Валентина Хрушкова
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Экскурсия в природу «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе;
Уточнить и закрепить представления детей о признаках весны;
Выявить простейшие причинно-следственные связи.
Задачи:
Образовательные: учить устанавливать причинно-следственные связи;
Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;
Активизировать словарь детей по теме «Весна».
Развивающие : развивать наблюдательность, зрительное восприятие, интерес к окружающей природе, внимание.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию „Экскурсия в природу „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Воспитательные: воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание беречь природу.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Физическое развитие.
Материал:
Солнышко, игрушка – медведь, конверт, сундучок, веревочка – ручеек.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить экскурсию по территории детского сада вместе с гостями. Давайте с ними поздороваемся.
-Дети, отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт,-
В лесу подснежник расцветёт.
(весна)
-Правильно, ребята.
-А какое сейчас время года?
-Давайте вспомним стихотворение о весне «К нам весна шагает». Молодцы.
-Дети, сегодня мне белочка передала конверт. Давайте посмотри, что в нем (достает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Вот и закончилась холодная зима, пришло время с ней прощаться и дружно встречать меня, Весну-Красну. Но зима не хочет уходить, ей нравится у вас. И чтобы я ей не мешала – она меня заколдовала. Ребята, помогите мне расколдуйте меня!»
-Ну, что поможем Весне? Чтобы ее расколдовать, мы должны найти её следы (приметы)
Дети идут по дорожке
-Дети, а какая сегодня погода? Как вы узнали, что хорошая? Какого цвета небо? Облака? На что они похожи? Как светит солнышко? (теплее, ярче)
-Ребята, а что вы знаете о весне? (1-ый месяц – март, его называют «солнечником», «капельником», как вы думаете, почему? 2-ой месяц – апрель, а 3-ий весенний месяц – май).
-Дети, давайте расскажем стихи о весне (Виолетта А.)
«У весны веселый старт,
На пороге уже март,
Неба синяя река,
Кораблики в ней – облака,
Дружно так поют скворцы –
Они весенние певцы –
И вокруг всё расцветает –
По земле весна шагает!»
Карина К. «Идёт весна»
-Ребята, а какую птицу называют вестником весны? Отгадайте загадку:
«Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад –вперед по пашне вскачь,
А зовется птица – ГРАЧ.»
- А какие птицы прилетаю к нам весной (грачи, скворцы, ласточки, журавли)
-Как их называют? (перелетные)
Следующая загадка:
«На шесте дворец,
Во дворце – певец»
(скворец)
- А как люди готовятся к встрече весны? (развешиваю скворечники)
-Дети, а какие приметы весны вы еще знаете?
Весна – днём красна!
Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
Зима весну пугает, да сама тает!
Увидел грача – весну встречай!
Увидел скворца – знай весна у порога.
Весной паутины много, значит жаркое лето.
Если прилетели дрозды – мороза не жди!
-Дети, а что происходит весной с деревьями? (Начинается сокодвижение у деревьев, появляются почки) Появляются проталины, травка пробивается.
-Какие деревья растут на нашем участке? (ель, сосна, береза, клён)
-Дети, а как можно определить название деревьев? (по коре, листьям, кроне, плодам).
-Дети, посмотрите, а кто это под ёлкой спит? (медведь) Давайте его разбудим. Для этого у нас есть закличка:
«Весна! Весна!
Приди красна!
С ясным солнышком.
Принеси урожай в наш родимый край!»
- Ну, вот, медведь проснется и весна придет к нам.
- Дет, посмотрите, у меня есть солнышко, но у него что-то не хватает. Чего? Правильно, лучиков.
Весной солнышко светит ярче, теплее. Давайте поиграем в игру «Веснянка» (с движениями) (Дети прикрепляют лучики)
«Солнышко, солнышко
Золотое донышко,
идут по кругу
Гори, гори ясно,
чтобы не погасло
хлопают в ладоши
Побежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей,
машут руками
А сугробы тают,
Цветочки подрастают!» поднимаются руки вверх
-Ребята, как вы думаете, мы расколдовали весну?
- А теперь все вместе давайте послушаем весну. Что мы можем услышать весной? (шум дождя, звон капели, пение птиц) Это звуки весны.
Молодцы, ребята! К нам пришла весна, с радостью! Я вас всех поздравляю с весной!
Игра «Золотые Ворота»