Воронцова Наталья
Конспект итогового занятия по предметному и социальному окружению «Помощники» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закреплять знания об обобщающих понятиях предметного и социального мира (транспорт, посуда, одежда, мебель) и определять принадлежность предметов к природному или рукотворному миру; соотносить предметы одежды со временем года;
- Развивать внимание, память, мышление; умение работать сообща;
-Воспитывать умение сопереживать, уступать, помогать товарищам, не перебивать.
Оборудование: картинки : транспорт, мебель, посуда, одежда; макет дерева -природный мир, ладошка -рукотворный мир (картинки и игрушки) ; кукла Ивашка.
Ход:
Публикация «Конспект итогового занятия по предметному и социальному окружению „Помощники“ во второй младшей группе» размещена в разделах
На столах в разных местах групповой комнаты разложены предметы и картинки. 1-й стол – перемешаны картинки мебель и транспорт, 2-й стол – одежда и посуда, 3-й стол – разложены игрушки и картинки природного и рукотворного мира.
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
-Ребята, смотрите, какой беспорядок! Все игры и игрушки перемешались. Интересно, кто же это мог так играть? Вы, не знаете кто? (Ответы детей)
- А, вы поможете мне, все разложить правильно? (Ответы детей)
- Тогда давайте начнем.
1. стол. Транспорт. Воспитатель подводит детей к первому столу. - Нужно разложить картинки: мебель отдельно, транспорт отдельно.
Найдите и возьмите по 1 картинке с транспортом.
Воспитатель: — «какой транспорт у тебя на картинке?»
Зачем нужен транспорт (Чтобы ездить, перевозить грузы)
Воспитатель: Ребята, а из каких частей состоит машина?
Дети: Кабина, кузов, колеса, сиденье, двери, руль.
Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?
Дети: Шофер
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?
Дети: Легковой, пассажирский.
Воспитатель: Транспорт передвигается только по дороге?
Дети: Нет, по воде, по воздуху, по дороге, по рельсам.
Воспитатель: Ребята, на улице нашего города много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины?
Дети: Это скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.
Воспитатель: А кто работает на этих машинах?
Дети: Врачи, пожарные, полицейские.
Физкультминутка
По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)
Мебель. Молодцы! Посмотрите, сколько картинок осталось на столе? Возьмите картинки.
Воспитатель: Назовите, что это у вас на картинках? (кресло, стул, шкаф, диван, стол, комод)
Кто мне скажет: кресло, стул, диван, шкаф, стол, комод – как можно назвать одним словом? (Мебель)
А из каких материалов делают мебель? (Ответы детей)
Для чего нужна человеку мебель? Послушайте и доскажите словечко (Ответы детей)
Игра «Доскажи словечко».
Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя … .(кровать)
Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на… .(стуле)
Мы с вареньем чай попьем за обеденным (столом)
Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком (диване)
Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим (в шкаф)
Молодцы ребята, теперь у нас на этом столе порядок.
2. Стол. Посуда. Давайте подойдем к следующему столу.
Какие картинки вы видите на этом столе?
-Как одним словом можно назвать все эти предметы? (посуда)
-В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, и т. п.)
-А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу? (Столовая)
-Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай (Чашка, блюдце, сахарница, заварочный чайник, конфетница и т. п.)
-Как называется эта посуда? (Чайная)
ФИЗКУЛЬМИНУТКА.
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Одежда. Молодцы. Что за картинки остались на столе (Одежда)
- А теперь ответьте на вопросы в стихотворении:
Дети, хочется спросить мне вас:
Что нужно надевать сейчас?
Слушайте и размышляйте,
А потом уж отвечайте!
На улице холод, мороз,
Руки стынут, мерзнет нос.
Ну а нам гулять пора.
Что наденет детвора (Ответы детей)
Правильно, детишки!
Шубы, шапки и штанишки.
Мы мороза не боимся,
Нам тепло, мы веселимся.
Зной, жара, и солнце светит.
На прогулку вышли дети.
В чем удобно вам гулять,
От жары не изнывать (Ответы детей)Шорты, юбки, панамы, кепки…
Спасибо, ВЫ большие молодцы!
- Ребята, посмотрите, сколько еще игрушек и картинок разбросано, давайте мы с вами их разложим: в коробочку с ладошкой приносите предметы, сделанные руками человека, а к дереву – предметы, созданные самой природой.
Воспитатель ходит вместе с детьми по группе в поисках предметов и задает вопросы детям. Просит назвать предмет и определить, к какому миру - рукотворному или природному.
- А сейчас мы посмотрим, как ребята справились с заданием.
Воспитатель задает индивидуальные вопросы:
- Что изображено у тебя на картинках? (Ответ ребенка)
- Молодцы! Справились с заданием.
- Ребята, посмотрите, все ли мы с вами убрали? (Ответы детей)
- Я благодарю вас за работу. Спасибо!
- Скажите, а во время уборки, вы никого не заметили? (Ответы детей)
- А вот я, кажется, знаю, кто здесь играл и не убрал игрушки по местам. Давайте с вами заглянем за ширму.
Дети заглядывают за ширму, а там Ивашка.
Воспитатель:
- Эх, ты, Ивашка, разве можно так разбрасывать игрушки?
Воспитатель подносит Ивашку к уху, а затем говорит ребятам о том, что Ивашке очень стыдно и он больше так не будет.
Воспитатель:
- Ну, что ребята, простим Ивашку? (Ответы детей)
- Предлагаю Вам поиграть, но потом, вы уберете за собой игрушки? (Ответы детей)