Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна»

Людмила Кучеренко
Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна»

Цель: развивать познавательную активность в процессе закрепления

знаний об окружающей действительности.

Обучающие задачи: обобщать представления детей об элементарных

предметных понятиях, устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие задачи: расширять и уточнять представления о растениях

ближайшего окружения; закреплять умение классифицировать растения

по месту произрастания (луговые, лесные, садовые).

Воспитательные задачи: воспитывать гуманное, эмоционально

положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и

окружающему миру в целом.

Публикация «Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе „В гости к нам пришла весна“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картотека иллюстраций весенних цветов,

макеты напоминающих знаков, картины (лес, луг, сад).

Виды детской деятельности в ООД: игровая, коммуникативная, чтение

худ. литературы, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по данной теме, рассматривание иллюстраций, наблюдение.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня… (весна).

Восп. :

Дети, а какое сейчас время года?

Назовите месяцы весны (март, апрель, май)

Какой первый месяц весны?

Март это какая весна (ранняя). А что происходит в природе в

марте? (тает снег, по утрам бывают морозы, расцветают подснежники).

Восп. :

Второй месяц весны? (апрель). Это какая весна? (середина весны).

А что происходит в апреле?

Ответы детей: солнце не только светит, но и греет. День становится

длиннее, возвращаются из теплых краев птицы, скворцы занимают свои

домики, просыпаются насекомые, зеленеет трава, на деревьях набухают

почки и появляются первые листочки.

Восп. :

На каких деревьях листочки появляются первыми? (каштан, клен).

А что происходит на клумбах? (расцветают нарциссы, тюльпаны,

примула, гиацинты).

А какого цвета бывают эти цветы?

Восп. :

А какой последний месяц весны?

Это какая весна? (поздняя).

Расскажите, что происходит сейчас в природе?

Физкультминутка:

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

На четыре улетела.

(повторить 2 раза)

Восп. :

А какую пользу приносят нам цветы, кусты и деревья? (все растения

поглощают углекислый газ и выделяют кислород, доставляют нам

удовольствие своей красотой).

А можно ломать деревья, рвать цветы на клумбе? Почему?

Воспитатель читает стихотворение Т. Собакиной «Если я сорву цветок» :

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если все и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты

Если мы сорвем цветы.

Ребята, а что нужно растениям для роста? (свет, тепло, вода).

А кто сажает цветы на клумбе (люди, садовник).

А как люди ухаживают за ними? (поливают, убирают сорняки, рыхлят

землю).

Скажите, а кроме садовых цветов какие еще есть цветы? (луговые,

лесные).

Назовите лесные цветы? (подснежники, пролески, фиалки,

первоцветы, ландыши, гусиный лук).

А луговые? (одуванчики, куриная слепота, ромашки, незабудки,

клевер, дикая гвоздика, колокольчики).

А как вы думаете, кто сажает цветы в поле, на лугу? (они сами

размножаются семенами, например, как одуванчики).

Восп. Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Посади цветы на

клумбе, на лугу, в лесу» (Вызвать троих детей, один собирает картинки с

садовыми цветами, другой – с луговыми, третий – лесные).

Восп. Ребята, а сейчас закройте глаза и представьте, что мы с вами в

лесу.

Посмотрите на эти знаки, напоминающие правила поведения в

природе и расскажите, что означает каждый знак? (перед детьми 9

знаков). ответы детей.

Восп: Я хочу прочитать вам стихотворение «Родная природа» (Т.

Петухова) :

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную природу!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

Планету живую сберечь для народа.

И пусть восхваляет гимн жизни

природа!

Восп. : Молодцы, ребята, вы так много знаете о весне, цветах, наше

занятие подошло к концу и я хочу сделать вам небольшой подарок –

раскраски с изображением цветов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» МДОУ Детский сад № 3 «ТОПОЛЕК» Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Осень в гости к нам пришла….».

Фотоотчет о празднике в группе раннего возраста «В гости к нам пришла весна»Фотоотчет о празднике в группе раннего возраста «В гости к нам пришла весна» Здравствуйте уважаемые родители и коллеги. Сегодня хотела поделиться с вами, как мы встретили весну. Зажурчал ручей в овражке, Прилетели.

Фотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группеФотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе Фотоотчёт праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом Ведущий: Взгляните,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «В гости котик к нам пришел» Задачи: -развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание; -совершенствовать грамматический строй речи; -развивать.

Конспект логопедического занятия «Весна в гости к нам пришла» Тема: Обобщение знаний «Весна в гости к нам пришла» Цель: 1. Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна к нам в гости пришла» Тема : «Весна к нам в гости пришла» Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. Задачи: Воспитывать интерес к.

Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группеСценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните,.

Конспект развлечения в первой младшей группе «В гости к нам пришла Весна»Конспект развлечения в первой младшей группе «В гости к нам пришла Весна» Цель: -вызвать у детей радостные чувства, желание участвовать в игровой деятельности; Задачи: - закрепить умение двигаться под музыку.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе «В гости к нам пришла Весна!» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: "В гости к нам пришла Весна!" Программное содержание: Уточнить.

«В гости к нам пришла Весна». Развлечение во второй младшей группе В гости к нам пришла Весна Развлечениево 2-й младшей группе Дети входят в зал под звучание красивой мелодии, пение птиц и журчание ручья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 17:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД