Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по миру литературы»

наталья логинова
Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по миру литературы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по речевому развитию (Чтение художественной литературы) в старшей группе «Путешествие по миру литературы»

Цель: Выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Речевому развитию" (Чтение художественной литературы) на конец учебного года.

Задачи:

- определить уровень знаний персонажей сказок, название сказок;

- выявить умения называть произведения по иллюстрациям;

Публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе „Путешествие по миру литературы“» размещена в разделах

- выявить умения называть жанры литературных произведений (сказки, рассказы, стихи).

- развивать чувство рифмы.

- воспитывать интерес к художественной литературе.

Образовательные области: Социально - коммуникативное, Познавательное, Физическое, Художественно - эстетическое.

Оборудование: Книги, иллюстрации, аудиозапись физминутки Железновой, портреты: Лев Толстой, Евгений Иванович Чарушин, Виталий Васильевич Бианки, Константин Дмитриевич Ушинский, дерево с листочками на листочках загадки; электронные картинки: полочка волшебная, перо жар птицы, цветочек, щука; электронные иллюстрации к рассказам.

Ход занятия:

1. Психологический настрой.

-Доброе утро, ребята. У нас сегодня в группе гости, давайте поздороваемся.

-Доброе утро!

- Встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, правая рука! (вытягиваем вперед)

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг, (беремся по очереди за руки)

Здравствуй, друг!

Здравствуй, здравствуй, дружный круг! (качаем руками).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Нас ждет полет на ковре-самолете, три остановки - в сказочном королевстве, в краю рассказов и в мире стихов. Усаживайтесь удобно, отправляемся. (Звучи музыка "В гостях у сказки").

2. Основная часть.

«Сказочное королевство сказок»

- Ребята, чем отличается сказка от рассказа? ( Ответы детей: В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.)

- Какие бывают сказки? («русские – народные» и «авторские» сказки).

- Что такое авторская сказка? (где есть свой автор).

- Какие авторские сказки вы знаете? («Золушка», «Красная шапочка», «Кот в сапогах» и т. д.).

- Почему сказка называется русская, да еще и народная? (автор – народ).

- Ребята, перед нами дерево - загадки. Давайте отгадаем загадки.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

- Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

- На сметане мешен.

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок Покатился. (Колобок)

- У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что застранный Человечек деревянный

На земле и под водой Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный. Кто же это (Буратино)

- Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

- Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

- Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

- По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)

- Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

- Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

- Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

- В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались :

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

- Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

- Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут (Царевна-лягушка)

- Спасибо, ребята, молодцы.

- Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве)

- Какими заканчиваются? (Стали жить-поживать; вот и сказке конец, а кто слушал — молодец; стали жить долго и счастливо; и я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало)

Дидактическая игра «Волшебный экран».

- Это чудесный экран. При помощи его я буду показывать предметы из сказок. А вы должны назвать сказку из которой этот предмет.

- Из какой сказки стрела? («Царевна-лягушка», цветок? («Аленький цветочек», волшебная палочка? ("Золушка", щука? ("По щучьему велению", перо? ("Сивка - бурка", красная шапочка ("Красная шапочка")

Театр сказок.

- Сейчас вы увидите схемы по сказкам. Вы должны угадать, из какой это сказки. (Репка, Теремок, Маша и медведь, Крошечка- Хаврошечка, Волк, Лиса и Петух)

- Ребята, вы,наверное, устали, давайте отдохнём.

Физминутка «Три медвядя»

«Край рассказов»

- Чем отличается рассказ от сказки? ( Ответы детей: В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.)

- К какому рассказу иллюстрации?

Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация» : Лев и собачка, Косточка, Филиппок, Котёнок- Лев Толстой, Медвежата, Про Томку, Волчишко, Воробьишко - Евгений Чарушин.

«Мир стихов»

- Чем отличаются стихи от рассказов? Стихи записывают как? (В столбик. Вот так - показ стихов в книге)

- А рассказы записывают. (В строчку. Вот так - показ прозы в книге)

- А теперь давайте поиграем в Добавлялки. Я говорю, а вы добавляете слово-рифма.

Дидактическая игра «Добавлялки»

Ра-ра-ра - начинается. .(игра)

Ры-ры-ры - у мальчика. (шары)

Ро-ро-ро - у Маши новое. .(ведро)

Ру-ру-ру - продолжаем мы. (игру)

Ре-ре-ре - стоит домик на. (горе)

Ар-ар-ар -кипит наш. (самовар)

Ор-ор-ор - созрел красный. (помидор)

Лу-лу-лу - сидит кот. (в углу)

Ша-ша-ша - мама моет. (малыша)

Жа-жа-жа - есть иголки у. (ежа)

Жу-жу-жу - молока дадим. (ежу)

СА-са-са - в лесу бегает. .(лиса)

Су-су-су -бывает холодно в. (лесу)

От-от-от - в болоте спит. (бегемот)

-Собрали все буквы, давайте прочитаем, что за слово получилось (книга)

- Молодцы, спасибо. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие?

Я Королева Книга.

Могу заставить погрустить

Читателя любого

Смеяться, плакать и любить

Мое поможет слово.

Изведать моря глубину,

Взвить флаг на мачте брига,

Слетать на Марс или Луну

Легко поможет книга.

- Ребята, вам понравилось путешествие по литературной стране?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по миру литературы»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 09:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по миру литературы»» (включая файлы) размещена пользователем наталья логинова (УИ 1094998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД