Мария Протасова
Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке» в младшей группе «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к бабушке»
в младшей группе «Золотая рыбка»
Воспитатель высшей
квалификационной категории:
Протасова М. Н.
Дата проведения: 23.05.2019г.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „В гости к бабушке“ в младшей группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Цель:
• Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.
• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
• Учить детей совместно с взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
• Закрепить классификацию овощей и фруктов.
• Развивать связную речь детей.
Оборудование: письмо в конверте; цветы, игрушки: кошка, собака, корова, лиса, изображение огорода, сада, карточки с изображением животных, настольный театр «Репка», музыкальное сопровождение, 3 корзины - муляжи овощей и фруктов.
Ход занятия:
Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе конверт с письмом)
Воспитатель: Сейчас посмотрим, что там внутри. Здесь письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам бабушка из сказки «Репка». Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Дед не может вытянуть её. Помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь деду достать репку из земли?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. А кто первый ответит на вопрос, тот и становится за мной. Начинаем.
• слон большой, а мышка - маленькая
• мяч маленький, а шар - большой
• лук горький, а торт - сладкий
• дельфин гладкий, а кошка - пушистая
• девочек мало, а мальчиков - много
• скамейка низкая, а забор - высокий
• улитка медлительная, а гепард - быстрый
• гусеница короткая, а змея - длинная
• зимой холодно, а летом - тепло
• днем светло, а ночью - темно (дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали. Играет музыка про паровоз.
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на лужайке какие-то животные гуляют. Давайте посмотрим (дети садятся вокруг лужайки). Отгадайте, какие это животные? ( загадки про животных: корова, кошка, собака)
Загадки:
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается,
На цепи сидит
Дом сторожит.
(Собака)
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молоко пьет,
Песенки поет.
(Кошка)
Отгадать я помогу,
Кто посеется на лугу,
Чтобы были мы здоровы,
Молоко дают… (Коровы)
1. - Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
2. Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
3. - Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му - му)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко).
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут рядом с человеком)
Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)
- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу, закапал дождь.
Игра: «Солнышко и дождик»
( На доске карточки с изображением животных: корова, собака, кошка, лиса).
Игра: «Кто лишний»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья). Рассказывают сказку (настольный театр «Репка»).
Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте я угощу вас яблоками.
Бабка: Ой, все овощи и фрукты смешались, нужно их перебрать.
Воспитатель: Ребята овощи и фрукты нужно разложить по разным корзинкам. (Раскладывают муляжи фруктов).
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
Бабка: Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытягивали репку из земли)
- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы, молодцы”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.
- А сейчас будем угощаться яблоками из бабушкиного сада.