дмитриева ирина
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Цель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу
2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З
3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му
4. Учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных
5. Повторить обобщающие понятия «домашние животные», «цветы»
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
6. Закрепить классификацию овощей и фруктов
7. Повторить сказку «Репка»
8. Развивать логическое мышление и развивать связанную речь детей.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я – паровозик, а вы – вагончики. Кто правильно ответит, тот за мной и встанет первым. Например: медведь большой, а заяц – маленький.
Летом тепло, а зимой (холодно)
Я высокая, а Лиза (низкая)
Мама молодая, а бабушка (старенькая)
Днем светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Кресло мягкое, а стул (жесткий)
Дорога широкая, а тропинка (узкая)
Снег белый, а земля (черная)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)
Воспитательница одна, а детей (много)
- Молодцы, посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».
- Приехали. Это станция «Цветочная». А вот Аленушка. Она нас с букетом цветов встречает. Давайте цветы понюхаем: вдыхаем носиком, ртом выдыхаем: «Ах». Еще раз понюхаем…
- Ой, посмотрите, что это среди цветов? (Яблоко). Это что: цветок? Мебель? Одежда? (нет, это фрукт)
- Аленушка ошиблась, но ничего страшного. Давайте возьмем ее с собой… Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З).
- Следующая станция «Фруктово-Овощная». Нас встречает бабушка, просит нас помочь – разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты? (на верху, на деревьях).
- А где растут овощи? (внизу, на грядках).
(разложить овощи и фрукты по корзинкам)
- Молодцы, помогли бабушке. Берем ее с собой в путешествие.
( Едет поезд: Ш, ЧУ, С, З)
- Следующая остановка на станции «Деревня «Коровкино». А кто это нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)
_ Как она мурлычет? (мур-мур)
- Как она разговаривает? (мяу-мяу)
- А как она шипит? (ш-ш-ш)
- Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)
- А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)
- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)
- Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами (корова)
- Как можно ласково ее назвать? (коровка, коровушка)
- Как разговаривает? (му-му)
- Что корова кушает? (траву, сено)
- Что корова дает деткам? (молоко, творог, сметану, масло)
- А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)
- Как ласково назовем? (собачка, песик)
- Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка?
- Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).
- Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)
- Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)
- А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу).
- Ребята, корова останется на лугу, зайчик побежит в лес, а собачку Жучку и кошку Мурку мы возьмем с собой. А на прощание зайке стишок расскажем (А. Барто «Зайка»)
(Поезд тронулся, Ш, ЧУ, С, З)
- Следующая станция «Огородная». Кто нас встречает? (дедушка).
- Дедушка просит помочь вытянуть репку. Чтобы это сделать, нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников. Кого позвал дедушка? (бабушку, внучку, собачку, кошку, мышку). А вот и мышка торопится на подмогу…
- Дедушка вытянул репку, говорит нам «Спасибо». Что нужно ответить? (пожалуйста)
- Давайте прощаться, нам пора возвращаться в детский сад… (поезд поехал)
- Понравилось путешествие?. Вечером расскажете мамам, что вы делали?. Кого встретили?. (да, ездили на поезде, помогали дедушке, бабушке).