Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

дмитриева ирина
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Цель:1. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу

2. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З

3. Продолжать учить произносить звукосочетания мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му

4. Учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных

5. Повторить обобщающие понятия «домашние животные», «цветы»

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

6. Закрепить классификацию овощей и фруктов

7. Повторить сказку «Репка»

8. Развивать логическое мышление и развивать связанную речь детей.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я – паровозик, а вы – вагончики. Кто правильно ответит, тот за мной и встанет первым. Например: медведь большой, а заяц – маленький.

Летом тепло, а зимой (холодно)

Я высокая, а Лиза (низкая)

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Днем светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Кресло мягкое, а стул (жесткий)

Дорога широкая, а тропинка (узкая)

Снег белый, а земля (черная)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Волшебник добрый, а Баба Яга (злая)

Воспитательница одна, а детей (много)

- Молодцы, посмотрите, какой длинный поезд получился. Поехали: «Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».

- Приехали. Это станция «Цветочная». А вот Аленушка. Она нас с букетом цветов встречает. Давайте цветы понюхаем: вдыхаем носиком, ртом выдыхаем: «Ах». Еще раз понюхаем…

- Ой, посмотрите, что это среди цветов? (Яблоко). Это что: цветок? Мебель? Одежда? (нет, это фрукт)

- Аленушка ошиблась, но ничего страшного. Давайте возьмем ее с собой… Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше (Ш, ЧУ, С, З).

- Следующая станция «Фруктово-Овощная». Нас встречает бабушка, просит нас помочь – разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты? (на верху, на деревьях).

- А где растут овощи? (внизу, на грядках).

(разложить овощи и фрукты по корзинкам)

- Молодцы, помогли бабушке. Берем ее с собой в путешествие.

( Едет поезд: Ш, ЧУ, С, З)

- Следующая остановка на станции «Деревня «Коровкино». А кто это нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка)

_ Как она мурлычет? (мур-мур)

- Как она разговаривает? (мяу-мяу)

- А как она шипит? (ш-ш-ш)

- Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)

- А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)

- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)

- Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами (корова)

- Как можно ласково ее назвать? (коровка, коровушка)

- Как разговаривает? (му-му)

- Что корова кушает? (траву, сено)

- Что корова дает деткам? (молоко, творог, сметану, масло)

- А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело хвостом машет (собака)

- Как ласково назовем? (собачка, песик)

- Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка?

- Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).

- Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние)

- Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)

- А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу).

- Ребята, корова останется на лугу, зайчик побежит в лес, а собачку Жучку и кошку Мурку мы возьмем с собой. А на прощание зайке стишок расскажем (А. Барто «Зайка»)

(Поезд тронулся, Ш, ЧУ, С, З)

- Следующая станция «Огородная». Кто нас встречает? (дедушка).

- Дедушка просит помочь вытянуть репку. Чтобы это сделать, нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников. Кого позвал дедушка? (бабушку, внучку, собачку, кошку, мышку). А вот и мышка торопится на подмогу…

- Дедушка вытянул репку, говорит нам «Спасибо». Что нужно ответить? (пожалуйста)

- Давайте прощаться, нам пора возвращаться в детский сад… (поезд поехал)

- Понравилось путешествие?. Вечером расскажете мамам, что вы делали?. Кого встретили?. (да, ездили на поезде, помогали дедушке, бабушке).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 4 марта 2020 в 09:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем дмитриева ирина (УИ 633584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД