Евгения Кисленко
Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по весеннему лесу»
Во второй младшей групе
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации коммуникативной деятельности.
Задачи: Создать условия, способствующие речевому развитию ребенка; стимулировать активную речь
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Путешествие по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать общую и мелкую моторику, упражнять в четком произношении звуков. Развивать познавательную активность, обогащать словарь.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Да, это наш приятель Зайка, помните, он приходил к нам в гости и мы для него рисовали витаминки и стряпали морковку.
Зайка: А сегодня я вас приглашаю к себе в гости. Знаете, где я живу?
Ответы детей.
Зайка: Правильно в лесу.
Воспитатель: На каком транспорте мы можем добраться до леса?
Дети перечисляют транспорт и выбирают, на каком транспорте отправятся в лес.
Если на машине: Заводим мотор (ву-у, ву-у, ву-у.)
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам-шофёр.
Я сам – мотор.
Нажимаю на педаль-
И машина
Мчится вдаль!
Если на самолете: Садимся, расправляем руки, как крылья.
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Если пароход (руками изображаем карму корабля)
У-у гудит пароход,
У-у по речке плывёт,
У-у ребяток зовёт.
У-у в далёкий поход.
Если поезд:
паровозик чух-чух-чух
мчит по рельсам во весь дух!
прицепи к нему вагон -
превратится в поезд он!
Зайчик: Приехали! Вот, вы и у меня в гостях. (Звучит музыка Шопена «Весенний лес») Красивый у меня дом?
Зайчик:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (весной)
Правильно весной. Это весенний лес. Как мы можем об этом догадаться?
Ответы детей. Рассматривают иллюстрации весеннего леса
Зайчик : Всё весной просыпается. И обитатели нашего леса.
Посмотрите (На доске плакат с изображением леса, в окошках животные, открываем окошки) вот проснулся мишка. Всю зиму он проспал в своей берлоге.
Почему мишка спит зимой?
Ответы детей.
Зайка читает стих и просит детей помочь ему чётко прочитать стихотворение, чтобы мишке понравилось.
Шишки у Мишки
Бросил палку кверху Мишка.
— Падай в шапку с ёлки, шишка!
Шишка — хлоп по голове.
Стало шишек сразу две.
Е. Петрищева.
Ф-ф-ф
Зайка: Как думаете, кто проснулся? Правильно ёж.
А вот проснулся барсук
Скрипнет ветка или сук -
Приоткроет глаз барсук.
Чутким ухом поведёт,
Усмехнётся и уснё т:
Ведь нора у барсука
Глубока- преглубока.
Зайка: Пойдёмте, ребята дальше.
- По лесу мы гуляли,
Цветы мы собирали
Зайка:На лесной опушке появились первые весенние цветы. Давайте посмотрим. (на столе разложены фотографии весенних цветов)
Это подснежники,
а эти цветы похожие на солнышко мать- и- мачиха,
а эти голубые цветы называются прострелы.
Давайте тоже изобразим цветы:
Наши желтые цветы дети поднимают руки с растопыренными
Распускают лепестки - пальцами вверх
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет - шевелят пальцами
Наши желтые цветы
Закрывают лепестки - сжимают пальцы в кулак
Головой качают
Тихо засыпают. покачивание рук вправо, влево
Давайте понюхаем, как пахнут наши лесные цветы:
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
-Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А - ах!»
Зайка: Поскакали дальше.
Девочки и мальчики скачут, прямо, как зайчики
Прыг- скок, прыг-скок.
Ушками качали, вот так, вот так.
Лапками стучали вот так, вот так.
Зайка: вот и прискакали. (Подходят к изображению дерева, на столе разложены фотографии птиц, изображением вниз. После отгадывания, показывают изображение птицы)
Отгадайте загадки:
Кто на ёлке на суку
Счёт ведё т: ку-ку, ку-ку?
(кукушка)
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
Всё равно он будет мой!
(дятел)
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто это?
(воробей)
Зайка: На стволах, в коре просыпаются маленькие жучки, спрятался, не видно жучка. Давайте позовём его. Пальчиковая гимнастика «Жук, жук пожужжи»
Жук, жук по жужжи, где ты спрятался, скажи (Указательным и средним пальцем изображаем жука, пальцы на колене)
Жу-жу-жу-жу, я на дереве сижу. (пальцами поднимаемся по противоположной руке)
Жук, жук пожужжи, где ты спрятался, скажи? Указательным и средним пальцем изображаем жука, пальцы на колене)
Жу-жу-жу-жу, я под листиком сижу. Пальцы на колене, ладонью другой руки закрываем жука)
Зайка:не показывается. Давайте ещё раз поищем. Повторяется гимнастика, меняется рука.
Зайка: Вот он какой. Ой, убежал, кого испугался, как вы думаете.
Ответы детей.
Зайка: В моём лесу много деревьев. Есть сосны - великаны. (Встаём на носочки, тянемся вверх)
Стройные берёзы (выпрямляем спинку,
кустики пониже (приседаем, руки смыкаем над головой)
Зайка: Я хочу попросить вас ребята, помочь нашим деревьям распустить листочки. (на столе лежат листья жёлтые, зелёные, красные из самоклеющейся бумаги) Ребята, какого цвета мы будем приклеивать листики? Почему?
Ответы детей.
На ватман, висящий на доске, на котором открывали зверей к изображению берёзы, приклеивают листики, вырезанные из самоклеющейся бумаги.
Зайка: Молодцы, ребята. А теперь мне пора домой, меня мама и папа ждут. Прейдёте ещё ко мне в гости? А меня к себе позовёте к себе? Мне, очень, понравилось с вами играть.
До новых встреч. До свидания.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться. На каком транспорте мы отправимся в путь? (Дети выбирают транспорт.) Поехали!
Воспитатель: Вот мы и в саду. Понравилось вам путешествие? Кого мы с вами встретили в лесу? Каких животных? Каких птиц? Какие цветы увидели? Ещё поедем к зайке в гости?
Водная часть Воспитатель сообщает детям, что к ним сегодня прейдёт гость. Встречают зайку, здороваются с ним. Зайчик приглашает к себе в гости, спрашивает, знают ли дети, где живёт зайчик? Дети выбирают транспорт, на котором они отправятся.
Основная часть Ребята приезжают в лес. В лесу узнают, какие животные просыпаются весной, какие первые весенние цветы, какие насекомые оживают, когда приходит весна. Дети, с помощью самоклеющейся бумаги, украшают зелёными листочками берёзу в лесу.
Заключительная часть Зайчик спрашивает, понравилось ли ребятам у него в гостях? Кого они встретили и познакомились в лесу? Дети прощаются с зайчиком, выбирают транспорт, на котором они хотят вернуться в детский сад.