Ирина Антропова
Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы «Вопрос на засыпку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятного эмоционального фона, расширение кругозора; активизация знаний по теме «Строительные профессии»; учить «работать» в команде; погрузить участников в условия конкурентной борьбы, научить понимать, как стать победителями.
Оборудование: магнитные доски, ноутбук, экран, оранжевые диски - поощрение за правильный ответ, куб, секундомеры, молотки, картинки с изображениями профессий и инструментов, строительный материал, азбука, маркеры, дипломы
Ход игры:
1. Слайд №2. Орг. Момент.
Публикация «Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы „Вопрос на засыпку“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Дорогие дети, уважаемые гости! Я приветствую вас на интеллектуальной игре «Вопрос на засыпку». В борьбу вступают 2 команды. Чтобы узнать название своей команды, нужно перевернуть лист и прочитать. Первая команда - непоседы, вторая команда – молния. Выберите капитана своей команды.
Послушайте правила игры.
1. Вы будете отвечать на вопросы.
2. Прослушав вопрос, по команде «время пошло», начинайте обсуждение.
3. По команде «время» обсуждение заканчивается. И если вы знаете ответ, то капитан ударяет молоточком по столу. Попробуйте. (капитаны ударяют молоточком).
4. За каждый правильный ответ команда получает диск. За нарушение правил, выкрик, несвоевременный удар молоточком, я вправе забрать диск.
5. В конце игры мы подсчитаем количество дисков у каждой команды. У кого будет больше, тот становится победителем.
Слайд №3Сегодня мы вспомним одну из важных профессий. Внимание на экран.
- Как вы думаете, кем хочет стать ваш ровесник? (строителем)
- Наш конкурс посвящаем профессиям на стройке.
I. Раунд.
- Внимание на экран:
1) С №4 Кто придумывает и чертит на бумаге дома? (архитектор, учёный, плотник)
2) С №5Кто заливает фундамент и сооружает стены? (маляр, каменщик, шофёр)
3) С №6Кто производит внутреннюю отделку помещений? (художник, сварщик, маляр)
4) С №7Ктозанимается строительством сооружений из дерева? (бульдозерист, плотник, электрик)
II. Раунд. С №8Увлечение.
Доскажите пословицы. Уважаемые гости, поиграем с вами. Доскажите пословицу: «Делу время, а потехе… (час). Верно.
- Теперь поиграем с вами, ребята.
1) Кто любит трудиться, тому без дела … (не играется, не сидится, не танцуется)
2) Построить здание – надо иметь… (удачу, молоток, знание)
III. Раунд. С№ 9 Переменка.
- Внимание на доску. В верхнем ряду расположены картинки людей разных профессий. А в нижнем ряду расположены орудия труда: отвёртка, топор, валик, мастерок, карандаш. Каждой команде нужно подобрать и соединить линией: чем работает плотник, чем работает маляр, что нужно электрику, чем работает каменщик, что необходимо архитектору. Получает та команда золотой диск, которая быстро и правильно справится с заданием. По команде подходите к доскам. Время пошло. (дети выполняют задание)
С№10. Давайте проверим. Ребята поменяйтесь местами и проверьте команду соперника. Внимание на экран. Маляр – валик, каменщик – мастерок, плотник – топор, электрик – отвёртка, архитектор – карандаш.
IV. Раунд. С№11. Магический куб.
Вносится магический куб.
- Этот предмет необходим человеку строительной профессии для защиты головы от ударов и падений. Предмет овальной формы, яркого цвета. Что находится в магическом кубе? (каска) Время пошло. Ваш ответ. Какой ответ у второй команды? (каска)
С№12. V. Раунд. Спец. задание.
По плану, сделанному архитектором, построить здание из строительного материала. Детали могут отличаться по цвету, но должны соответствовать по форме. Получает та команда диск, которая правильно и быстро сделает постройку. Подойдите к своим столам со строительным материалом.
VI. С№13. Вопрос на засыпку.
Вот мы и подошли к главному «Вопросу на засыпку». Внимание на экран. Командам нужно составить слово, обозначающее строительный материал, по первым звукам в названии картинок. Молодцы, справились. А теперь посмотрим какой же правильный ответ. (кирпич)
Итог, награждение победителей.
С№14. -Это была интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку». Путешествуйте вместе с нами в мир увлекательных знаний. До свидания, до скорых встреч.