Голодова Наталья Геннадьевна
Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе. «Зимняя ёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
за второй квартал
по рисованию в старшей группе
«Зимняя ёлка».
МБДОУ № 34 «Колокольчик»
Воспитатель: Голодова Н. Г.
2017 г.
г. Моздок
Цели и задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе, „Зимняя ёлка“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
-учить детей самостоятельно в определённой последовательности, создавать зимнее дерево с использованием нетрадиционных техник рисования («примакивание», «тампонирование»);учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
-закреплять умение отгадывать загадки; закреплять знания о зиме;
-развивать речь, внимание, мышление; интерес к рисованию,аккуратность;
-способствовать развитию творческих способностей,фантазии,воображения;
-воспитывать интерес,любовь и бережное отношение.
Материал:
-тонированная бумага голубого (синего) цвета,гуашь белая,зелёная,губка (поролон,салфетки,кисти № 10-12 (жёсткие,плоские).
Демонстрационный материал:
-иллюстрации с изображением зимних пейзажей.
ИКТ:проектор,экран,ноутбук,презентация к занятию.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем,наблюдение на прогулке,разучивание стихов и песен о зиме.
Словарная работа:пейзаж,тампонирование.
Ход НОД:
1. (звучит негромкая музыка,дети входят в группу)
В. -Посмотрите,ребята,к нам сегодня пришли гости,давайте с ними поздороваемся.
-Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Ребята,я улыбнулась вам,а вы улыбнитесь друг другу,чтобы весь день у нас было отличное настроение.
-К нам письмо пришло одно,
Было странное оно.
Вместо марок – три снежинки,
А конверт – из чистой льдинки,
И письмо не на листке,
А на беленьком снежке.
Там была ещё загадка,
Отгадать я не смогла.
Может вместе мы,ребята,
Угадаем от кого она?
Вот эта загадка:
-Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Тёплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (ЗИМА)
В. -Молодцы!А какое сейчас время года (зима) А,что придёт после зимы (весна) А как вы думаете,где же живёт зима (в лесу)
В. -Тогда отправляемся в лес. А как можно добраться до леса,ведь там много снега и можно провалиться (на лыжах)
В. -Строимся друг за другом как настоящие лыжники (дети идут, имитируя ходьбу лыжников).Вот мы и в лесу. Прислушайтесь, какая здесь тишина,а какая вокруг красота. Что же вы видите в лесу? (деревья,ёлки)
В. -Молодцы! Посмотрите какие они красивые,одеты в снежную,белую одежду. (воспитатель читает стихотворение,дети просматривают презентацию леса).
-Чародейкою Зимою
Околдован лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною,немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он,околдован,
Не мертвец и не живой-
Сном волшебным очарован,
Весь опутан,весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
Фёдор Тютчев
В. -Ребата,есть в нашем лесу одна красавица. Как вы думаете,что это за красавица? Послушайте загадку:
-В каждый дом
Под Новый год
Это деревце придёт.
Зелёное и колкое,
Оно зовётся …. (ёлкою)
(просматривают слайд с зимней ёлкой)
2. В. -А хотите тоже нарисовать ёлку,как художники. (Да) Тогда проходите за столы.
-Рисовать будем необычным способом. Рисуем контур ёлки. А ёлка похожа на (треуг-к,рисуем треуг-к простым карандашом по середине листа.
Набираем на полусухую кисть зелёную гуашь и держа вертикально кисть примакиванием рисуем ветки,рисовать начинаем снизу. Так проходим ряды до верхушки.
(Дети рисуют индивидуально,звучит тихая музыка).
-А теперь пока сохнет наша ёлка,предлагаю отдохнуть.
3. Физ. минутка: «Зимняя прогулка»
-Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили, (имитируют лепку снеговика)
А потом с горы катались. (волны руками)
Веселились и резвились. (прыжки)
В Таню кинули снежком, (произвольные движения)
Получился снежный ком (показывают ком)
Холодно гулять зимой (дрожат)
Побежим скорей домой. (бег на месте)
4. В. - Губкой,при помощи примакивания, изобразим пушистый снег. На ёлке рисуем снег, тоже примакиванием,только делать нужно через ряд.
5. Итог :(развешиваем рисунки на доску)
Вот какой лес у нас получился. Заканчивая,занятие хочу прочитать стихотворение.
-Зимний лес,это сказочный сон,
В нём волшебностью веет повсюду,
Тишиной очарует вас он,
Серебро вдруг подарит,как другу.
Им осыплет вас щедро с высот,
И узорами снежных красот
Покорит ваше сердце,как диво.
-Что мы с вами рисовали? Чем? Что понравилось?