Оксана Фомина
Конспект итогового занятия в средней группе по познанию «Волшебная дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе по познанию «Волшебная дорога »
Цель: Оценить уровень сформированности знаний и представлений об окружающем мире у детей среднего дошкольного возраста на конец года.
Задачи:
Обучающие
Закрепить представления детей о характерных признаках различных времен года
Систематизировать знания детей о овощах и фруктах, героях сказок, насекомых, упражнять в отгадывании загадок.
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по познанию „Волшебная дорога“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Закреплять знания детей о домашних и диких животных, учить формировать группы по заданному признаку
Упражнять в действии по словесной инструкции
Закреплять знания детей о некоторых профессиях, вещах, необходимых людям этих профессий
Закреплять представления детей о безопасном поведении на дороге
Закреплять знание цветов радуги, их последовательности
Развивающие: развивать мышление детей, их память, внимание, воображение
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес детей, умение работать в команде, эмпатию, желание помочь, целеустремленность, настойчивость.
Форма организации: Подгрупповая
Материалы и оборудование: воздушный шарик с письмом, волшебные лучи из бумаги, мольберт, магниты, картина с ошибками, картинки с изображениями овощей и фруктов, загадки на карточках, картины с домиками насекомых, картинки насекомых, фигурки животных, картинка «лес» и «дом», загадки о сказках с отгадками-картинками, дид. Игра профессии, письмо от девочки Маши
Методы и приемы: Сюрпризный момент, рассказ взрослого, показ, художественное слово (загадки, использование наглядного материала, вопросы к детям, дидактическая игра.
Ход Деятельности:
В: Ребята, вы целый год ходили в детский сад в среднюю группу, подросли, стали старше и умнее, и нам пора в старшую группу.
В: А чтобы перейти в старшую группу нам нужна дорога, только что-то я ее не вижу зато вижу воздушный шарик, к нему прикреплено письмо. Интересно, что в нем написано? Сейчас я его прочитаю.
В: «Чтобы построить волшебную дорогу нужно пройти через лес испытаний и добыть семь лучей, тот, кто сможет это сделать, по волшебной дороге может отправиться туда, куда захочет»
В: Тут в письме есть карта, которая поможет нам пройти лес испытаний, пойдем по ней все вместе.
1 испытание красный луч:
В: вот и первая остановка, смотрите какая странная картина, в ней что-то не так, художник, кажется что-то перепутал, назовите его ошибки.
Какое время года изображено на картине? (Лето)
Почему вы так решили? (ответы детей)
• Летом нельзя лепить снеговика, потому что снега нет
• Летом никто не носит шубы, потому что жарко, носят легкую одежду
• Листья на деревьях летом всегда зеленые (красные и желтые бывают осенью)
• Наряжают елку, и приходит дед Мороз зимой на новый год
В: молодцы ребята, все ошибки нашли, мы получаем награду – волшебный луч, отправляемся дальше по карте.
2 испытание оранжевый луч:
Ребята, здесь живут Зайчик и Белочка, Зайчик выращивает на своем огороде разные овощи, а Белочка в своем саду выращивает фрукты и ягоды, а чтобы узнать, какие, нужно отгадать загадки
овощи фрукты
Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)
Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож. (Груша)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом. (картошка)
Что за барышня такая
Смотрит с ветки не моргая
Синий сарафан на диво
Догадались? Это…
(слива)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а. (лук)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Спелая ягодка красного цвета
Косточка в яркую шубу одета
Ветер листочки колышет чуть слышно
Ягода та называется
(вишня)
Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки.
(Огурцы)
Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки - отгадки
В: Молодцы ребята, все загадки отгадали, за это мы получаем волшебный луч и отправляемся дальше, ориентируясь по карте
3 испытание желтый луч:
В: смотрите ребята, сколько животных гуляет на полянке, назовите кого вы здесь видите
Д: волк, медведь, лиса, заяц, белка, олень, корова, коза, кошка, собака, свинья.
В: Скажите ребята эти животные могут жить все вместе, почему?
(ответы детей)
В: Скажите пожалуйста, почему домашние животные не могут жить в лесу?
В: Скажите, пожалуйста, почему дикие животные не смогут жить рядом с человеком?
В: давайте разместим диких животных в лесу, а домашних – рядом с домиком
(дети выполняют задание)
В: Ну вот, теперь все на своих местах, а мы получаем волшебный луч за выполнение задания и отправляемся дальше
4 испытание зеленый луч:
В: А сейчас мы идём в страну маленьких жителей, а чтобы узнать каких- послушайте стихотворение:
Вот две бабочки летят, рассказать они хотят,
Что вчера ещё в траве жили гусеницы две.
Вот трудяга муравей - всех сильней и здоровей!
Он строитель и затейник, строит в чаще муравейник.
Рядом с речкой стрекоза: непоседа, егоза,
Как веселый вертолет, отправляется в полет.
Добродушно спрятав жало, на цветке пчела жужжала,
В шубку теплую одета. Ей не жарко, хоть и лето.
Как у божьей у коровки крылья - пестрые обновки.
Гладкие, атласные, яркие да красные.
Мы — маленькие осы.
В тельняшках, как матросы,
Летаем над цветами —
Вы все знакомы с нами.
В: Ребята, о ком говориться в этих стихах, как назвать их одним словом?
Д: О насекомых.
В: О каких насекомых эти стихи?
В: Где живут пчелы? Как называется их дом? (улей)
Где живут осы? Как называется дом у осы? (осиное гнездо)
Где живут муравьи? Как называется их дом? (муравейник)
В: Ребята, подберите, пожалуйста, домики для насекомых. (картинки с "домиками" и насекомыми)
В: какие молодцы, много насекомых знаете и правильно их разместили, за это получаем волшебный луч, и идем дальше.
5 испытание голубой луч:
В: а здесь живут герои сказок, а каких нам нужно угадать, вот послушайте загадки
(воспитатель читает загадки, дети их отгадывают, воспитатель показывает соответствующие картинки)
1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
3. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
4. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
5. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
6. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
В: какие молодцы, сколько знаете сказок, за это получаем еще один волшебный луч, и идем дальше
6 испытание синий луч:
В: мы оказались в городе, здесь живут люди разных профессий, назовите их
Д: повар, пожарный, полицейский.
В: Всем этим людям для работы нужны разные вещи, только они перепутались, давайте поможем им, выберем для каждого из них, то, что необходимо ему в работе.
Дети выполняют задание
В: Ребята, посмотрите, осталась еще одна вещь (градусник, что это?
Скажите, кому необходим в работе термометр? (врачу)
В: Ну вот теперь у жителей города есть все необходимое для работы, а мы получаем еще один волшебный луч и отправляемся дальше
7 испытание фиолетовый луч:
В: Ну вот мы почти все лучи собрали, это последняя остановка, смотрите тут письмо, сейчас я его прочитаю
В: «Милые дети, помогите мне, пожалуйста, я совсем не знаю как правильно вести себя на дороге, а мне скоро в школу, ответьте на вопросы» Маша.
• Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
• Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
• Для чего нужен пешеходный переход? (чтобы перейти дорогу)
• Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
• Что нужно делать на зеленый сигнал светофора для пешеходов? (переходить дорогу)
• Что нужно делать на красный сигнал светофора для пешеходов? (ждать)
• Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора? (скорая помощь, пожарная, машина дпс, полиция)
• Где нужно ждать автобус? (на остановке)
• Почему нельзя играть на проезжей части?
В: Ну вот мы и добыли все семь лучей, давайте посмотрим, на что они похожи
Д: они похожи на радугу
В: А вы помните, в каком порядке идут цвета в радуге? Сложите лучи по порядку и подойдите ко мне!
(дети выполняют задание, радуга закрепляется на мольберте)
Дети собираются вокруг воспитателя
В: молодцы ребята, все задания выполнили. Теперь у нас есть волшебная дорога, чтобы перейти в старшую группу.
В: Вы все сегодня очень старались
Активно отвечали на вопросы….
Замечательно отгадывали загадки….
Внимательно слушали….