юлия сорокина
Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Вопрос на засыпку»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая викторина для детей
старшего дошкольного возраста и их родителей «Вопрос на засыпку»
Задачи:
• Закреплять приобретённые произносительные умения.
• Развивать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.
• Закреплять знания детей о единицах речи (звук, буква).
• Формировать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа.
Публикация «Логопедическая викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей „Вопрос на засыпку“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
• Развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
Логопед. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы собрались на логопедическую викторину «Вопрос на засыпку», в которой примут участие две команды, состоящие из детей и их родителей.
Цель нашего мероприятия — не соревнование, не желание показать кто лучше,а продемонстрировать, чему научились ребята, как умеют работать в команде вместе с родителями, совещаться, обсуждать, находить правильное решение. Надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной. А сейчас давайте поприветствуем наши команды.
В зал под музыку входят команды.
Представляю каждую команду: справа от меня команда «Почемучки».
Команда, каков ваш девиз?
«Почемучки» задают сто вопросов к ряду,
Получить на всё ответ
Все мы очень рады.
Знать мы многое хотим!
Вас, друзья, мы победим!
А слева команда «Всезнайки». Команда, каков ваш девиз?
Мы, всезнайки и друзья,
Победить таких нельзя!
С нами дружба навсегда!
Логопед. Теперь я напомню вам правила игры, состоящей из восьми раундов. В каждом раунде по несколько вопросов. На обсуждение вопроса у каждой команды 30 с. За это время она должна обсудить, принять решение и чей ответ будет правильным, та команда получит волшебную стрелку. Каждая стрелка — это 10 сек. времени, которые будут использованы в финальном раунде.
1 раунд «Разминка»
1. Какая ночная птица охотится на мышей и поэтому её прозвали «пернатой кошкой»?
а) сова (+)
б) зяблик
в) аист.
2. Следующий вопрос без вариантов ответа. Будьте внимательны.
У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько всего детей у мамы?
3. Почему рыба-пила получила такое название?
а) за сварливый характер
б)похожа на пилу (+)
в) ею можно распилить всё что угодно.
Следующий раунд «Буквоград»
1. На мольберте картинка с изображёнными запутанными под различными линиями буквами. Задача: за 30 сек. Узнать и назвать буквы.
2. Что мы видим, читая книгу?
а) звуки
б) буквы(+)
в) числа.
3. На мольберте изображены буквы. Задача: обвести в кружок красным маркером только гласные буквы. За выполнение задания команда получит волшебную стрелку.
Раунд «Звукоград»
1. Рассмотрите фотографию девочки, выполняющей артикуляционное упражнение. Как оно называется?
а) «Горка»
б) «Грибок» (+)
в) «Лопаточка»
2. Из чего состоит любое сказанное слово?
а) из букв
б) из звуков (+)
в) из цифр
3. Послушайте внимательно инструкцию: рот открыть, широкий язык поднять к верхней губе, затем опустить к нижней. Как называется это артикуляционное упражнение?
а) «Карусели»
б) «Лопаточка
в) «Качели»
Раунд «Переменка»
Логопед. Наша переменка покажет, насколько хорошо развита ваша мелкая моторика.
Прошу команды подойти к столам в центре зала. На них миски с различным природным материалом – гречкой, камнями, ракушками, макаронами. Ваша задача найти 6 мелких игрушек, ничего не рассыпая из миски. Искать нужно по очереди, каждый должен найти по одной игрушке.
Раунд «Аппликация»
Логопед. Перед вами на столах разрезанная картинка. Ваша задача собрать целое изображение картинки и наклеить её на лист находящийся на мольберте. После выполнения каждый участник поднимает руку.
Логопед. Думаю, что командам надо немного отдохнуть. А мы пока поиграем с болельщиками в игру «Он-она».
Игра проходит в быстром темпе.
Посмотрим, какие наши болельщики знатоки слов.
У меня есть для вас игра под названьем «Он-она».Прошу вас не зевать, слово в стих мой добавлять.
Он слон-она…слониха.
Он лось-она…лосиха.
Он кот-она…
Нет, конечно! Это кошка!
Ну ошиблись вы немножко.
Что ж, сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас.
Он морж-она…
Он заяц-она…
Он ёж-она…
Он бык- она…
Всем знакомо это слово?
Да, да,да! Она корова.
Раунд для родителей «Внештатная ситуация».
Логопед : Пятница, вечер, вся семья собралась у телевизора и смотрит программу «Спокойной ночи, малыши», и вдруг гаснет свет…. Не ложиться же спать без сказки? Рассказать ребенку сказку, название которой написано на бумаге, которую вытянет капитан команды. («Колобок», «Репка»).
Оценка жюри.
Раунд «Самый внимательный».
Логопед приглашает двух ребят из каждой команды, ставит их лицом к зрителям, перед ними на столе лежит предмет, который необходимо взять на слово «ТРИ».
Расскажу я вам рассказ,
Состоящий из фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Предмет немедленно бери.
-Когда возьмете предмет?
-На слово «три».
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два, … марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Один, два, но лучше … пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Ну что ж друзья, предмет не взяли,
Когда была возможность взять.
Оценка жюри.
Раунд «Покажи стихи руками».
Логопед : У каждой команды есть стихотворение. Необходимо показать стихотворение движениями рук, туловища. Один участник (родитель) читает стихотворение, остальные показывают стихотворение движениями рук, туловища.
Снег. Снег, снежок кружится, (кружатся с поднятыми руками)
Белая вся улица! (обводят рукой перед собой полукруг)
Собрались мы все в кружок, (обводят рукой круг)
Завертелись, как снежок. (вертятся)
Кому зимой жарко.
Мерзнут ноги, (обхватывают себя руками, стучат ногой об ногу)
Мерзнут руки, (дуют на руки, словно греют их)
Мерзнут шубы, (похлопывают себя по бокам)
Мерзнут шапки, (поправляют «шапку»)
Мерзнут брюки. (показывают на брюки)
Оценка жюри.
Раунд для родителей «Объясни пословицу детям».
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Оценка жюри.
Перед финальным раундом необходимо подсчитать, сколько волшебных стрелок набрала каждая команда. (Каждая стрелка равна 10 сек.) Чем больше стрелок, тем больше времени у каждой команды.
Проводится подсчёт.
Раунд «Найди картинку со звуком Р».
На столах разложены предметные картинки, содержащие в названии звук Р (по количеству игроков, и без него. Дети добегают по очереди до столика, выбирают картинку со звуком Р и прикрепляют её к магнитной доске. Для каждой команды – свой набор картинок.
Итог мероприятия.
Логопед : Вот и подошел к концу наш праздник.
Сегодня мы послушали наших ребят и родителей.
Увидели, как дети стараются быть активными и внимательными, выполнять правильно задания.
Старайтесь говорить красиво, четко, ясно и беречь наш великий русский язык!
А сейчас послушаем наше жюри, которое подведет итоги конкурсов.
Жюри подводит итоги конкурсов, награждает победителей и участников.