- развивается мелкая и крупная моторика, ускоряется формирование пространственных представлений;

- совершенствуются мыслительная деятельность, память, речь.

Какие проблемы можно решить с помощью Нейроигры:

- ребенок слишком активен, или, наоборот, медлителен;

- не способен концентрироваться;

- долго "включается" в задание;

- для переключения с одного задания на другое, необходимо время,

- ему сложно запомнить и выполнить инструкцию из 2-4 действий;

- нетерпелив, раздражителен, возбудим, проявляет необоснованную

агрессию;

- быстро утомляется, часто отвлекается.

Заключение

Внедрение нейроигр в работу педагогов-психологов открывает новые возможности для эффективной коррекционной работы. Эти инструменты помогают детям развиваться целостно, сочетая обучение с игровым процессом, что делает обучение более увлекательным и продуктивным. Важно, чтобы педагоги-психологи осознали потенциал нейроигр и активно интегрировали их в свою практику, что позволит значительно улучшить результаты работы с детьми.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсы:

1. Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М. : ТЦ Сфера, 2003

2. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. — М: ТЦ Сфера, 2001.

3. Павлова Н. Н, Руденко Л. Г. Экспресс-диагностика в детском саду. - С-П. : «Генезис», 2017

4. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М. : Академия, 2002

5. Семенович А. В. /Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. -М. : Генезис,2012

6. Нейропсихологическая профилактика и коррекция. Дошкольники: Учебно методическое пособие/ под ред. А. В. Семенович. – М. : Дрофа, 2014

Фото №1 В последние годы в области психологии и педагогики широкой популярностью стали пользоваться нейроигры инновационный подход сочетающий элементы игровой терапии и нейропсихологии
Публикации по теме:

Нетрадиционный способ развития ребенка «Наблюдение за природой с помощью трафарета»Нетрадиционный способ развития ребенка «Наблюдение за природой с помощью трафарета» В детском дошкольном возрасте закладывается мировоззрение и отношение к природе и именно в этом возрасте необходимо прививать любовь к природе.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Консультация для педагогов «Особенности искусства энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Особенности искусства Энкаустики для правополушарного развития мозга у взрослого и ребенка».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Нейроигры как способ всестороннего развития ребенка»
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 19:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Нейроигры как способ всестороннего развития ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Шатохина Ольга (УИ 201957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД