Елена Маргелова
Конспект открытой НОД по познанию «Транспорт» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта : водный, воздушный, наземный.
Задачи:
-Формировать представление о видах транспорта, его назначении, закрепить знания о специальном видах транспорта; обобщающее понятия «Транспорт».
-Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения-наземный, воздушный, водный; умение размышлять, делать выводы.
-Систематизировать и закрепить знания о значениях цветов светофора, умение действовать по их сигналам;
-Продолжать учить отгадывать загадки; расширять кругозор;
Публикация «Конспект открытой НОД по познанию „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
-Развитие речи, мышления, внимания, памяти.
Ход занятия
Слайд №1
Орг. момент:
Дети заходят, встают полукругом, воспитатель обращает внимание на гостей, дети здороваются с гостями.
(Дети присаживаются на места)
Сюрпризный момент:
Музыка №1
Баба яга вбегает
Б. Я. :ААААА, помогите. Сказку срочно спасать надо, мне надо вернуться в сказочный лес, а ступа сломалааааааась…и не хочет лететь…помогите, что делать?
В:-Бабушка, ты что? Ступа-это прошлый век! Уже давно никто на ступе не передвигается…
Б. я. -Как? А как же тогда?
В:-Ребята, на чем люди передвигаются? (на транспорте)
-Б. Я. -На транспорте? А что это такое?
В:-А сейчас мы тебе все расскажем и покажем! Присаживайся, и слушай!
Слайд №2
Основная часть
Рассказ воспитателя:
- Давным-давно люди использовали для передвижения собак, лошадей, но потом поняли, что если нужно очень далеко переместиться, пешком и на лошадях это очень долго…для это люди и придумали транспорт, чтоб передвигаться на нем. И такой транспорт, который перевозит людей (пассажиров) называется ПАССАЖИРСКИЙ (назвать)
Слайд №3
А если, например, нужно перевезти очень тяжелый груз… Для этого есть ГРУЗОВОЙ транспорт. (показ на экране примеров такого транспорта)
Слайд №4
Слайд №5
Музыка №2
раздается звук сирены (баба яга пугается…
В: Ребята, какие машины издают такой звук (пожарная, полицейская, скорая)Мы проверим, правы вы или нет. Ответ на этот вопрос в этих пазлах.
Д/и «пазлы» (три человека собирают пазлы, называют что у них получилось: скорая помощь, пожарная, полицейская)
Слайд №6
В: Вы были правы! Это скорая, пожарная и полицейская машины.
Б. Я. - Скажите, а для его нужна скорая помощь? (спасать людей, доставлять в больницу больных, а полицейская? (ловить преступников, Пожарная? (тушить пожар)
В: Ребята, эти машины относятся к транспорту СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ.
Б. Я. : Ребята, а ну-ка повторите мне, как этот транспорт называется? (дети повторяют «Транспорт специального назначения».
Б. Я. : Зачем этим машинам мигалки и сирены (они спешат на помощь, чтоб их пропускали)
В:- Скажите, весь транспорт передвигается по земле? (нет)
Б. Я. :-А где еще? (по воде, во воздуху.)
В:-А как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный)- примеры на экране, называем их
Слайд №7
В:-А который передвигается по воздуху? (воздушный) –примеры на экране, называем
Слайд №8
В:-А тот, который передвигается по земле? (наземный)
Слайд №9
Сейчас давайте еще раз разберем, какой транспорт бывает в зависимости от того, где он передвигается и разделим его на группы. Бабушка, ты с нами?
Слайд №10
Д/И «Разложи на три группы» (картинки «небо», «море», «земля»?
(все дети выходят. Берут по 1-2 игрушки и кладут в нужную корзинку, баба яга путает специально)
В:-Бабушка, но наши ребята знают, что транспорт очень опасен, с ним шутить нельзя! Чаще всего нам приходится сталкиваться с наземным транспортом. Мы и ездим на нем, и ходим по дорогам, где ездит этот транспорт. И для того, чтобы не случилась на дороге беда, у нас есть помощники.
-Б. Я. -ООО! Я знаю, знаю…это волшебная палочка? (нееет…
В:-Кто первый наш помощник на дороге, ребята? -светофор!
В: Бабушка, сейчас тебе ребята расскажут, для чего нужен светофор. (Три ребенка читают стихи о значении Цветов светофора в красной желтой и зеленой майке)
А сейчас давайте немного поиграем и узнаем, как вы знаете значение цветов светофора.
Музыка №3
Физминутка:
П/и «Светофор» (На красный присели, на желтый стоим или идем на месте, зеленый-идем по кругу) под музыку «Ну почему, почему, почему был светофор зеленый)
А еще на дороге у нас есть один помощник! А чтобы вспомнить его, вы должны отгадать загадку:
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
-Б. Я. - оооо! Знаю! Это кощей бессмертный! Он если выйдет куда на дорогу, то все сразу от страха останавливаются?
Дети: Зебра (пешеходный переход)
В: Конечно, это зебра!
Сейчас я предлагаю вам собрать зебру и показать бабушке, как нужно переходить дорогу по зебре.
Музыка №4
Д/И собери зебру (дети собирают зебру и переходят, посмотрев сначала налево, потом направо)
Дети садятся на места.
В:Ребята, а сейчас давайте посмотрим, что бывает с теми, кто переходит дорогу в неположенном месте, не по пешеходному переходу.
Сценка «Доктор Айболит» (Мама зайчиха – Алиса, Доктор Айболит- Артем)
И прибежала зайчиха
И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!"
И сказал Айболит: "Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке".
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого!
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеё тся она и кричит:
"Ну, спасибо тебе, Айболит!" (Алиса с зайчиком скачет вокруг себя)
В:Что же зайка сделал не так? Почему попал в такую ситуацию? (бежал по дорожке). Вы должны запомнить, что на дороге играть нельзя и переходить дорогу нужно только в спец местах, по пешеходному переходу.
В: -Ребята, как вы думаете, может ли какой -либо транспорт передвигаться самостоятельно? (ответы детей)
В: -Конечно нет. Любым транспортом управляет человек!
В: Сейчас я предлагаю вам игру, которая называется «Найди пару», вы должны соединить две картинки, транспорт и человека, который им управляет.
Д/И «Найди пару»
В: А сейчас встречаем нашего гостя! (Артем-пилот)
Артем в костюме пилота:
Хорошо я знаю дело,
по небу мчит мой самолет,
над землей летит он смело,
совершая перелет –
В: Кто этот человек? (пилот)
В: И сейчас Артем-пилот приглашает нас в полет!
Музыка №5
П/И «Летчики»
Закрепление:
В: молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам игру, которая называется «четвертый лишний»
Слайд № 11-14
На экране картинки, дети называют, картинка убирается…объясняют почему.
В: Ребята, а сейчас давайте сделаем в подарок для бабушки Яги в подарок картину, чтоб она запомнила, какой бывает транспорт.
(выносим большой плакат, дети с подноса разбирают картинки-транспорт на липучках, располагают их правильно: водный-на воду, воздушный-в небо, наземный- на землю).
Слайд №15
В: Бабушка Яга, теперь ты поняла, как можно передвигаться в современном мире? И как вести себя на дороге?
Б. Я. : Поняла! Побегу сейчас ловить транспорт, может успею во время до сказочного леса добраться. А вам в благодарность хочу подарить вот такой волшебный сундучок. Давайте все вместе скажем волшебные слова «крибле-крабле-бумс». сундук открывается. (в сундучке конфеты детский сувенир в виде машинок)
Убегает, машет…
Итог:
В: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие.
- Скажите, о чем мы с вами сегодня говорили? (о транспорте)
- Интересным было занятие?
- Что вам понравилось больше всего?
-Что было самым трудным?
Слайд №16
На этом наше занятие окончено, всем спасибо за внимание.