Светлана Боровкова
Конспект занятия «Праздничная почта» по познанию окружающего мира
▼ Скачать + Заказать документы
Праздничная почта.
ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Задачи.
Образовательные: познакомить детей с особенностями работы людей на почте, со средствами связи людей друг с другом; пополнять активный словарь детей: почтальон, бандероль, письма, конверты, марки, посылки, закрепить умение называть домашний адрес.
Развивающие: развивать умения быть внимательными к своим близким, к сотрудникам детского сада; умение участвовать в театрализованной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Праздничная почта“ по познанию окружающего мира» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, умение ценить труд и видеть пользу, приносимую людям.
Оборудование и материалы: игрушечные телефоны, бумага, конверт, цветные карандаши, почтовый ящик, поздравительные открытки
Предварительная работа: чтение произведений Н. Носова «Телефон», С. Михалкова «Почта», экскурсия по городу к зданию почтамта, составление коллекции поздравительных открыток.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Это чудо-аппарат
Донесет быстрее ветра
Голос друга, даже если
Друг – за сотни километров… (Телефон)
— Правильно, ребята, это телефон. (Продемонстрировать детям телефон.)
— Какие бывают телефоны? (Домашний, сотовый, радиотелефон.)
— Что мы говорим, когда берем трубку после звонка?
— Давайте попробуем позвонить друг другу. (Воспитатель приглашает двух детей разыграть телефонный разговор.)
— А зачем людям нужен телефон? (Ответы детей.) Правильно, телефон необходим, чтобы поговорить друг с другом, передать какую- то информацию, очень часто эта информация бывает крайне важной. Например, когда нужно вызвать пожарных, милицию или «скорую помощь». Но также можно просто поговорить по телефону с другом, родственниками, спросить, как у них дела, рассказать о своих новостях. Телефон — это средство связи между людьми. Подумайте, какие еще бывают средства связи? (Ответы детей.) Да, информацию можно передать друг другу разными способами: по телефону, по почте письмом, телеграммой, через Интернет.
Послушайте рассказ о двух мальчиках.
В одном городе жили два мальчика - Слава и Денис. Ходили они в один детский сад. И были они большими друзьями. Все свободное время про-водили вместе, рассказывали друг другу обо всем. И все было хорошо, но у Дениса папа был военным, и по службе ему надо было на некоторое время вместе со своей семьей переехать в город Москву. Денис сначала обрадовался и побежал скорее к Славе сообщить ему об этом. Но Слава огорчился: «Ты уедешь, а как же наша дружба? Я не смогу больше тебе ни о чем рассказать, не смогу тебе ничего подарить». И Денис понял, о чем говорит Слава, и даже заплакал. Но папа сказал Денису: «Это не так уж и плохо, что вам на время придется расстаться, а даже интересно. Вы сможете обо всем сообщить друг другу. Это можно сделать так.».
Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, как можно помочь Денису. (Ответы детей.) Правильно, друзья могут разговаривать друг с другом по телефону. А еще можно написать письмо, отправить телеграмму или бандероль. А кто же будет передавать письма, посылки и телеграммы? Правильно, почтальон. Это он приносит вам домой письма, газеты, журналы. В каждом городе нашей страны есть почта. Письмо сначала всегда приходит на почту, а потом почтальон относит его по указанному адресу.
Под праздники больше на почте работы –
Спешат поезда и летят самолеты,
Спешат поздравленья, Спешат пожеланья.
И без опозданья! Надежно и точно
Должна их доставить По адресу почта.
Под праздники больше На почте улыбок.
Нарядных конвертов, Красивых открыток.
И на поздравлениях Светится ярко,
Как будто окошко, Почтовая марка.
Закроют окошко — Поставят печать —
И можно письмо Адресату вручать.
Под праздники больше На почте работы.
Идут поезда, И летят самолеты.
Торопятся письма — Бегут и плывут.
Повсюду их пишут! Все время их ждут!
Воспитатель обсуждает с детьми, как работает почта : что нужно сделать, чтобы отправить письмо (купить конверт, написать адрес, приклеить марку); как потом это письмо попадет к тому, кому оно адресовано («полетит» на самолете, «поедет» на поезде и т. д.). Дети делают вывод, что без адреса письмо никуда не дойдет. Вот как важно, ребята, знать свой домашний адрес.
Игра «Кто где живет»
Дети передают друг другу мяч и называют свой домашний адрес.
Воспитатель. Когда письмо готово, его можно отправлять. Письмо опускают в синие почтовые ящики, которые можно увидеть на стенах домов, на почте. Из этих ящиков один раз в день письма забирает работник почты, на почте их упаковывают в контейнеры и отправляют на железнодорожную станцию или в аэропорт, если письмо адресовано в другой город. Кроме писем, почта принимает посылки, бандероли (маленькие посылки, телеграммы, денежные переводы.
Вот как много важных дел делают сотрудники почты.
Воспитатель. Ребята, совсем скоро будет весенний праздник - 8 марта. Как бы вы хотели поздравить маму и бабушку? (Спрашивает детей, какие добрые пожелания они знают, что они хотели бы пожелать своим мамам и бабушкам, женщинам, которые работают в детском саду, например, никогда не болеть, быть всегда веселыми, побольше приятных, радостных событий в жизни, поменьше огорчений и т. д.).
Воспитатель предлагает детям организовать работу праздничной «почты» в детском саду — для каждой женщины в детском саду готовятся и опускаются в импровизированный почтовый ящик поздравления, которые затем доставляются детьми-почтальонами адресату.
Воспитатель. Сегодня, ребята, мы с вами сделаем конверты и отправим поздравительные открытки, тем, кому они адресованы. (Дети складывают конверты по образцу, показанному воспитателем.
Лист писчей бумаги складывается как конверт, в середине рисуется (или вклеивается) поздравление, а с другой стороны надписывается адрес, например: «Первый этаж, медицинский кабинет, Тамаре Петровне» или «Второй этаж, музыкальный зал, Ирине Ивановне» и т. д. (Дети вместе обговаривают текст послания, воспитатель пишет.) Теперь письмо надо положить в конверт, заклеить. Письмо готово? (Да)
В течение недели воспитатель закрепляет представления детей, как нужно писать письма.
ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ПИСЬМА.
1. В начале письма называют того, к кому обращаются, например: «Уважаемая Елена Ивановна!», «Милая мама!» или здороваются, например: «Женя, привет!», «Здравствуй, бабушка!»
2. Далее можно рассказать о себе, сообщить новости.
3. В письме можно задать вопросы, попросить совета, обратиться с просьбой.
4. В конце письма прощаются, пишут свое имя и ставят дату.
5. На конверте надо написать адрес получателя, адресата (кому посылается письмо) и адрес отправителя (свой адрес, наклеить марку.
Последующая работа. Во время утренника также раздаются «письма» с поздравлениями мамам и бабушкам. В конце праздника всем девочкам группы вручаются самодельные посылки с подарками.
Итог.
Воспитатель задаст детям вопросы по содержанию занятия :
- Какие средства связи вы знаете?
- Кто из ваших родных, друзей живет в другом городе? Как называется этот город?
- Кто писал или помогал сочинять письма или поздравительные открытки своим родственникам? О чем вы им писали?
- Кто опускал письма, открытки в почтовый ящик? Где находятся эти почтовые ящики?