Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по предметному и социальному окружению «Помощники» во второй младшей группе

Воронцова Наталья
Конспект итогового занятия по предметному и социальному окружению «Помощники» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- закреплять знания об обобщающих понятиях предметного и социального мира (транспорт, посуда, одежда, мебель) и определять принадлежность предметов к природному или рукотворному миру; соотносить предметы одежды со временем года;

- Развивать внимание, память, мышление; умение работать сообща;

-Воспитывать умение сопереживать, уступать, помогать товарищам, не перебивать.

Оборудование: картинки : транспорт, мебель, посуда, одежда; макет дерева -природный мир, ладошка -рукотворный мир (картинки и игрушки) ; кукла Ивашка.

Ход:

Публикация «Конспект итогового занятия по предметному и социальному окружению „Помощники“ во второй младшей группе» размещена в разделах

На столах в разных местах групповой комнаты разложены предметы и картинки. 1-й стол – перемешаны картинки мебель и транспорт, 2-й стол – одежда и посуда, 3-й стол – разложены игрушки и картинки природного и рукотворного мира.

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

-Ребята, смотрите, какой беспорядок! Все игры и игрушки перемешались. Интересно, кто же это мог так играть? Вы, не знаете кто? (Ответы детей)

- А, вы поможете мне, все разложить правильно? (Ответы детей)

- Тогда давайте начнем.

1. стол. Транспорт. Воспитатель подводит детей к первому столу. - Нужно разложить картинки: мебель отдельно, транспорт отдельно.

Найдите и возьмите по 1 картинке с транспортом.

Воспитатель: — «какой транспорт у тебя на картинке?»

Зачем нужен транспорт (Чтобы ездить, перевозить грузы)

Воспитатель: Ребята, а из каких частей состоит машина?

Дети: Кабина, кузов, колеса, сиденье, двери, руль.

Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?

Дети: Шофер

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит грузы?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?

Дети: Легковой, пассажирский.

Воспитатель: Транспорт передвигается только по дороге?

Дети: Нет, по воде, по воздуху, по дороге, по рельсам.

Воспитатель: Ребята, на улице нашего города много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины?

Дети: Это скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.

Воспитатель: А кто работает на этих машинах?

Дети: Врачи, пожарные, полицейские.

Физкультминутка

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

Мебель. Молодцы! Посмотрите, сколько картинок осталось на столе? Возьмите картинки.

Воспитатель: Назовите, что это у вас на картинках? (кресло, стул, шкаф, диван, стол, комод)

Кто мне скажет: кресло, стул, диван, шкаф, стол, комод – как можно назвать одним словом? (Мебель)

А из каких материалов делают мебель? (Ответы детей)

Для чего нужна человеку мебель? Послушайте и доскажите словечко (Ответы детей)

Игра «Доскажи словечко».

Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя … .(кровать)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на… .(стуле)

Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом)

Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком (диване)

Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим (в шкаф)

Молодцы ребята, теперь у нас на этом столе порядок.

2. Стол. Посуда. Давайте подойдем к следующему столу.

Какие картинки вы видите на этом столе?

-Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)

-В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, и т. п.)

-А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу? (Столовая)

-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай (Чашка, блюдце, сахарница, заварочный чайник, конфетница и т. п.)

-Как называется эта посуда? (Чайная)

ФИЗКУЛЬМИНУТКА.

Если любишь всех вокруг,

Делай так! (хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так! (хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

Одежда. Молодцы. Что за картинки остались на столе (Одежда)

- А теперь ответьте на вопросы в стихотворении:

Дети, хочется спросить мне вас:

Что нужно надевать сейчас?

Слушайте и размышляйте,

А потом уж отвечайте!

На улице холод, мороз,

Руки стынут, мерзнет нос.

Ну а нам гулять пора.

Что наденет детвора (Ответы детей)

Правильно, детишки!

Шубы, шапки и штанишки.

Мы мороза не боимся,

Нам тепло, мы веселимся.

Зной, жара, и солнце светит.

На прогулку вышли дети.

В чем удобно вам гулять,

От жары не изнывать (Ответы детей)Шорты, юбки, панамы, кепки…

Спасибо, ВЫ большие молодцы!

- Ребята, посмотрите, сколько еще игрушек и картинок разбросано, давайте мы с вами их разложим: в коробочку с ладошкой приносите предметы, сделанные руками человека, а к дереву – предметы, созданные самой природой.

Воспитатель ходит вместе с детьми по группе в поисках предметов и задает вопросы детям. Просит назвать предмет и определить, к какому миру - рукотворному или природному.

- А сейчас мы посмотрим, как ребята справились с заданием.

Воспитатель задает индивидуальные вопросы:

- Что изображено у тебя на картинках? (Ответ ребенка)

- Молодцы! Справились с заданием.

- Ребята, посмотрите, все ли мы с вами убрали? (Ответы детей)

- Я благодарю вас за работу. Спасибо!

- Скажите, а во время уборки, вы никого не заметили? (Ответы детей)

- А вот я, кажется, знаю, кто здесь играл и не убрал игрушки по местам. Давайте с вами заглянем за ширму.

Дети заглядывают за ширму, а там Ивашка.

Воспитатель:

- Эх, ты, Ивашка, разве можно так разбрасывать игрушки?

Воспитатель подносит Ивашку к уху, а затем говорит ребятам о том, что Ивашке очень стыдно и он больше так не будет.

Воспитатель:

- Ну, что ребята, простим Ивашку? (Ответы детей)

- Предлагаю Вам поиграть, но потом, вы уберете за собой игрушки? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по предметному и социальному окружению «Помощники» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 19:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по предметному и социальному окружению «Помощники» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Воронцова Наталья (УИ 1810832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД