Папки-передвижки

Конспект итогового комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе

Наталья Николаевна Старухина
Конспект итогового комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ»Центр развития ребёнка детский сад №17».

Конспект

итогового комплексного занятия в старшей группе

«Мальвина» по познавательному развитию.

Составила воспитатель: первой квалификационной категории Старухина Н. Н.

г. Михайловск 2014г.

Цель: развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять знания в счёте до 10, геометрических фигурах. Упражнять в умении, ориентироваться.

Публикация «Конспект итогового комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

Уточнить конкретные представления о сезонных изменениях в природе, закрепить названия цветов в природном уголке, рыбок, правила дорожного движения, представления о жизни животных в лесу. Воспитывать любовь к родному городу.

Материал: дидактический мешочек с набором геометрических фигур, ёлка с бумажными конфетами, иллюстрации с разными временами года, пешеходный переход, светофор, с использованием интерактивного стола, игрушки звери и птицы по 5 штук, цифры до 10.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. Перед ними стоит чудо-дерево с конфетами. Читаю стих.

Воспитатель: Нравится вам чудо - дерево? Интересно, что же там в конфетах? Может мармелад, может шоколад? Может орехи или халва? Просто кругом идёт голова. Давайте не будем гадать, а снимать и смотреть. Подхожу к дереву говорю:

I. «Красную конфету с дерева снимаю, что в конфетке я пока не знаю». Разворачиваю, читаю: «Расскажите, какое время года наступило».

Дети рассказывают: Какое время года наступило?

1. Что бывает весной? (тает снег, бегут ручьи, распускаются листочки, прилетают

птицы и т. д.)

2. Игра «Найди ласточку», показать среди картинок картинку о весне.

3. Чтение стихотворения.

II. Жёлтую конфетку с дерева снимаю, что лежит в конфетке, я не знаю. Читаю

задание: «Помогите Мишке перейти дорогу».

Дети рассказывают, что переходить дорогу нужно по пешеходному переходу, на зелёный свет. Показать знаки пешеходный переход. Игра «светофор и автомобили»,

«Какой транспорт»(с использованием интерактивного стола)

III. Синюю конфетку я срываю, что лежит в конфетке я не знаю. Разворачиваю,

смотрю. Задание. «Расскажите, кто, где живёт?». Показываю картинки с изображения

ми: нора, берлога, дупло, гнездо, дома. Дети рассказывают кто, где живёт, кто строит

дома. Например:

- Где живёт птичка? (в гнезде)

- Кто построил гнездо (сама)

- Из чего построено гнездо (из веток, соломы, пуха, травы)

- Где живёт лиса (в норе)

- Кто построил ей нору (сама лапами вырыла)

- Где живёт белка (в дупле)

— Кто построил белке домик (сама нашла дупло в старом дереве, носила траву,

перья, мех).

— Где живёт медведь (в берлоге).

— Кто ему нашёл дом? (сам нашел яму, натаскал веток).

Зачем зверюшкам нужен дом? (чтобы прятаться от врагов, хранить запасы на зиму, отдыхать, спать, прятаться от холода).

Показываю следующую картинку, спрашиваю: «Кто живёт в этих домах?» (люди). «А у вас есть дом? Кто построил вам дома?» (строители). «Из чего построены ваши дома?» (кирпичи, брёвна и д. т.).

IV. Зелёную конфетку с дерева срываю, что лежит в конфетке я не знаю. Разворачиваю. Читаю задание. «определить на ощупь геометрические фигуры».

V. Оранжевую конфету с дерева срываю, что лежит в конфете, я не знаю. Разворачиваю. Читаю. «Физкультминутка». Предлагаю всем встать, показать правый глаз,

левый, правое ухо, левое, правая нога, левая, поставить руку левую на пояс, правую.

Повороты вправо, лево.

VI. Коричневую конфету с дерева срывая, что лежит в конфете я не знаю. «На

зовите цветы в природном уголке и рыбок».

Провожу в виде игры. «Раз, два, три к (названию цветок) беги».

VII. Розовую конфетку я срываю, что лежит в конфетке, я не знаю. Читаю задание.

«Уберите, пожалуйста, с дороги «камни» мы не можем проехать на машине». На фланелеграфе карточки с цифрами на силуэтах камней.

Предлагаю детям посчитать, сколько камней. Затем предлагаю одному ребёнку убрать камень с цифрой 2, другому-5 и т. д.

VIII. Сиреневую конфету с дерева снимаю, что лежит в конфете я не знаю. Раз-

ворачиваю. Читаю.

- расскажите в каком городе живёте?

- как называется город?

- Какие реки есть в городе?

- Где любите гулять в городе?

- Есть ли лес в городе?

- Что делаете в лесу?

- Что надо делать, чтобы наш город всегда был чистым и красивым?

Дети читают стихи.

Гость в лесу.

Я на кусте у родника

Не тронул сети паука,

Я поглазел на муравьев:

У них домище — будь здоров!

Я долго по лесу шагал

И не кого не напугал,

Нигде воды не намутил В лесу я просто погостил!

Обойди хоть сто дорог, Обогни планету, Невелик наш городок, А дороже нету. Ветерком несёт с реки, Стынет вечер близкий, Ой, Михайловск ты мой город Городок российский.

Подхожу к ё лочке говорю:

Много было здесь конфет В каждой спрятан был секрет. А сейчас на тонкой ветке Лишь одна весит конфетка.

IX. Последнюю конфетку я срываю, что лежит в конфетке я пока не знаю. Там угощение.

Список литературы:

1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика/ В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - Издательство «ЧП Лакоценин», Наука 2007 год – 93с.

2. Новикова В. П., Тихонова Л. И. Геометрическая мозайка в интегрированных занятиях/ В. П. Новикова, Л. И. Тихонова. – 80с.

3. Новикова В. П. Математика в детском саду. 4-5 году. Конспект занятий. – 104

4. Стасова Л. П. Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. / Л. П. Стасова – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008 – 108 с.

5. https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=5688 Обучение математике в детском саду

6. https://tululu.org/sam/doc/113084/ Обучение математике в детском саду

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «Радуга» МКДОУ «Карачельский детский сад» организует учебно – воспитательный процесс на основе программы «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой. Но,.

Оформление музыкального зала к выпускному празднику.Оформление музыкального зала к выпускному празднику. формление музыкального зала к выпускному празднику. Автор О. В. Проскурякова. МКДОУ центр развития ребенка - детский сад №27 "Радуга" с. Хороль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 19:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Старухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД