Анна Кадамшоева
Конспект итогового занятия «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение
«Радость»
комбинированного вида
детский сад № 70
Конспект итогового занятия во второй младшей группе
Тема: Прогулка в зоопарк.
Подготовила: воспитатель
Кадамшоева А. А
Нижний Тагил
Интегрированное занятие во второй младшей группе (итоговое)
Тема: прогулка в зоопарк.
Публикация «Конспект итогового занятия „Прогулка в зоопарк“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Программные задачи :
Обучающие:
• Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
• Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
• Закреплять знание предлогов на, под, за, перед.
• Закреплять понятия: один, много, большой, маленький.
• Упражнять в соотнесении предметов по форме, размеру, длине. Формировать у детей понятие поровну.
• Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки.
• Закреплять умение детей различать и называть цифры 1,2,3, соотносить их с количеством.
Развивающие задачи:
• Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
• Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.
• Развивать совместную игровую деятельность
• Развивать умение точно следовать инструкции, целеустремленность.
Воспитательные задачи:
• Формировать умение проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач, воспитание аккуратности и самостоятельности.
• Формировать мотивацию учения, интереса к математике и процессу обучения в целом.
• Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Предварительная работа: Просмотр мультипликационного фильма: «Зоопарк». Рассматривание иллюстрации и презентаций «Дикие и домашние животные»; «Животные жарких стран».
Работа над развитием артикуляционного аппарата.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Беседа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.
Какой сегодня солнечный день! И в этот замечательный солнечный день я хочу пригласить вас в зоопарк.
Дети, вы знаете, что такое зоопарк?
Дети: -
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас был в зоопарке?
Дети: -
Воспитатель: Зоопарк – это такое место, где много разных животных. Эти животные живут в своих клетках, а мы можем прийти в зоопарк и посмотреть на этих животных.
Воспитатель: Вы хотите поехать в зоопарк? Я сегодня в зоопарк, приглашаю всех ребят.
Дети: - да
Воспитатель: На каком транспорте мы с вами сможем доехать до зоопарка все вместе?
Дети: На машине!
Воспитатель: Нас сегодня много и в маленькую машину мы все не поместимся. Подумайте, в какой транспорт поместится много детей?
Дети: В автобус!
Воспитатель: Правильно!
Мы же не можем поехать в гости без угощенья! Я предлагаю взять корзинку с фруктами и овощами.
II. Основная часть.
Заранее расставляет стулья в 2 колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.
1. Игра – задание: «Займи своё место».
На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат билеты, но лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять.
Воспитатель: А ваши билеты не простые, на них нарисованы различные геометрические фигуры разных цветов. На ваших стульях тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны занять место, на котором прикреплена такая же фигура, как и на вашем билете.
Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места. Воспитатель: Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь (звучит песня «Автобус» Е. Железновой).
Воспитатель: Вот мы и у ворот в зоопарк. Какое же животное встретит нас первым? Чтобы это узнать, мы сейчас соберем вот эту картинку.
2. Д/И «Собери картинку»
(Дети собирают разрезную картинку зайца).
Воспитатель: Да это же заяц нас первый встретит. Какой он красивый, пушистый. Скажите, ребята, какого цвета шубка у зайца?
Дети: Шубка у зайца белая.
Воспитатель: Ну что ж, идемте искать зайчика. А вот и он. Посмотрите, ребята, этот зайчик немного не похож на нашего. Чем он отличается?
Дети: У этого зайчика шубка серая.
Воспитатель: Почему зайчик поменял шубку, она же была такая красивая, белая?
Дети: Потому что наступила весна. Весной зайцы меняют шубку с белой на серую.
Воспитатель: Ребята, давайте угостим зайчика. Что любит кушать заяц?
Дети: Морковку, капусту, травку.
Воспитатель: Угостите зайца морковкой и капустой из нашей корзинки.
(Дети кладут угощение перед игрушкой).
Воспитатель: Молодцы. Зайчик остался доволен. А нам пора идти дальше.
Воспитатель: Кто же еще живет в зоопарке? А это мы узнаем, если отгадаем загадку:
По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек?
Угадай скорей, дружок!
Дети: Белка!
Воспитатель: Где живут белки?
Дети: В лесу на дереве.
Воспитатель: Как называется дом?
Дети: Дупло.
Воспитатель: Чем питаются?
Дети: Лесными орешками, шишками, грибами.
Воспитатель: Ребята, белочка говорит, что у нее есть подружки, но они не могут найти свой домик. Давайте поможем белочкам.
3. Дидактическая игра «Белки»
Помогите каждой белке найти свое дупло. Угостите белочек орешками. Подбирайте дупло и орехи по размеру каждой белке.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Давайте угостим нашу белку. Идем дальше.
4. Д/игра «Бабочки».
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке. Распустились здесь цветы, небывалой красоты. А какие красивые бабочки здесь летают. Бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно (такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке есть еще бабочки. Но посмотрите крылышки у них совсем не яркие. На крыльях этих бабочек были красивые пятнышки, а теперь они исчезли. Давайте поможем нашим бабочкам и сделаем им самые яркие и самые красивые платья! Согласны?
Садитесь за столы (доп. услуга, бумагопластика).
Какие красивые у вас бабочки получились. Давайте их тоже посадим на цветочки.
5. Игра «Игра с мячом»
Воспитатель: Давайте поиграем с мячом. Кому я брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.
- Кто больше: слон или мышка?
- Кто выше: жираф или обезьяна?
- Кто больше: медведь или заяц?
- У кого длиннее уши: у волка или у зайца?
- Сколько иголок у ежа?
- Сколько хвостов у тигра?
- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)
- Какой хвост у лисы, длинный или короткий? Дети: - Длинный.
- Молодцы.
Воспитатель с детьми подходят к макетам деревьев, на которых сидит обезьяна.
Воспитатель: Ребята, кто же это такой веселый здесь нас ждет?
Дети: Обезьяна.
Воспитатель: Да, ребята, это верно. Обезьяна любит шалить, играть, прыгать с ветки на ветку. Вот и сегодня она шалила и разбросала картинки.
6. Д/И «Чей детеныш?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь мамы потеряли своих малышей. Давайте поможем найти им своих деток. (Среди диких животных, одно домашнее). Дети, посмотрите внимательно. Мне кажется, что кто-то попал в зоопарк случайно. Как вы думаете, кто? Почему?
Какие все молодцы. Справились с заданием.
7. Игра «Прятки»
Воспитатель: Сейчас, ребята, обезьянка хочет с вами поиграть в прятки. Где сейчас сидит обезьяна? (на, под, перед, за).
Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
Анализ занятия :
Воспитатель: Ребята вам понравилось в зоопарке?
Кого мы сегодня видели? Кому мы сегодня помогли? А что вам больше всего понравилось? Хотите еще раз сходить в зоопарк?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными, активными, дружными, вежливыми, а это самое главное. Спасибо вам большое. Мне очень понравилось с вами ходить в зоопарк.
Скажем животным спасибо, до свидания и до новых встреч.
Воспитатель: Наш автобус отправляется в обратный путь! Просьба всех детей занять свои места!