Светлана Полушкина
Конспект итогового занятия по проекту «Навстречу звездам» в форме игры-викторины «Вопрос на засыпку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе по проекту «Навстречу к звездам» в форме игры - викторины : «Вопрос на засыпку»
Программное содержание:
Расширять и уточнять знания детей о космосе.
Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Учить детей выполнять задания на время.
Воспитывать умение работать в команде, слушать товарищей, совместно находить решение.
Публикация «Конспект итогового занятия по проекту „Навстречу звездам“ в форме игры-викторины „Вопрос на засыпку“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Проекты
- Темочки
Материал: конструктор крупный, фишки, карточки с заданием для капитанов (найди отличие, карточки с заданием для команд (как попасть на землю, глобус, фонарик, палка с шарами, песочные часы (1 мин, 2 мин, 3мин, 5 мин., колокольчик.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас состоится игра-викторина
«Вопрос на засыпку». И первое задание для вас - разделитесь на 2 команды:
девочки и мальчики.
Воспитатель: Ребята раз у нас викторина, то значит должно быть жюри.
Представляю вам жюри: Наталья Николаевна, Александр Борисович, Анастасия Владимировна и Николай Николаевич.
Задание 1. За две минуты выбрать капитана команды.
Воспитатель: А жюри будет оценивать правильность и скорость выполнения командами заданий. За правильные ответы – присуждается одно очко. В конце викторины подведем итоги.
Задание 2. За 1 минуту придумать название команды.
Воспитатель: Молодцы ребята с заданиями справились. Итак представляю всем наши команды - «Орел» и «Звездный путь». Ваше следующее задание.
Задание 3. За 3 минуты придумать девиз команды.
Воспитатель: Молодцы ребята с заданиями справились. Скажите пожалуйста какое сегодня число? А месяц? Какой праздник отмечает вся страна 12 апреля.
Правильно – День космонавтики. И наша сегодняшняя игра будет посвящена космосу. Воспитатель объявляет 1 раунд - «Живой мир». (звонит колокольчиком)
2 вопроса команде «Звездный путь»
1. Какое из этих животных первым побывало в космосе? (собака)
2. Где еще во Вселенной обнаружена жизнь? (нигде)
2 вопроса команде «Орел»
1. Почему мы не можем жить на луне? (там нет ни воздуха ни воды)
2. Что такое астрономия? (это наука о небесных телах. Она изучает их строение, состав, движение в космическом пространстве, происхождение. Название этой науки произошло от двух греческих слов:"астрон"- это значит "звезда" и "номос" - это значит "закон". Значит астрономия - наука о звездах, о Солнце, о планетах и других космических телах.
Воспитатель объявляет 2 раунд – «Увлечение».
2 вопроса команде «Звездный путь»
1. Чьи имена носят планеты Солнечной системы? (богов)
2. Как называется явление, когда Луна заслоняет Солнце и днем становиться темно как ночью? (Солнечное затмение)
2 вопроса команде «Орел»
1. Что входит в Солнечную систему? (Солнце и все, что вращаеться вокруг него)
2. Как звали первого космонавта?
Воспитатель объявляет 3 раунд - «Культпоход»
2 вопроса команде «Звездный путь»
1. Каких космонавтов вы еще знаете?
2. Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова)
2 вопроса команде «Орел»
1. Где готовят к полету и запускают космические аппараты? (на космодроме)
2. Как называют космические дома-лаборатории? (орбитальные станции)
Воспитатель объявляет 4 раунд – «Переменка»
Команды выходят, строятся.
Воспитатель: - Сейчас, мы посмотрим, как вы умеете конструировать. Необходимо из этих геометрических фигур построить ракету. Все члены команды по очереди бегут к столу и ставят кубик на кубик, капитан устанавливает сверху конус, как вершину ракеты. Главное все сделать быстро и так, чтобы ракета не упала.
Воспитатель объявляет 5 раунд - «Спецзадание».
2 вопроса команде «Звездный путь»
1. Почему днем звезды не видны? (они не заметны из-за яркого солнца)
2. Сколько планет в солнечной системе? (8)
2 вопроса команде «Орел»
1. Какой планеты не существует? (Вулкан)
2. Что такое комета? (Ледяная глыба с пылью и камнями)
Воспитатель объявляет 6 раунд – «Большая карта»
2 вопроса команде «Звездный путь»
1. На какой планете Солнечной системы существует жизнь?
2. Где на земле холоднее всего? (на южном полюсе, Антарктида)
2 вопроса команде «Орел»
1. Что происходит, когда солнечные лучи освещают дождевые капли? (наблюдается радуга)
2. Линия горизонта? (это линия, где небо как будто сходиться с землей)
Воспитатель объявляет 7 раунд – «Конкурс капитанов».
Воспитатель: Капитаны пройдите за столы.
Задание: Вам надо найти 10 отличий на картинке за 3 минуты.
Воспитатель: Жюри оценивает капитанов.
Воспитатель объявляет 8 раунд – «Логика».
Воспитатель: Ребята пройдите за столы.
Задание 4. Лабиринт "Как попасть на землю?" (провести линию от ракеты до земли за 5 минут.)
Воспитатель: Капитаны соберите лабиринты и предоставьте их жюри.
Воспитатель :А сейчас мы пригласим Юлию Александровну из числа наших гостей, чтобы она продемонстрировала нам опыт, который называется «Солнечная система»
Цель: объяснить детям почему все планеты вращаются вокруг солнца.
Оборудование: желтая деревянная палочка-солнце, а 9 шаров на ниточках-планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает солнцу удерживать всю солнечную систему? (солнцу помогает вечное движение)
Воспитатель: Спасибо, Юлия Александровна, а теперь попросим Наталью Николаевну- маму Данила, показать нам опыт, который называется «День и Ночь»
Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.
Оборудование: фонарик, глобус. Включить фонарик и направить его на глобус, примерно на наш город. Объяснить детям: смотрите фонарик-это Солнце, оно светит на землю. Там где светло, уже наступил день. Вот еще немножко повернем- теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят - у нас ночь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что происходит там, где граница света и темноты размыта (вечер). Спасибо, Наталья Николаевна. Вам понравились опыты, которые показали ваши родители? Ведь на протяжении многих веков люди стремились постичь неизведанное – космос. С помощью подручных средств и предметов, с древних времен, ученые проводили опыты, экспериментировали стараясь понять как устроена Вселенная. Своими научными открытиями, они проложили нам путь, приоткрыли двери в космос. И хотя у современных ученых есть сейчас – мощные телескопы и другая сложная аппаратура – остается еще очень много неизведанного в космосе. Возможно кто то из вас, когда вырастет, станет великим ученым или космонавтом и внесет свой вклад в изучение Вселенной. А сейчас послушаем наше жюри.
Давайте подведем итоги нашей викторины. Все сегодня постарались. Молодцы!.