Елена Харченко
Конспект контрольно-итогового занятия по математике «Путешествие в страну Потеряндию» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект контрольно - итогового занятия по познавательному развитию Путешествие в страну " Потеряндия"
Цель: Продолжать ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат) обеспечить закрепление знаний детей о геометрических формах (куб, шар, кирпичик).
Задачи: Учить выделять предмет по цвету и составлять группу из отдельных предметов. Повторить слово " разные" по цвету предметы.
Публикация «Конспект контрольно-итогового занятия по математике „Путешествие в страну Потеряндию“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, синий,желтый,зеленый).
Закрепить знания понятий " большой","маленький","много - мало"; развивать внимание, координацию,восприятия,коммуникативные навыки. Расширять опыт ориентировки в окружающем мире.
Предварительная работа: беседа - знакомство со страной " Потеряндия".
Материал : набор "крупный строитель", игрушка - петушок с цветными перьями, гараж собранный из конструктора,машины разного размера.
Ход НОД
Дети с воспитателем заходят в группу, их встречает королева Потеряндии : " Здравствуйте ребята,я королева волшебной страны " Потеряндия". В нашей стране очень любят гостей. Сегодня я рада встрече с вами. Я хотела попросить вас о помощи в нашей стране все предметы потеряли свои места. А у каждой вещи должно быть свое место. Помогите пожалуйста расставить предметы по своим местам. (Дети соглашаются).
Королева: посмотрите на первое задание:
На столе находится " крупный строитель"-(кубики,шары,кирпичики, в беспорядочном положении.
- Ребята пожалуйста, разложите по обручам кубики и шары.
Воспитатель: берет со стола строитель и спрашивает у детей " Что это?"," Какого цвета".Затем ребенок по тропинке относит кубик или шар в заранее приготовленные обручи с обозначением квадрата и круга. Дети раскладывают весь строитель.
Королева: Спасибо ребята, а теперь следующее для вас задание.
Дети проходят к столу, на котором находится игрушка - петух. Рядом лежат перья разного цвета.
- Ребята, наш петух потерял свои перья с хвоста и крыльев. Помогите ему их собрать.
Воспитатель: просит по очередности каждого ребенка найти красное перо и прикрепить его к хвосту, затем желтое и т. д. (Предварительно дети рассматривают какого цвета перья лежат на столе, перо синего цвета - не нужное).
Королева: благодарит детей. А сейчас ребята, прежде чем выполнить следующее задание необходимо немного отдохнуть. Проходите на " Волшебную поляну" - проводится физминутка.
Королева: Следующее задание для вас гаражи и машины. Посмотрите ребята перед вами стоят два гаража.
- Сколько в этом гараже дверей?-(одна - ответы детей,значит сколько сюда заедет машин - (одна - ответы детей).А в этом гараже сколько дверей (много - ответы детей)значит сколько сюда заедет машин - (много - ответы детей).Посмотрите машины потеряли свои гаражи. Помогите им отыскать гаражи.
Воспитатель: Ребята какие машины есть на столе? (большие и маленькие). Сколько маленьких машин (много, а больших машин (мало).Воспитатель просит детей расставить машины по гаражам.
Королева: Спасибо вам ребята, вы выполнили все задания, а у меня для вас есть весенний сюрприз:(королева раздает цветы со сладким сюрпризом).
Воспитатель подводит итог!
(Понравилось вам в стране,Какие задания мы прошли)- ответы детей.