Юлия Ведерникова
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи с рисованием «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрирование образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественное – эстетическое развитие».
Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках весны.
2. Закрепить название весенних месяцев.
3. Познакомить дошкольников с картинами известных художников.
4. Закреплять умение рисовать карандашами.
5. Активизировать словарь детей по теме «Весна».
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи с рисованием „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
1. Развивать мыслительную деятельность детей, слуховое внимание, умение делать выводы, развивать умение строить предложения.
2. Развивать художественно-творческие способности детей.
1. 3. Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
2. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к родному краю.
Материалы и оборудование:
Запись музыкального произведения «Подснежник» П. И. Чайковский, магнитофон.
Демонстрационный: репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Весна. Большая вода», «Май. Облачко» В. Подляского, иллюстрации к сказке «12 месяцев»
Раздаточный: альбомные листы, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихотворений о весне, рассматривание картин с весенними пейзажами, мини-выставка книг о весне.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Создание игровой мотивации.
Ребята давайте с вами вспомним правило речи:
Каждый день, всегда, везде,
на занятиях, в игре,
громко, четко говорим,
никуда мы не спешим.
(занимайте свои места)
Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла весна.
Воспитатель:
Сегодня мы побеседуем с вами о прекрасном времени года – весне.
Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).
Воспитатель. Давайте дружно скажем: «Март, апрель, май – их не забывай».
Воспитатель:
Весна приходит к нам со своей палитрой красок. Сегодня я вам покажу, как известные художники изобразили весну в своих картинах. Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.
Воспитатель:
- Вспомните приметы ранней весны (светит солнце, тает снег, появляются проталины, капают сосульки, прилетают птицы и т. д.)
- Назовите признаки характерные середине весны.
- Расскажите признаки поздней весны?
Воспитатель: Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне?
Д. Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …
В. Давайте найдем наше настроение и вспомним, какое еще бывает настроение.
Дидактическая игра «Найди настроение. Покажи настроение»
(С использованием пиктограмм)
Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»
Воспитатель. А солнце весной какое?
Воспитатель. А лужи весной какие?
Воспитатель. А небо весной какое?
Воспитатель. А деревья весной какие?
Воспитатель. А погода весной какая?
Воспитатель. А воздух весной какой? т. д.
Физкультминутка:
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Воспитатель. Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».
Д: Весной солнце… (греет, припекает, ласкает)
Весной сосульки под солнцем. (тают, капают)
Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)
Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)
Весной птицы… (возвращаются, прилетают)
Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают)
Весной лёд на реке… (тает, трещит, ломается, плывёт)
Весной на проталинах первые цветы (распускаются, появляются)
Весной травка… (зеленеет, пробивается, растёт)
Молодцы. Сколько красивых, весенних слов мы с вами назвали.
Воспитатель:
Ребята, пока мы с вами про весну говорили, к нам в гости пришли герои сказки. А какие герои, вы догадайтесь сами. Послушайте загадку:
Она у мачехи жила…
В лес зимой пошла одна.
Повстречала там друзей –
Звали их: Январь, Февраль,
Март и Апрель…
Братья друг за другом шли,
Ей с заданием помогли!
Время года поменяли —
Чтоб цветы вдруг расцвели.
И подснежников домой
Девчушка принесла зимой…
Сосчитайте!
Отгадайте! –
Сколько было всего братьев?
И название подскажите
Сказки этой обязательно!
(Сказка «12 Месяцев»)
Воспитатель:
Ребята, о чем эта сказка? За какими цветами пришла в лес девочка?
Давайте поможем девочке, нарисуем подснежники, ей будет очень приятно принять нашу помощь. Но с начала, сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика.
«Подснежник»
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
Художественно-творческая деятельность детей
Воспитатель: Ребята! Не только художники рисовали картины о весне. Композиторы тоже сочиняли о весне музыку, давайте с вами послушаем классическую музыку, которую написал композитор Пётр Ильич Чайковский «Подснежник». Прослушивание музыки.
- А теперь вспомните, как выглядят эти весенние цветы? Из каких частей состоит цветок? (Педагог обращает внимание на то, как дети сидят за столом, держат карандаш, помогает советом (индивидуально).
- Ребята, посмотрите, какие красивые подснежники у нас получились. Девочка очень нам благодарна. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весенние цветы. (Рассматриваем картины вместе с детьми).
- Дети, скажите, чем мы сегодня с вами занимались, что мы делали, чтобы создать весёлое весеннее настроение. (составляли рассказ про весну, рассматривали картины, слушали музыку, рисовали подснежники).