Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка заблудился»

Мино Даврукова
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка заблудился»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)

Тема: «Мишка заблудился».

Цель: расширять и углублять знания детей об обитателях леса, умение различать диких животных по внешнему виду.

Задачи:

I. Образовательные:

• закреплять знания детей о диких животных, месте их обитания, их характерных признаках;

повторить размер (большой, маленький, количественные отношения (один и много);

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста „Мишка заблудился“» размещена в разделах

II. Развивающие :

развивать память, наблюдательность, мышление; речь, двигательную активность;

развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

III. Воспитывающие:

• формирование взаимопонимания, сотрудничество со взрослыми и детьми, самостоятельность;

• учить задавать вопросы и отвечать на них;

• воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Методы и приемы:

• Показ и рассматривание предмета.

• Выполнение действий с предметом.

• Просьбы, поручения.

• Вопросы – ответы.

Материалы и оборудование: два плюшевых мишки, отличающихся по размеру; игрушки: заяц, белка; магнитофон с аудиозаписью «Зайцы танцевали», цветы и бабочки разного цвета; две корзины отличающихся по размеру; большие и маленькие грибочки.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

• социально-коммуникативное развитие,

• речевое развитие,

• художественно-эстетическое развитие,

• физическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом.

(Дети стоят в кругу и выполняют упражнение)

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)

Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).

Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)

Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).

Здравствуйте, дети – ПРИВЕТ (щироко разводят руки).

В группу входит грустный Мишка (игрушка).

Воспитатель: Дети, кто к нам пришёл? (дети отвечают).

Дети: Мишка.

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)

Дети: Здравствуй, Мишка!

Воспитатель: Мишка, что случилось?

Мишка : Я собирал шишки, и не заметил, как далеко ушел от дома. А теперь не знаю, где мой дом.

Воспитатель: Не волнуйся, Мишка, мы тебе поможем.

Дети, мы поможем Мишке найти его дом? (дети отвечают)

Дети: Да.

Воспитатель: Где живет Мишка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Мы поедем на паровозе, но сначала поиграем с Мишкой.

Физкультминутка:

Мишка косолапый

По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

Воспитатель: Давайте, дети, встанем в колонну по одному.

Воспитатель вместе с детьми встаёт в колонну. – Хорошо, я буду «поездом», а вы «вагонами». Поехали.

Едет, едет паровоз,

Слышен громкий стук колес,

Паравоз гудит, гудит,

И стрелой вперёд летит.

Воспитатель, дети и Мишка останавливаются возле полянки.

Воспитатель: Вот мы с вами и на полянке. Посмотрите, как красиво кругом. Дети, посмотрите бабочки летят! Но на полянке нет цветов. (показывает бабочек, объясняет, что бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их было не видно и никто не смог их поймать.)

Воспитатель: Давайте украсим полянку разноцветными цветами. У меня есть корзинка. Давайте заглянем в нее. Смотрите сколько в корзине цветов разных: синих, желтых, зеленых, красных. Давайте посадим цветочки на полянке. Берите цветочки и сажайте их на полянке. (Воспитатель раздаёт детям по цветочку, опрашивает детей по очереди какого цвета у них цветочки).

Воспитатель: А сейчас нужно помочь бабочкам спрятаться, каждую бабочку посадим на свой цветок. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что цвет бабочки и цветки должны совпадать («такой же», Дети выполняют задание.

Воспитатель: Желтая бабочка села на желтый цветок, синяя бабочка села на синий цветок и т. д. Они спрятались, их не видно.

Воспитатель: Молодцы, дети, а теперь пойдёмте дальше, искать Мишкин дом.

Воспитатель читает русскую народную потешку «Зашагали ножки…», побуждая детей выполнять движения в соответствии с текстом:

Зашагали ножки - топ, топ, топ,

Прямо по дорожке - топ, топ, топ,

Ну - ка, веселее - топ, топ, топ,

Прямо по дорожке - топ, топ, топ,

Вот как мы умеем – топ, топ, топ,

Топают сапожки - топ, топ, топ,

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке - топ, топ, топ,

По камешкам, по камешкам –

Топ, топ, топ, топ,

Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на дереве? (дети отвечают).

Дети: Белка!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Белкой. (дети здороваются)

Дети: Здравствуйте Белка!

Воспитатель: Что ты Белочка грустишь?

Белка: Я уронила свои корзины с грибочками.

Воспитатель: Поможем Белочке собрать грибы? (дети отвечают).

Дети: Да.

Воспитатель: Нужно разложить маленькие грибы в маленькую корзину, большие грибы в большую корзинку.

Дидактическая игра: «Собери грибочки».

Дети выполняют задания. (Спросить у каждого ребенка, сколько грибов у него в руке. Один, сколько в корзине. Много).

Воспитатель: Молодцы, дети. Белочка говорит нам спасибо.

Нам нужно идти дальше, найти Мишкин дом

Зашагали ножки - топ, топ, топ,

Прямо по дорожке - топ, топ, топ,

Ну - ка, веселее - топ, топ, топ,

Прямо по дорожке - топ, топ, топ,

Вот как мы умеем – топ, топ, топ,

Топают сапожки - топ, топ, топ,

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке - топ, топ, топ,

По камешкам, по камешкам –

Топ, топ, топ, топ,

Воспитатель: Посмотрите, кто под деревом сидит? (дети отвечают).

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Зайчик, а почему ты плачешь?

Заяц: У меня нет друзей, не с кем поиграть.

Воспитатель: Давайте, поиграем с зайкой.

Танец зайчиков «На полянке зайки танцевали…»

Воспитатель: Молодцы, дети! Зайчик говорит вам спасибо. А давайте попрощаемся с зайчиком и пойдём дальше искать Мишкин дом.

Воспитатель: Дети, посмотрите, домик. Там Медведица сидит.

Вот мы и встретились с мамой Мишки. А Медведица нам приготовила угощение за то, что мы ей вернули медвежонка. (Показывает корзину с яблоками).

Нам надо вернуться обратно в садик.

Воспитатель: Дети, давайте Мишке с мамой скажем до свидания. (дети прощаются).

Дети: До свидания!

Воспитатель: Поедем на паровозе. Как гудит паровоз? (дети показывают и гудят).

Воспитатель: Сколько друзей мы повстречали? (дети отвечают).

Дети: Много.

Воспитатель: А заяц, медведь, белка где живут? (дети отвечают)

Дети: В лесу.

Воспитатель: Какие это животные? (дети отвечают).

Дети: Дикие.

Воспитатель: Вам путешествие понравилось? (дети отвечают).

Дети: Да.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Угощенье для ребят и зверят» Программное содержание: формировать представление о предметном мире «продукты» : конфеты, морковка, мёд ;развивать зрительно – пространственное.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зайчик заблудился» .

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка заблудился»
Опубликовано: 24 июля 2021 в 21:55
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мишка заблудился»» (включая файлы) размещена пользователем Мино Даврукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД