МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка» (2 фото)

АНАСТАСИЯ КЛИМЧЕНКО
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе раннего развития

«Матрешка»

Цель: активизировать речь детей.

Задачи:

1. Обогатить словарный запас детей

2. Расширить кругозор детей и представления об окружающем мире

3. Учить правильно произносить звуки и слова

4. Учить различать цвета

5. Развивать память и мышление детей.

6. Учить различать детей по гендерному признаку (мальчики девочки)

Материалы и оборудование:

- проектор

- сенсорная доска

- магнитофон

Темочки:

- презентация с иллюстрациями

- атрибуты костюмов «Матрешка»

- игрушка-матрешка

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 слайд

Здравствуйте, дорогие ребята. К нам сегодня на занятие пришла интересная игрушка. Как она называется? (Ответы детей) Правильно! Она называется Матрешка. Она пришла к нам из далекого прошлого.

А сегодня за окном весна. Посмотрите вокруг, сколько солнца, тепла. Уже появились первые насекомые, цветы, подул теплый ветерок.

И сейчас я предлагаю вам сделать весеннюю зарядку для нашего язычка.

(Педагог показывает картинку с изображением предмета, а дети должны продемонстрировать. Предварительно велась работа по разучиванию данной артикуляционной гимнастики)

1. Лопатка (язычок лежит на нижней губе)

2. Часы (кончик язычка показывает вправо и влево)

3. Оса (произнесение звука з-з-з-з)

4. Жук (произнесение звука ж-ж-ж-ж)

5. Ветерок (произнесение звука ф-ф-ф-ф)

2 слайд

Педагог хвалит детей и предлагает стоя у своих стульчиков хором рассказать потешку о Матрешке с сопровождением соответствующих движений по тексту

Очень любим мы, Матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам идем

(В ходе предварительной работы, педагогу необходимо объяснить значение новых слов и продемонстрировать их наглядно).

3 слайд

Педагог хвалит детей, предлагает им сесть на стулья, отдохнуть и посмотреть на слайды. На слайдах демонстрируются Матрешки в нарядах разного цвета. Педагог спрашивает у детей, какого цвета наряд, а дети хором отвечают на вопрос.

Цвет: красный и желтый

4 слайд

Цвет: синий, голубой

5 слайд

Цвет: зеленый

6 слайд

Педагог хвалит детей и предлагает только мальчикам встать в хоровод, чтобы прокатиться на веселой яркой карусели. При этом он комментирует, что Матрешки-это девочки, а мальчики-это Ваньки-встаньки. (Хоровод сопровождается слайдом с изображением игрушки Ваньки-встаньки и музыкальным сопровождением)

7 слайд

Педагог благодарит мальчиков и предлагает им сесть отдохнуть на стульчиках и посмотреть на следующие слайды.

Ребята, а ведь Матрешка-это игрушка, в которую любили играть с древних времен и сейчас очень любят. И матрешку при этом одевают не только в красивые сарафаны и яркие платочки. Матрешка любит наряжаться в разных сказочных героев из русских народных сказок.

Педагог демонстрирует слайды и предлагает угадать, какая русская народная сказка здесь изображена

«Курочка-ряба»

8 слайд

«Репка»

9 слайд

«Колобок»

10 слайд

«Три медведя»

(В ходе предварительной работы педагог знакомит детей со всеми сказками: читает, проигрывает с кукольным театром БИ-БА-БО)

11 слайд

Педагог предлагает сидя на стульчиках поиграть и демонстрирует пальчиковую гимнастику, а дети повторяют за педагогом слова и действия.

Этот пальчик – маленький (мизинец)

Этот пальчик – слабенький (безымянный)

Этот пальчик – длинненький (средний)

Этот пальчик – сильненький (указательный)

Этот пальчик – большачок (большой)

А все вместе – кулачок

12 слайд

Следующий слайд демонстрирует процесс, как изготавливаются Матрешки.

Посмотрите, ребята! Чтобы Матрешка стала такая красивая, как наша гостья, сначала делают деревянную заготовку, затем наносят карандашом изображение и только потом художник раскрашивает красками.

13 слайд

Наносят контур рисунка

14 слайд

Раскрашивают с помощью кисти и красок

15 слайд

И только потом, когда она станет красивой и нарядной, с Матрешкой можно играть (педагог предлагает вспомнить, как нужно играть с Матрешкой (данную работу тоже необходимо проводить предварительно, а на слайде демонстрируется, как Матрешка разбирается и кто спрятан внутри).

16 слайд

Ну, а сейчас я предлагаю нашим Матрешкам в красивых косынках тоже выйти в хоровод и прокатиться на веселой карусели.

Девочки выходят в круг, берутся одной рукой за ленту и двигаясь по кругу, изображают карусель. (все сопровождается музыкой в русском народном стиле)

Ну что же, наше интересное занятие подходит к концу. Давайте попрощаемся с нашей гостьей.

Скажем ей до свидания! (дети хором говорят «до свидания!»)

После окончания занятия педагог может предложить детям поиграть с Матрешкой, либо раскрасить ее изображение.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка»
Фото «Матрешка»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру саласы / Образовательная область : Коммуникация Білім блімдері/.

Конспект итогового занятия по сенсорному развитию «Зайчик в гостях у ребят» для детей первой младшей группы Тема: «Зайчик гостях у ребят» Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно.

Конспект итогового занятия за 1 полугодие во второй младшей группе по развитию речи «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 28» п. Восток Красноармейского муниципального.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской.

Конспект полугодового итогового занятия «В мире животных» по развитию речи в первой младшей группеКонспект полугодового итогового занятия «В мире животных» по развитию речи в первой младшей группе ГБОУ ЛНР «Дошкольное учебное учреждение «Родзинка»» Подготовила воспитатель II категории Чередниченко И. А. Конспект полугодового итогового.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Программное содержание занятия по развитию речи: расширять и активизировать пассивный словарь детей младшей группы по теме, формировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в первой младшей группе НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Транспорт» Программные задачи: -Ввести в словарь детей слово «транспорт» -Формировать.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки» Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»; повторять разученные стихотворения А. Барто «Игрушки»; формировать умение.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко» Задачи: 1. Закрепить знания об элементарных весенних явлениях природы. 2. Учить наклеивать лучики к солнышку ровно и красиво. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 12:12
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем АНАСТАСИЯ КЛИМЧЕНКО (УИ 79396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД