Алла Штанке
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Воспитатель: Штанке А. Э.
2018г.
Программное содержание: закрепить знания детей о русских народных сказках, закрепить умение проговаривать знакомые отрывки из сказок; узнавать героев сказок по отрывкам, иллюстрациям, загадкам. Продолжать вырабатывать интонационную выразительность речи, воспитывать любовь к устному народному творчеству, художественной литературе. Оборудование: настольный театр «Волк и семеро козлят», фланелеграф «Репка»; разрезные картинки, сказка «Теремок»; «Волшебный сундучок»; иллюстрации к сказкам; шапочки для детей сказке «Теремок»; силуэт колобка, лист бумаги с изображением окошка; музыкальное сопровождение.
Публикация «Конспект итогового занятия во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Ход занятия : Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да. Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам путешествие по сказкам. Но, чтобы попасть в сказку нам надо произнести волшебные слова «Вокруг себя повернись – в сказке очутись». Вот мы и попали в сказку. (на столе стоит настольный театр «Волк и семеро козлят») Угадайте, ребята, в какую сказку мы попали? 1. Кто жил в лесу в избушке? 2. Что случилось с козлятами? 3. Как спасла Коза козлят? Воспитатель: Молодцы, ребята. Пойдём путешествовать дальше. Ой, смотрите, что это у нас тут выросло? («Репка» на магнитной доске). Посмотрите, а герои позабыли, кто за кем должен стоять. Давайте им поможем. (дети помогают расставлять героев сказки на магнитной доске, по ходу выполнения задания спрашиваю детей)
1. Кто начал тянуть репку? (дед) 2. Кто стоял за дедом? (бабка) 3. Кто помогал бабке тянуть репку? (внучка) 4. А кто помогал внучке? 5. А кто помогал жучке? 6. Кто последний пришёл на помощь, чтобы вытянуть репку? Молодцы, помогли героям всем встать по порядку друг за другом. Ребята, а что это такое? Дети: Сундучок! Воспитатель: А сундучок-то волшебный, что интересно в нём? (открыть сундучок). Ой, а сказки разбежались, надо их отыскать. А для этого надо отгадать загадки. Послушайте внимательно и отгадайте их. На сметане мешён, На окошке стужён, Круглый бок, румяный бок, Покатился (колобок). А для кого бабка испекла колобок? Дети: Для деда. Воспитатель: удалось деду попробовать колобка? Дети: Нет. Воспитатель: Давайте поможем бабе и деду и вернём его на окошко. (дети наклеивают колобка на картинку.) Слушаем другую загадку. Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки, Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? («Три медведя».) Девочка разбила Мишуткину чашку и теперь ему не с чего есть. Давайте поможем Мишутке и соберём для него чашку. (Дети собирают пазл-чашку для Мишутки.) Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Теперь Мишутка будет доволен. Хорошо дети, все сказки вернули в свой сундучок. А теперь поиграем в волшебную игру (муз. сопровождение.) Физминутка. Добрый лес, старый лес! Полон сказочных чудес! Мышка, мышка, серое пальтишко. Мышка тихо идет, в норку зёрнышко несёт.
А за мышкой шёл медведь,
Да как начал он реветь:
«У-У-У я вразвалочку иду!»
А весёлые зайчата – длинноухие ребята -
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
Птички в гнёздышках проснулись,
Улыбнулись, встрепенулись:
«Чик-чирик, всем привет!
Мы летим выше всех!»
До свидания, старый лес, Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали,
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
Воспитатель: Вот и вернулись мы домой, садитесь на стульчики и отдохните. Драматизация сказки «Теремок»
Закончилось наше представление, давайте похлопаем нашим актёрам. А чтобы звери не остались без дома, построим новый теремок. (дети складывают разрезную картинку теремка).
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами и попутешествовали по сказкам. Вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Ой, сундучок мой что-то говорит. Говорит, что гостинцы приготовил для ребят. (дети угощаются и угощают гостей).