Людмила Кучеренко
Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательную активность в процессе закрепления
знаний об окружающей действительности.
Обучающие задачи: обобщать представления детей об элементарных
предметных понятиях, устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие задачи: расширять и уточнять представления о растениях
ближайшего окружения; закреплять умение классифицировать растения
по месту произрастания (луговые, лесные, садовые).
Воспитательные задачи: воспитывать гуманное, эмоционально
положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и
окружающему миру в целом.
Публикация «Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе „В гости к нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование: картотека иллюстраций весенних цветов,
макеты напоминающих знаков, картины (лес, луг, сад).
Виды детской деятельности в ООД: игровая, коммуникативная, чтение
худ. литературы, двигательная, продуктивная.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по данной теме, рассматривание иллюстраций, наблюдение.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна
Зовут меня… (весна).
Восп. :
Дети, а какое сейчас время года?
Назовите месяцы весны (март, апрель, май)
Какой первый месяц весны?
Март это какая весна (ранняя). А что происходит в природе в
марте? (тает снег, по утрам бывают морозы, расцветают подснежники).
Восп. :
Второй месяц весны? (апрель). Это какая весна? (середина весны).
А что происходит в апреле?
Ответы детей: солнце не только светит, но и греет. День становится
длиннее, возвращаются из теплых краев птицы, скворцы занимают свои
домики, просыпаются насекомые, зеленеет трава, на деревьях набухают
почки и появляются первые листочки.
Восп. :
На каких деревьях листочки появляются первыми? (каштан, клен).
А что происходит на клумбах? (расцветают нарциссы, тюльпаны,
примула, гиацинты).
А какого цвета бывают эти цветы?
Восп. :
А какой последний месяц весны?
Это какая весна? (поздняя).
Расскажите, что происходит сейчас в природе?
Физкультминутка:
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
На четыре улетела.
(повторить 2 раза)
Восп. :
А какую пользу приносят нам цветы, кусты и деревья? (все растения
поглощают углекислый газ и выделяют кислород, доставляют нам
удовольствие своей красотой).
А можно ломать деревья, рвать цветы на клумбе? Почему?
Воспитатель читает стихотворение Т. Собакиной «Если я сорву цветок» :
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если все и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты
Если мы сорвем цветы.
Ребята, а что нужно растениям для роста? (свет, тепло, вода).
А кто сажает цветы на клумбе (люди, садовник).
А как люди ухаживают за ними? (поливают, убирают сорняки, рыхлят
землю).
Скажите, а кроме садовых цветов какие еще есть цветы? (луговые,
лесные).
Назовите лесные цветы? (подснежники, пролески, фиалки,
первоцветы, ландыши, гусиный лук).
А луговые? (одуванчики, куриная слепота, ромашки, незабудки,
клевер, дикая гвоздика, колокольчики).
А как вы думаете, кто сажает цветы в поле, на лугу? (они сами
размножаются семенами, например, как одуванчики).
Восп. Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Посади цветы на
клумбе, на лугу, в лесу» (Вызвать троих детей, один собирает картинки с
садовыми цветами, другой – с луговыми, третий – лесные).
Восп. Ребята, а сейчас закройте глаза и представьте, что мы с вами в
лесу.
Посмотрите на эти знаки, напоминающие правила поведения в
природе и расскажите, что означает каждый знак? (перед детьми 9
знаков). ответы детей.
Восп: Я хочу прочитать вам стихотворение «Родная природа» (Т.
Петухова) :
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную природу!
И от любви заботливой нашей.
Станет земля и богаче, и краше!
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните что, красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа.
И пусть восхваляет гимн жизни
природа!
Восп. : Молодцы, ребята, вы так много знаете о весне, цветах, наше
занятие подошло к концу и я хочу сделать вам небольшой подарок –
раскраски с изображением цветов.