Лариса Кузянова
Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюрприз от Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе
«Сюрприз от Мишки»
Кузянова Л. Н., Морозкина Е. А.
Программное содержание:
- развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;
Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе „Сюрприз от Мишки“» размещена в разделах
- продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;
- продолжать обучать составлению предложений на заданную тему;
-развитие эмоционально-личностной сферы, познавательных способностей детей.
- развивать понимание пространственных отношений в группе реальных предметов, и в группе предметов, изображенных на картинке.
Материалы: ёлка, сундук с кладом, надувной шар, медвежьи следы, бочонок, картинки со зверями со звуком [с], картинки со звуком [с], карандаши, восковые мелки, 2 листа А2, карточки с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (Дети заходят в группу)
Воспитатель: «Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!»
Ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в группе много гостей, давайте им улыбнёмся и поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, пока нас с вами не было, в нашей группе кто-то побывал! Вы заметили следы? Как вы думаете, чьи они? Звериные или человеческие?. А давайте пойдем по этим следам, ведь не зря же нам их оставили! (Дети идут по лабиринту из медвежьих следов и находят карту «Клад»).
Воспитатель: Ребята, что это? (Карта, которая указывает, где спрятан клад). Я предлагаю узнать, где он спрятан, и что в нем лежит!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, нам нужно отгадать, кто же был у нас? Для этого отгадайте две загадки:
1. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
2. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
Воспитатель: Так кто же такой хозяин лесной? И чьи же это следы? (Ответы детей). Правильно, ребята, это медвежьи следы! Видимо, мишка к нам забрел в гости, а нас не было в группе, вот он и оставил всем нам сюрприз, а чтобы найти его, мы должны пройти через преграды и трудности! Но мы вместе их все преодолеем!
На карте дети находят препятствия, отмеченные геометрическими фигурами, а в группе ищут спрятанные задания с подсказкой - такой же геометрической фигурой, что и на карте. Каждое препятствие отмечено определенной геометрической фигурой.
1 задание «Собери сказку».
Воспитатель: Первая фигура на карте – это «Квадрат». Находим квадрат и первое задание.
Воспитатель: Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?
Дети: Сказку «Колобок».
Воспитатель: Герои все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку «Колобок».
Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку «Колобок».
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием, правильно составили сказку. И мы отправляемся дальше по нашей карте и следующее препятствие отмечено … какой фигурой? («Круг»).
Находим фигуру «Круг».
2 задание «Назови детенышей».
Воспитатель: Ребята здесь карточки с изображением животных и птиц. Подойдите, возьмите каждый по одной карточки. А теперь каждый из вас назовет, кто изображён на карточке и назовёт его детёныша.
Лиса - лисенок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, белка - бельчонок, заяц - зайчонок, корова - теленок, курица - цыпленок, гусь - гусенок, лошадь - жеребенок.
(Дополнительные вопросы: Какое это животное, птица: домашнее или дикое? Почему ты так думаешь)
Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием. Идём дальше.
И находим фигуру … «Треугольник».
3 задание «Веселая бабочка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Дети: Бабочка!
Воспитатель: Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? (дети отвечают: на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка).
Воспитатель: Давайте отпустим бабочку, а мы ищем следующую фигуру… «Прямоугольник».
4 задание «Скажи наоборот»
Воспитатель: Посмотрите, здесь мяч. Ребята, давайте поиграем, я называю слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением. Например: День – ночь. Мягкий – твердый. Легкий – тяжелый. Чистый – грязный. Зло – добро. Светлый – темный. Сидеть – стоять. Мороз – жара.
Воспитатель: Молодцы. Идём дальше. И находим фигуру … «Овал».
5 задание «Назови ласково».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая девочка! Она хочет с вами подружиться. Давайте познакомимся с ней. Вы назовёте ей своё имя ласково. Её зовут Красная Шапочка, а вас…. (дети передают куклу друг другу и называют ласково своё имя).
Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка торопится к бабушке, давайте пожелаем ей доброго пути. А нам надо найти следующую фигуру… «Куб».
6 задание «Назови одним словом».
Воспитатель: Ребята, нас ждет новое задание.
На мониторе дети видят картинки и подбирают к ним обобщающее понятие.
Одежда- Транспорт - Посуда - Мебель - Овощи - Фрукты –
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Хорошо справились и с этим заданием. Давайте посмотрим, где следующее задание.
Задание спрятано в надувном шаре, висящем в уголке творчества.
7 задание «Песенка звуков»
Воспитатель: Мишка предлагает нам, ребята, поиграть в свою любимую игру.
Д/игра «Песенка звуков»
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
• Песенку комарика: (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
• Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
• Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
• Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
Воспитатель: Смотрите, а что это у нас ….? (Клад)
Но сундук с кладом на замке! Чтобы он открылся, надо выполнить последнее задание… Мишка очень любит сладости. Я предлагаю сделать для него ягодки. У меня есть корзиночка, в которую мы положим наши ягоды и отправим их мишке. А поможет нам наша дружба.
Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули. Покажите мне пальчики левой руки, а теперь пальчики правой руки. Давайте подружим их. (Упражнения на координацию движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
Выполнение коллективной работы. Дети делают ягодки из пластилина.
3. Заключительная часть. Дети открывают сундук с кладом и достают сладкое сокровище…
4. Подведение итога.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось искать клад? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? Все вы молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.