АНАСТАСИЯ КЛИМЧЕНКО
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе раннего развития
«Матрешка»
Цель: активизировать речь детей.
Задачи:
1. Обогатить словарный запас детей
2. Расширить кругозор детей и представления об окружающем мире
3. Учить правильно произносить звуки и слова
4. Учить различать цвета
5. Развивать память и мышление детей.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе „Матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
6. Учить различать детей по гендерному признаку (мальчики девочки)
Материалы и оборудование:
- проектор
- сенсорная доска
- магнитофон
- презентация с иллюстрациями
- атрибуты костюмов «Матрешка»
- игрушка-матрешка
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 слайд
Здравствуйте, дорогие ребята. К нам сегодня на занятие пришла интересная игрушка. Как она называется? (Ответы детей) Правильно! Она называется Матрешка. Она пришла к нам из далекого прошлого.
А сегодня за окном весна. Посмотрите вокруг, сколько солнца, тепла. Уже появились первые насекомые, цветы, подул теплый ветерок.
И сейчас я предлагаю вам сделать весеннюю зарядку для нашего язычка.
(Педагог показывает картинку с изображением предмета, а дети должны продемонстрировать. Предварительно велась работа по разучиванию данной артикуляционной гимнастики)
1. Лопатка (язычок лежит на нижней губе)
2. Часы (кончик язычка показывает вправо и влево)
3. Оса (произнесение звука з-з-з-з)
4. Жук (произнесение звука ж-ж-ж-ж)
5. Ветерок (произнесение звука ф-ф-ф-ф)
2 слайд
Педагог хвалит детей и предлагает стоя у своих стульчиков хором рассказать потешку о Матрешке с сопровождением соответствующих движений по тексту
Очень любим мы, Матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам идем
(В ходе предварительной работы, педагогу необходимо объяснить значение новых слов и продемонстрировать их наглядно).
3 слайд
Педагог хвалит детей, предлагает им сесть на стулья, отдохнуть и посмотреть на слайды. На слайдах демонстрируются Матрешки в нарядах разного цвета. Педагог спрашивает у детей, какого цвета наряд, а дети хором отвечают на вопрос.
Цвет: красный и желтый
4 слайд
Цвет: синий, голубой
5 слайд
Цвет: зеленый
6 слайд
Педагог хвалит детей и предлагает только мальчикам встать в хоровод, чтобы прокатиться на веселой яркой карусели. При этом он комментирует, что Матрешки-это девочки, а мальчики-это Ваньки-встаньки. (Хоровод сопровождается слайдом с изображением игрушки Ваньки-встаньки и музыкальным сопровождением)
7 слайд
Педагог благодарит мальчиков и предлагает им сесть отдохнуть на стульчиках и посмотреть на следующие слайды.
Ребята, а ведь Матрешка-это игрушка, в которую любили играть с древних времен и сейчас очень любят. И матрешку при этом одевают не только в красивые сарафаны и яркие платочки. Матрешка любит наряжаться в разных сказочных героев из русских народных сказок.
Педагог демонстрирует слайды и предлагает угадать, какая русская народная сказка здесь изображена
«Курочка-ряба»
8 слайд
«Репка»
9 слайд
«Колобок»
10 слайд
«Три медведя»
(В ходе предварительной работы педагог знакомит детей со всеми сказками: читает, проигрывает с кукольным театром БИ-БА-БО)
11 слайд
Педагог предлагает сидя на стульчиках поиграть и демонстрирует пальчиковую гимнастику, а дети повторяют за педагогом слова и действия.
Этот пальчик – маленький (мизинец)
Этот пальчик – слабенький (безымянный)
Этот пальчик – длинненький (средний)
Этот пальчик – сильненький (указательный)
Этот пальчик – большачок (большой)
А все вместе – кулачок
12 слайд
Следующий слайд демонстрирует процесс, как изготавливаются Матрешки.
Посмотрите, ребята! Чтобы Матрешка стала такая красивая, как наша гостья, сначала делают деревянную заготовку, затем наносят карандашом изображение и только потом художник раскрашивает красками.
13 слайд
Наносят контур рисунка
14 слайд
Раскрашивают с помощью кисти и красок
15 слайд
И только потом, когда она станет красивой и нарядной, с Матрешкой можно играть (педагог предлагает вспомнить, как нужно играть с Матрешкой (данную работу тоже необходимо проводить предварительно, а на слайде демонстрируется, как Матрешка разбирается и кто спрятан внутри).
16 слайд
Ну, а сейчас я предлагаю нашим Матрешкам в красивых косынках тоже выйти в хоровод и прокатиться на веселой карусели.
Девочки выходят в круг, берутся одной рукой за ленту и двигаясь по кругу, изображают карусель. (все сопровождается музыкой в русском народном стиле)
Ну что же, наше интересное занятие подходит к концу. Давайте попрощаемся с нашей гостьей.
Скажем ей до свидания! (дети хором говорят «до свидания!»)
После окончания занятия педагог может предложить детям поиграть с Матрешкой, либо раскрасить ее изображение.