Талыкова Татьяна
Конспект итогового занятия «Весна, весна, весна пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна, весна, весна пришла»
Цель: Закрепить и уточнить характерные признаки весны.
Образовательные задачи:
Выявить простейшие причинно- следственные связи.
Обобщить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Продолжать сочетать речь с движением.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление, наблюдательность.
Совершенствовать фонематический слух, добиваясь четкого произношения.
Публикация «Конспект итогового занятия „Весна, весна, весна пришла!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Воспитательные задачи:
Воспитывать заботливое отношение к окружающей среде.
Предварительная работа: беседа о весне; рассматривание иллюстраций и пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, насекомых; рассматривание альбома «Времена года»; наблюдение за живой и неживой природой (небо, облака и т. д.); рассматривание репродукций художников о весне; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о весне.
Методические приемы: Беседа, разучивание физ – минутки и дыхательной гимнастики, дидактические и настольные игры, упражнения, вопросы к детям, ответы детей, загадывание загадок, использование технических средств.
Активизация словаря: пересмешник, почки,бурый, ликует.
Обогащение словаря: проталины, теплые, матушка, царица.
Материал: дидактические игры «Четвёртый лишний», «Когда что происходит?», «Назови ласково», разрезные картинки «Дикие животные», запись звуков «Весны».
Дети с воспитателем входят в группу и встают в круг.
Игра- приветствие:
Здравствуйте! Ты скажешь человеку,
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
- Давайте, ребята, пожелаем нашим гостям здоровья, и скажем «Здравствуйте!» (здороваются с гостями).
Ход ООД:
-Дети, послушайте стихотворение : «Весна»
«К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны
Видно очень теплые ноги у весны».
(Токмакова И.)
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- О весне.
-Как вы догадались? (Ответы детей)
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
- Какие признаки весны вы знаете?
-Стало ярко светить солнце, люди сменили теплую одежду на легкую. На деревьях появились почки, из них стали высовывать свои носы листочки Деревья надели зеленые платьица. Выросла зелёная травка. Прилетели птицы с тёплых краёв. День становится длиннее, а ночи короче.
- Какие вы знаете пословицы и поговорки о весне?
*Матушка весна-всем красна.
*Весна девица- подснежников царица.
*Грач на горе -весна на дворе.
*Увидел грача- весну встречай.
*Весною и заяц на слуху сидит.
*Весна красна цветами – а осень снопами.
- А какие весенние цветы вы знаете?
-Пролески, подснежники, нарциссы. тюльпаны, одуванчики.
-Дети, вы чувствуете, каким ароматом наполнена наша группа.
-Давайте вдохнём аромат наших цветов.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».
Физ- минутка «Превращение в цветы»
Наши алые цветы распускают лепестки, (плавно разжимают пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (машут руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки, (плавно сжимают пальцы)
Тихо засыпают, головой качают. (плавно опускают руки вниз)
-Чем заняты люди на огороде?
-В огороде перекапывают землю, сажают картошку, сеют семена морковки, огурцов и т. д., сажают помидоры.
-Чем заняты в саду весной?
-Обрезают и сажают деревья, белят стволы деревьев, убирают сухие листья.
-Какие птицы возвращаются первыми с теплых краев?
-Грачи, скворцы, ласточки, лебеди, кукушка, соловьи и т. д.
Игра: «Четвёртый лишний» (перелётные и зимующие птицы)
-Какие животные меняют зимнюю шубку на летнюю?
-Заяц, белка.
Игра: Разрезные картинки: «Дикие животные»
-Ребята, кто ещё просыпается весной?
-Насекомые.
-Каких насекомых вы знаете? (ответы детей)
-Как вы думаете, какую пользу приносят насекомые?
Муравьи – полезные насекомые. Они очень маленькие и очень трудолюбивые. Их называют «санитарами леса». За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых.
Пчелки, шмели, осы собирают нектар с цветов, опыляют растения, божья коровка- уничтожает тлю.
-Как вы думаете все ли насекомые приносят пользу?
-Нет. Муха- вредное насекомое, потому что они летают везде и на своих лапках переносят микробы и бактерии.
Дидактическая игра «Когда что происходит».
— Зима ушла, а весна (пришла)
— Зимой медведь спит, а весной (просыпается)
— Зима холодная, а весна (тёплая)
— Зимой солнце светит, а весной (греет)
— Зимой снег выпадает, а весной (тает)
— Зимой заяц белый, а весной (серый)
— Зимой дни короткие, а весной (длинные)
— Зимой деревья спят, а весной (просыпаются).
(Под музыку весеннего леса входит Весна-девочка).
- Здравствуйте, ребята!
- Я-Весна. Слышала, что вы много знаете обо мне, хочу загадать вам загадки о весне.
Загадки:
*Новоселье у скворца
Он ликует без конца
Чтоб у нас жил пересмешник-
Смастерили мы (скворечник).
*Здесь на ветке чей – то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут (гнездо).
*Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна).
-Весна, послушай как дети могут говорить ласковые слова.
Игра «Назови ласково»
Солнце- солнышко.
Туча-тучка.
Ветка-веточка.
Дерево –деревцо.
Птица-птичка.
Дождь-дождик.
-Молодцы, с заданием моим вы справились.
-Давайте скажем «теплые» слова Весне. Как вы думаете, Весна какая?
-Тёплая, весенняя, красивая, яркая, зеленая, солнечная, разноцветная.
Весна :
Спасибо вам,ребята. Но мне пора уже уходить. Мое время подошло к концу. Скоро к вам придет моя сестричка «Лето».
- До свидания.
Итог : Вам понравилось наше занятие?
-Чем оно понравилось?
-Что запомнилось?
-Чтобы Вы пожелали Весне?