Анна Иванова
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики «Поможем мишке собрать бусы» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
вызвать у детей сочувствие к персонажу, закреплять умение узнавать и называть красный и зеленый цвет, понятие «много» и «один», используя их в речи, группировать по цвету, развивать наблюдательность, восприятие, учить детей согласовывать в речи прилагательные и существительное, развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики „Поможем мишке собрать бусы“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материал:
мишка (взрослый, бусинки двух цветов: красные и зеленые, леска, тесто, пластилин, масса для лепки, досочки для лепки, формочки, крупы, волшебный мешочек, фигурки зверей (медведь, лиса, заяц, кот, панно «лес».
Ход НОД:
-Ребятки к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (здороваются)
-Давайте мы с вами сядем в кружок и поздороваемся с вами, возьмемся за ручки: Здравствуй друг, здравствуй друг, получился ровный круг!
-Детки смотрите, мешочек волшебный, он шевелится. Давайте посмотрим, что в нем? (ответы детей). Дети по очереди достают фигурки зверей и называют их.
-Кого ты достал? Где живет мишка (лиса, заяц, кот? Проведение игры «Четвертый лишний».
-Определи место для зайчика (мишки, лисички находят место на панно «лес»). А где живет котик? Как называются звери, которые живут в лесу? (ответы детей). Да, правильно, дикие. Как называются звери, которые живут с человеком? Да, правильно домашние. А вот теперь посмотрите на наше панно и скажите кто у нас лишний? (ответы) Да, действительно котик, а почему? (ответы). Потому что все эти звери живут в лесу, а котик дома.
-Детки вы слышите, кто- то сильно плачет. Давайте пойдем, посмотрим, кто там плачет! (входит взрослый в костюме медведя в нагруднике и с соской).
-Детки давайте у мишки спросим, что же с ним произошло? Мишенька, что у тебя случилось? (спрашивает воспитатель с детьми).Мишка рассказывает:
-Я увидел. Как мама поставила красивую коробочку и решил заглянуть в нее. Я потянулся за коробкой и опрокинул ее. Там лежали бусы. Они упали на пол, ниточки оборвались и бусинки рассыпались по всей комнате. Мне никак их не собрать. Вот мама увидит что я натворил и рассердится.
-Не плачь, Мишка! Ребята тебе помогут.
-Поможете, ребята? (спрашивает мишка).
Давайте поищем, куда они закатились. Посмотрите, детки на коврике, возле шкафа, стола лежат бусинки. Какие они? (маленькие, красивые, красные. Зеленые). Сколько их? (много).
-Давайте сначала соберем красные бусинки, но чтобы не перепутать. Дети собирают. Умница, Настя, какого цвета у тебя бусинка? Сколько бус ты принесла?
-А теперь соберем зеленые. Если ребенок ошибается воспитатель показывает образец, у тебя такая же? Найди такую же?
Когда все бусы собраны, отмечаем, сколько красивых красных и зеленых бусинок мы собрали. Стало много.
-Детки. Давайте поможем Мишке собрать бусы на веревочку, а чтобы мама на Мишку не сердилась, испечем ей печенье. Кто пойдет с Мишкой собирать бусы на ниточку проходите сюда. (работа в центе сенсорики, чередуем бусинки красную и зеленую)
-Кто пойдет печь печенье сюда. (работа в центре изодеятельности, лепим печенье с использованием различных материалов).
-Детки давайте же посмотрим, что у нас получилось! Мишка посмотри, какой вкусное печенье у нас получилось. Мишка хвалит детей.
- Мишка, а покажите теперь нам какие у вас получились бусы. Отмечаем работы детей. Молодцы детки мама медведица будет рада таким бусам.
-Ребята, а давайте теперь поиграем с мишкой (проводим игру «Мишка косолапый»).
-Детки мне, наверное, пора (говорит Мишка), мама за меня переживает и волнуется. Спасибо вам за помощь и за угощение для моей мамы. До свидания ребята!
-Ой, ребята, смотрите, а волшебный мешочек шевелится! (говорит воспитатель)Давайте посмотрим что в нем. (дети достают конфетки). Мы с вами хорошо поработали, и мешочек приготовил нам угощение.
Молодцы! (угощаются).