Наталья Орлова
Конспект итогового занятия по проекту «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и закрепление полученных ранее знаний о зимующих птицах.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уверенность, инициативность в работе со знакомым материалом; формировать умение выслушивать других детей при обсуждении проблемной ситуации.
Познавательное развитие: развивать интерес и познавательную мотивацию, любознательность, воображение, формировать первичные представлений о птицах (о их особенностях и многообразии).
Публикация «Конспект итогового занятия по проекту „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую форму речи, развивать устную речь, активизировать и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».
Художественно-эстетическое развитие: восприятие стихов и загадок на соответствующую тему, получение эмоционального отклика.
Физическое развитие: развитие общей и мелкой ручной моторики, координации, удовлетворение потребности в двигательной активности.
Оборудование и материалы: на фланелеграфе: дерево, снегирь, голубь, ворона, синица, воробей, голубь; листы бумаги с нарисованными птицами; разрезные картинки по теме; схемы: «Части тела», «Расскажи-ка»; иллюстрация «Дети кормят птиц».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Кто мне скажет, какое время года сейчас? Правильно. Поздняя осень. А кто может назвать признаки поздней осени?
Дети: На улице холодно, первые заморозки. На деревьях нет листьев. Птицы улетели на юг. На улице рано темнеет.
Воспитатель: Вот и наше дерево стоит совсем скучное. Листья с него облетели, насекомые попрятались, и птицы улетели. Но все ли птицы улетели на юг? Давайте посмотрим, какие птицы остались у нас зимовать. Отгадаем загадки и увидим птичек.
Эта птица сизокрылая любит семечки клевать
И тихонько ворковать.
Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый ….
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
А по каким словам вы догадались, что это снегирь?
А что значит красногрудый?
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку.
Как зовут ее?
Как вы догадались? Что значит невеличка?
Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая.
Какие слова помогли вам узнать ворону?
Как одним словом можно назвать этих птиц?
Почему они называются зимующие?
Наши птички расселись на места. Давайте скажем, куда сели птички.
Игра «Где сидит птичка?»
Цель: закрепление предлогов НА, ПОД, ЗА.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как чирикает воробушек. (воспитатель грустным голосом «Чик-чирик»). Как вы думаете, ему весело или грустно?
Дети: Грустно.
Воспитатель: Почему воробушку грустно?
Дети. Он замерз, хочет кушать.
( аудиозапись: звуки зимней вьюги)
Воспитатель: Да ребята он замерз, потому что дует холодный ветер. Слышите, как он завывает. Как дует осенний холодный ветер? У-У-У:
Дети: У-у-у.
Воспитатель: Как холодно воробушку зимой на веточке? А-а-а!
Дети: А-а-а!
Пластический этюд (метод эмпатии - образно -пластическое творчество детей).
(Воспитатель предлагает детям почувствовать и понять состояние воробушка зимой.)
"Воробушек"
У воробушка головушка замерзла,
Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! (Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в сторону)
У воробушка спинушка
Ох, как замерзла!
Ох, как замерзла! (Положить руки на спинку и раскачиваться)
У воробушка крылышко.
Ох, как замерзло!
Ох, как замерзло! (погладить левой рукой правую руку)
У воробушка лапки
Ох, как замерзли!
Ох, как замерзли! (разглаживать рукой ножки).
Воспитатель: Вот мы и узнали, как птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. Вьюга все дороги замела, нужно птичек найти и согреть. Посмотрите, у меня есть маленькие комочки. Вы комочки возьмите, разверните, что внутри посмотрите.
Упражнение: "Волшебный комочек".
Цель: Развитие мелкой моторики, плавного длительного ротового выдоха с произношением согласного звука Х-х.
(Дети разворачивают сомкнутый лист бумаги и называют птиц)
Дети: У меня снегирь. У меня воробей. У меня ворона. У меня синичка.
Воспитатель: Давайте согреем птичку. (Предлагает детям согреть птичку своим дыханием).
Воспитатель: А сейчас, давайте положим наших птичек под дерево и они будут слушать наш рассказ.
Работа с алгоритмом. Схема: "Части тела птицы" (голова, крылья, хвост, лапки, перо.) Приложение 1
Цель: закрепить с детьми знания о строении тела птицы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на схему. Что вы видите на схеме?
Дети: Голова, крыло, хвост, лапки, перо, клюв.
Воспитатель: Кому они принадлежат?
Дети: Птичкам.
Воспитатель: Правильно, это части тела птицы. Я вам предлагаю поиграть в игру.
Игра " Что у человека, что у птицы?"
Цель: сравнение строения человека со строением птицы.
Воспитатель: У человека голова, а у птицы?
Дети: голова.
Воспитатель: У человека руки, а у пиццы?
Дети: крылья.
Воспитатель: У человека ноги, а у птицы?
Дети: лапки
Воспитатель: У человека волосы, а у птицы?
Дети: перья
Воспитатель: У птицы хвост, а у человека?
Дети: Нет хвоста.
Воспитатель: Молодцы! А теперь проверим, кто из вас быстрее всех соберет птичку?
Игра «Разрезные картинки» Приложение 2
Цель: развивать мелкую моторику рук, закрепить умение собирать целое из частей.
Воспитатель: А сейчас, давайте представим себе, что мы синички.
Физкультминутка «Синичка»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель: Что-то наши птички загрустили на дереве. Давайте порадуем их красивыми рассказами.
Работа с алгоритмом. Схема «Расскажи-ка». Приложение 3
Цель: развитие связной речи.
(Воспитатель помогает детям составить рассказ).
Воспитатель: Как красиво вы рассказали про птичек? Наверное, вы их очень любите!
Посмотрите на картинку. Приложение 6
(Воспитатель выставляет иллюстрацию, на которой дети кормят птиц).
Как вы думаете, а эти дети любят птиц? Почему вы так думаете?
А мы можем покормить птиц?
Дети: Можем.
Воспитатель: Да, ваши родители сделали замечательные кормушки, и мы сейчас вместе с ними пойдем на улицу и развесим их.