Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Экскурсия в природу «Пришла весна»

Валентина Хрушкова
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Экскурсия в природу «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе;

Уточнить и закрепить представления детей о признаках весны;

Выявить простейшие причинно-следственные связи.

Задачи:

Образовательные: учить устанавливать причинно-следственные связи;

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

Активизировать словарь детей по теме «Весна».

Развивающие : развивать наблюдательность, зрительное восприятие, интерес к окружающей природе, внимание.

Публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию „Экскурсия в природу „Пришла весна“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание беречь природу.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие.

Материал:

Солнышко, игрушка – медведь, конверт, сундучок, веревочка – ручеек.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить экскурсию по территории детского сада вместе с гостями. Давайте с ними поздороваемся.

-Дети, отгадайте загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт,-

В лесу подснежник расцветёт.

(весна)

-Правильно, ребята.

-А какое сейчас время года?

-Давайте вспомним стихотворение о весне «К нам весна шагает». Молодцы.

-Дети, сегодня мне белочка передала конверт. Давайте посмотри, что в нем (достает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Вот и закончилась холодная зима, пришло время с ней прощаться и дружно встречать меня, Весну-Красну. Но зима не хочет уходить, ей нравится у вас. И чтобы я ей не мешала – она меня заколдовала. Ребята, помогите мне расколдуйте меня!»

-Ну, что поможем Весне? Чтобы ее расколдовать, мы должны найти её следы (приметы)

Дети идут по дорожке

-Дети, а какая сегодня погода? Как вы узнали, что хорошая? Какого цвета небо? Облака? На что они похожи? Как светит солнышко? (теплее, ярче)

-Ребята, а что вы знаете о весне? (1-ый месяц – март, его называют «солнечником», «капельником», как вы думаете, почему? 2-ой месяц – апрель, а 3-ий весенний месяц – май).

-Дети, давайте расскажем стихи о весне (Виолетта А.)

«У весны веселый старт,

На пороге уже март,

Неба синяя река,

Кораблики в ней – облака,

Дружно так поют скворцы –

Они весенние певцы –

И вокруг всё расцветает –

По земле весна шагает

Карина К. «Идёт весна»

-Ребята, а какую птицу называют вестником весны? Отгадайте загадку:

«Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад –вперед по пашне вскачь,

А зовется птица – ГРАЧ.»

- А какие птицы прилетаю к нам весной (грачи, скворцы, ласточки, журавли)

-Как их называют? (перелетные)

Следующая загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце – певец»

(скворец)

- А как люди готовятся к встрече весны? (развешиваю скворечники)

-Дети, а какие приметы весны вы еще знаете?

Весна – днём красна!

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Зима весну пугает, да сама тает!

Увидел грача – весну встречай!

Увидел скворца – знай весна у порога.

Весной паутины много, значит жаркое лето.

Если прилетели дрозды – мороза не жди!

-Дети, а что происходит весной с деревьями? (Начинается сокодвижение у деревьев, появляются почки) Появляются проталины, травка пробивается.

-Какие деревья растут на нашем участке? (ель, сосна, береза, клён)

-Дети, а как можно определить название деревьев? (по коре, листьям, кроне, плодам).

-Дети, посмотрите, а кто это под ёлкой спит? (медведь) Давайте его разбудим. Для этого у нас есть закличка:

«Весна! Весна!

Приди красна!

С ясным солнышком.

Принеси урожай в наш родимый край!»

- Ну, вот, медведь проснется и весна придет к нам.

- Дет, посмотрите, у меня есть солнышко, но у него что-то не хватает. Чего? Правильно, лучиков.

Весной солнышко светит ярче, теплее. Давайте поиграем в игру «Веснянка» (с движениями) (Дети прикрепляют лучики)

«Солнышко, солнышко

Золотое донышко,

идут по кругу

Гори, гори ясно,

чтобы не погасло

хлопают в ладоши

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей,

машут руками

А сугробы тают,

Цветочки подрастают!» поднимаются руки вверх

-Ребята, как вы думаете, мы расколдовали весну?

- А теперь все вместе давайте послушаем весну. Что мы можем услышать весной? (шум дождя, звон капели, пение птиц) Это звуки весны.

Молодцы, ребята! К нам пришла весна, с радостью! Я вас всех поздравляю с весной!

Игра «Золотые Ворота»

Публикации по теме:

«Пришла весна, прилетели птицы». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Пришла весна, прилетели птицы». Цель: Знать время года – весна, её признаки. Задачи:.

Конспект НОД «Весна» по познавательному развитию в средней группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана «Начальная школа - детский сад № 106» Конспект непосредственной.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна к нам в гости пришла» Тема : «Весна к нам в гости пришла» Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. Задачи: Воспитывать интерес к.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна-красна в гости к нам пришла» в подготовительной к школе группе Цель: Сформировать у детей представления о времени года весна Задачи: 1. Закрепить знание детей о времени года, их последовательности. Учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна» онспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна» Программное содержание: • Формировать знания детей о весеннем времени.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в соответствии с ФГОС до «Весна пришла» Конспект занятия по развитию речи в средней группе в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Весна пришла» Цель: Создание условий для речевого развития.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа «Пришла весна» Л. Н. Толстого. Воспитатель МКДОУ№18 г. Сегежа, Республика.

Конспект занятия «Весна пришла» в средней группеКонспект занятия «Весна пришла» в средней группе МБОУ «Мултановская СОШ» ДО Конспект НОД в средней группе Развитие речи Тема: «Весна пришла» Воспитатель: Бекжанова.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна пришла, природу разбудила» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад»Ручеек» р. п. Шаранга Организация непосредственно-образовательной.

НОД по познавательному развитию в разновозрастной группе «Весна пришла» Конспект НОД в дошкольной разновозрастной группе Весна пришла Цели: продолжать знакомить детей с признаками весны (младшая группа, закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Экскурсия в природу «Пришла весна»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 22:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Экскурсия в природу «Пришла весна»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Хрушкова (УИ 1563578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД