Марина Алмазова
Комплексное занятие по развитию речи «Весна пришла» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по развитию речи
на тему: «Весна пришла» в средней группе.
Программные задачи:
- расширить представления о весне, развивать у детей мышление, связную речь, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение, учить детей составлять связный рассказ по картинкам.
Словарная работа:
- обогащение словаря: почки, проталины, капель, март, апрель, май, лучистое, ласковое, пушистое, воздушное;
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи „Весна пришла“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- активизация: подснежник, одуванчик, ландыш, сосулька, март, апрель, май.
Предварительная работа:
- работа с календарем природы: наблюдения на прогулке (какие изменения в природе); анализировали состояние погоды, чтение художественной литературы, загадывание загадок, поговорок; рассматривание иллюстраций о весне.
Демонстративный материал:
- плакат весна, карт инки первоцветов (подснежник, одуванчик, тюльпан, ландыш, солнышко с лучами; предметные картинки (солнышко, облака, ручей, сосульки, скворец).
Раздаточный материал:
- тонированный картон, пластилин.
Дети входят в группу и встают полукругом.
Педагог: ребята посмотрите у нас гости, давайте поздороваемся.
Педагог: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей).
Какие изменения в природе подсказывают нам, что наступила весна? (ответы детей) – (схема с признаками весны)
Просыпаются животные -Добавляем картинки с дикими животными (просыпаются медведи и у них появляются медвежата, ежей-ежата, так же в лесу живут волки и у них появляются волчата, у лисы лисята, у зайцев зайчата)
Расцветают первые цветы- добавляем картинки (тюльпан, подснежник, ландыш, одуванчик.
Молодцы, присаживайтесь…
Послушайте загадку:
Доброе, хорошее
На людей глядит
А людям на себя
Глядеть не велит. (Ответы детей - Солнце)
На магнитную доску выставляется солнце.
Педагог: правильно, а солнышко, какое оно? (Ответы детей – круглое, нежное, теплое).
Но чего-то не хватает у нашего солнышка…. (Ответы детей-лучей)
Раздаётся стук, приходит Ухтыш.
«Здравствуйте ребята! Я услышал у вас что-то случилось?. Я знаю как вам помочь. Если вы выполните мои задания, я помогу вам вернуть лучики.
Чтобы вернуть лучи, вы должны отгадать загадки, готовы? Слушайте внимательно. (Отгадки на предметных картинках на магнитной доске).
Отгадать вам загадки, помогут, вот эти картинки.
Загадки:
Растет она вниз головою
Не летом растет, а весною
Но солнце ее припечет
Растает она и ручьем утечет. (Сосулька)
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)
Первым вылез из землицы, на проталинке
Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)
На шесте дворец
Во дворце – певец
А зовут его ….(Скворец)
Пушистая вата
Плывет куда-то
Чем вата ниже
Тем дождик ближе. (Облако, тучи)
Педагог: Молодцы, все загадки отгадали, вот вам первый лучик
Ухтыш: Вот вам второе задание (дает листок с текстом)
Педагог: Ребята, я вам прочту стихотворение, а вы должны закончить каждую строку:
Кап-кап-кап – звенит …. Капель
Приближается….Апрель
Побежал в саду….Ручей
Прилетело сто…Грачей
А сугробы тают, тают,
А цветочки…Расцветают.
Ухтыш: Справились! Вот вам второй лучик!
Я прочту вам стихотворение, а вы назовете месяцы.
Пришла весна и каждый рад
Спешит весна и месяц….Март.
За ним другой стучится в дверь
Он называется….Апрель.
И третий месяц вспоминай
Как называется он….Май.
Педагог: Ариша, назови три весенних месяца.
Какой первый месяц?
Какой второй?
Третий месяц весны?
Ухтыш: Отлично! Ваше следующее задание…
Педагог: Ребята я буду говорить предложение с ошибкой, а вы скажите его правильно:
Туча спряталась за солнце. Максим ….
Дерево прилетело на птицу. Катя….
Лужа перепрыгнула через меня. Ваня….
На проталинах появились поля. Коля….
Деревья растут на листьях. Маша…
Улица идёт на дожде. Даня….
Ветка сидит на скворце. Саша….
Молодцы ребята! Справились.
Ухтыш: И последнее задание, составить рассказ о весне с помощью картинок.
Педагог: Ребята, давайте составим рассказ о Весне. Я начну. Наступила весна…
- Ярко светит солнышко
- Тают сосульки
- Тает снег
- Бегут ручьи
- Прилетают птицы
- Набухают на деревьях почки
- Расцветают первые цветы
Педагог: Очень интересный получился рассказ. А как мы его назовем? (Ответы детей)
Спасибо тебе Ухтыш! Помог ты нам вернуть лучи солнышку.
Солнышко стало какое?
(Ответы детей - лучистое).
Педагог: Тая, какое солнышко?
Маша, повтори какое солнышко?
Физкультминутка «Весна пришла»
Дождик, дождик, веселей (дети стучат пальчиками)
Капай, капай, не жалей! (по коленкам)
Только нас не замочи! (делают крышу над головой)
Зря в окошко не стучи (грозят пальчиком)
Солнце, солнце высоко (на цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (легкие поглаживания руками по лицу)
Тает снег от лучей, (приседание)
Звонко побежал ручей. (бег по кругу)
Вы за ручейком бегите, лужи все перешагните. (ходьба по кругу).
Педагог: А для Ухтыша мы нарисуем пластилином каждый свое солнышко лучистое, яркое, теплое. Садитесь за столы.
Возьмите кусочек пластилина и раскатайте шар, прижмите шар на середину облака и указательным пальцем правой руки, от середины в разные стороны, рисуем лучики. Чем лучик длиннее, тем солнышко теплее. Приступайте. (Включается сопроводительная мелодия).
Ухтыш: Как стало по весеннему тепло от ваших солнышек! Спасибо, и у меня для вас есть подарки….
Педагог: О каком времени года мы говорили?
Что происходит с природой весной?
Педагог: На этом наше занятие подошло к концу.