Наталья Николаевна Старухина
Конспект итогового комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ»Центр развития ребёнка детский сад №17».
Конспект
итогового комплексного занятия в старшей группе
«Мальвина» по познавательному развитию.
Составила воспитатель: первой квалификационной категории Старухина Н. Н.
г. Михайловск 2014г.
Цель: развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять знания в счёте до 10, геометрических фигурах. Упражнять в умении, ориентироваться.
Публикация «Конспект итогового комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Уточнить конкретные представления о сезонных изменениях в природе, закрепить названия цветов в природном уголке, рыбок, правила дорожного движения, представления о жизни животных в лесу. Воспитывать любовь к родному городу.
Материал: дидактический мешочек с набором геометрических фигур, ёлка с бумажными конфетами, иллюстрации с разными временами года, пешеходный переход, светофор, с использованием интерактивного стола, игрушки звери и птицы по 5 штук, цифры до 10.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом. Перед ними стоит чудо-дерево с конфетами. Читаю стих.
Воспитатель: Нравится вам чудо - дерево? Интересно, что же там в конфетах? Может мармелад, может шоколад? Может орехи или халва? Просто кругом идёт голова. Давайте не будем гадать, а снимать и смотреть. Подхожу к дереву говорю:
I. «Красную конфету с дерева снимаю, что в конфетке я пока не знаю». Разворачиваю, читаю: «Расскажите, какое время года наступило».
Дети рассказывают: Какое время года наступило?
1. Что бывает весной? (тает снег, бегут ручьи, распускаются листочки, прилетают
птицы и т. д.)
2. Игра «Найди ласточку», показать среди картинок картинку о весне.
3. Чтение стихотворения.
II. Жёлтую конфетку с дерева снимаю, что лежит в конфетке, я не знаю. Читаю
задание: «Помогите Мишке перейти дорогу».
Дети рассказывают, что переходить дорогу нужно по пешеходному переходу, на зелёный свет. Показать знаки пешеходный переход. Игра «светофор и автомобили»,
«Какой транспорт»(с использованием интерактивного стола)
III. Синюю конфетку я срываю, что лежит в конфетке я не знаю. Разворачиваю,
смотрю. Задание. «Расскажите, кто, где живёт?». Показываю картинки с изображения
ми: нора, берлога, дупло, гнездо, дома. Дети рассказывают кто, где живёт, кто строит
дома. Например:
- Где живёт птичка? (в гнезде)
- Кто построил гнездо (сама)
- Из чего построено гнездо (из веток, соломы, пуха, травы)
- Где живёт лиса (в норе)
- Кто построил ей нору (сама лапами вырыла)
- Где живёт белка (в дупле)
— Кто построил белке домик (сама нашла дупло в старом дереве, носила траву,
перья, мех).
— Где живёт медведь (в берлоге).
— Кто ему нашёл дом? (сам нашел яму, натаскал веток).
Зачем зверюшкам нужен дом? (чтобы прятаться от врагов, хранить запасы на зиму, отдыхать, спать, прятаться от холода).
Показываю следующую картинку, спрашиваю: «Кто живёт в этих домах?» (люди). «А у вас есть дом? Кто построил вам дома?» (строители). «Из чего построены ваши дома?» (кирпичи, брёвна и д. т.).
IV. Зелёную конфетку с дерева срываю, что лежит в конфетке я не знаю. Разворачиваю. Читаю задание. «определить на ощупь геометрические фигуры».
V. Оранжевую конфету с дерева срываю, что лежит в конфете, я не знаю. Разворачиваю. Читаю. «Физкультминутка». Предлагаю всем встать, показать правый глаз,
левый, правое ухо, левое, правая нога, левая, поставить руку левую на пояс, правую.
Повороты вправо, лево.
VI. Коричневую конфету с дерева срывая, что лежит в конфете я не знаю. «На
зовите цветы в природном уголке и рыбок».
Провожу в виде игры. «Раз, два, три к (названию цветок) беги».
VII. Розовую конфетку я срываю, что лежит в конфетке, я не знаю. Читаю задание.
«Уберите, пожалуйста, с дороги «камни» мы не можем проехать на машине». На фланелеграфе карточки с цифрами на силуэтах камней.
Предлагаю детям посчитать, сколько камней. Затем предлагаю одному ребёнку убрать камень с цифрой 2, другому-5 и т. д.
VIII. Сиреневую конфету с дерева снимаю, что лежит в конфете я не знаю. Раз-
ворачиваю. Читаю.
- расскажите в каком городе живёте?
- как называется город?
- Какие реки есть в городе?
- Где любите гулять в городе?
- Есть ли лес в городе?
- Что делаете в лесу?
- Что надо делать, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?
Дети читают стихи.
Гость в лесу.
Я на кусте у родника
Не тронул сети паука,
Я поглазел на муравьев:
У них домище — будь здоров!
Я долго по лесу шагал
И не кого не напугал,
Нигде воды не намутил В лесу я просто погостил!
Обойди хоть сто дорог, Обогни планету, Невелик наш городок, А дороже нету. Ветерком несёт с реки, Стынет вечер близкий, Ой, Михайловск ты мой город Городок российский.
Подхожу к ё лочке говорю:
Много было здесь конфет В каждой спрятан был секрет. А сейчас на тонкой ветке Лишь одна весит конфетка.
IX. Последнюю конфетку я срываю, что лежит в конфетке я пока не знаю. Там угощение.
Список литературы:
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика/ В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - Издательство «ЧП Лакоценин», Наука 2007 год – 93с.
2. Новикова В. П., Тихонова Л. И. Геометрическая мозайка в интегрированных занятиях/ В. П. Новикова, Л. И. Тихонова. – 80с.
3. Новикова В. П. Математика в детском саду. 4-5 году. Конспект занятий. – 104
4. Стасова Л. П. Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. / Л. П. Стасова – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008 – 108 с.
5. https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=5688 Обучение математике в детском саду
6. https://tululu.org/sam/doc/113084/ Обучение математике в детском саду