Получи документы

Конспект открытой НОД по познанию «Транспорт» во второй младшей группе (15 фото)

Елена Маргелова
Конспект открытой НОД по познанию «Транспорт» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта : водный, воздушный, наземный.

Задачи:

-Формировать представление о видах транспорта, его назначении, закрепить знания о специальном видах транспорта; обобщающее понятия «Транспорт».

-Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения-наземный, воздушный, водный; умение размышлять, делать выводы.

-Систематизировать и закрепить знания о значениях цветов светофора, умение действовать по их сигналам;

-Продолжать учить отгадывать загадки; расширять кругозор;

Публикация «Конспект открытой НОД по познанию „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-Развитие речи, мышления, внимания, памяти.

Ход занятия

Слайд №1

Орг. момент:

Дети заходят, встают полукругом, воспитатель обращает внимание на гостей, дети здороваются с гостями.

Конспект открытой НОД по познанию «Транспорт» во второй младшей группе

(Дети присаживаются на места)

Сюрпризный момент:

Музыка №1

Баба яга вбегает

Б. Я. :ААААА, помогите. Сказку срочно спасать надо, мне надо вернуться в сказочный лес, а ступа сломалааааааась…и не хочет лететь…помогите, что делать?

Фото «Транспорт»

В:-Бабушка, ты что? Ступа-это прошлый век! Уже давно никто на ступе не передвигается…

Б. я. -Как? А как же тогда?

В:-Ребята, на чем люди передвигаются? (на транспорте)

-Б. Я. -На транспорте? А что это такое?

В:-А сейчас мы тебе все расскажем и покажем! Присаживайся, и слушай!

Слайд №2

Основная часть

Рассказ воспитателя:

- Давным-давно люди использовали для передвижения собак, лошадей, но потом поняли, что если нужно очень далеко переместиться, пешком и на лошадях это очень долго…для это люди и придумали транспорт, чтоб передвигаться на нем. И такой транспорт, который перевозит людей (пассажиров) называется ПАССАЖИРСКИЙ (назвать)

Слайд №3

А если, например, нужно перевезти очень тяжелый груз… Для этого есть ГРУЗОВОЙ транспорт. (показ на экране примеров такого транспорта)

Слайд №4

Слайд №5

Музыка №2

раздается звук сирены (баба яга пугается…

В: Ребята, какие машины издают такой звук (пожарная, полицейская, скорая)Мы проверим, правы вы или нет. Ответ на этот вопрос в этих пазлах.

Д/и «пазлы» (три человека собирают пазлы, называют что у них получилось: скорая помощь, пожарная, полицейская)

Конспект открытой НОД по познанию  во второй младшей группе - фото

Слайд №6

В: Вы были правы! Это скорая, пожарная и полицейская машины.

Б. Я. - Скажите, а для его нужна скорая помощь? (спасать людей, доставлять в больницу больных, а полицейская? (ловить преступников, Пожарная? (тушить пожар)

В: Ребята, эти машины относятся к транспорту СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ.

Б. Я. : Ребята, а ну-ка повторите мне, как этот транспорт называется? (дети повторяют «Транспорт специального назначения».

Б. Я. : Зачем этим машинам мигалки и сирены (они спешат на помощь, чтоб их пропускали)

В:- Скажите, весь транспорт передвигается по земле? (нет)

Б. Я. :-А где еще? (по воде, во воздуху.)

В:-А как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный)- примеры на экране, называем их

Слайд №7

В:-А который передвигается по воздуху? (воздушный) –примеры на экране, называем

Слайд №8

В:-А тот, который передвигается по земле? (наземный)

Слайд №9

Сейчас давайте еще раз разберем, какой транспорт бывает в зависимости от того, где он передвигается и разделим его на группы. Бабушка, ты с нами?

Слайд №10

Д/И «Разложи на три группы» (картинки «небо», «море», «земля»?

(все дети выходят. Берут по 1-2 игрушки и кладут в нужную корзинку, баба яга путает специально)

В:-Бабушка, но наши ребята знают, что транспорт очень опасен, с ним шутить нельзя! Чаще всего нам приходится сталкиваться с наземным транспортом. Мы и ездим на нем, и ходим по дорогам, где ездит этот транспорт. И для того, чтобы не случилась на дороге беда, у нас есть помощники.

-Б. Я. -ООО! Я знаю, знаю…это волшебная палочка? (нееет…

В:-Кто первый наш помощник на дороге, ребята? -светофор!

В: Бабушка, сейчас тебе ребята расскажут, для чего нужен светофор. (Три ребенка читают стихи о значении Цветов светофора в красной желтой и зеленой майке)

Фото №1 Цель Закрепить знания о различных видах транспорта водный воздушный наземный

А сейчас давайте немного поиграем и узнаем, как вы знаете значение цветов светофора.

Музыка №3

Физминутка:

П/и «Светофор» (На красный присели, на желтый стоим или идем на месте, зеленый-идем по кругу) под музыку «Ну почему, почему, почему был светофор зеленый)

Фото №2 Задачи Формировать представление о видах транспорта его назначении закрепить знания о специальном видах транспорта обобщающее понятия Транспорт Фото №3 Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения наземный воздушный водный умение размышлять делать выводы Фото №4 Все конспекты Транспорт

А еще на дороге у нас есть один помощник! А чтобы вспомнить его, вы должны отгадать загадку:

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

-Б. Я. - оооо! Знаю! Это кощей бессмертный! Он если выйдет куда на дорогу, то все сразу от страха останавливаются?

Дети: Зебра (пешеходный переход)

В: Конечно, это зебра!

Сейчас я предлагаю вам собрать зебру и показать бабушке, как нужно переходить дорогу по зебре.

Музыка №4

Д/И собери зебру (дети собирают зебру и переходят, посмотрев сначала налево, потом направо)

Фото №5 Все материалы о транспорте и их видах Транспорт

Дети садятся на места.

В:Ребята, а сейчас давайте посмотрим, что бывает с теми, кто переходит дорогу в неположенном месте, не по пешеходному переходу.

Сценка «Доктор Айболит» (Мама зайчиха – Алиса, Доктор Айболит- Артем)

И прибежала зайчиха

И закричала: "Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!"

И сказал Айболит: "Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке".

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого!

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеё тся она и кричит:

"Ну, спасибо тебе, Айболит!" (Алиса с зайчиком скачет вокруг себя)

Фото №6 Конспекты занятий Темочки Развитие речи мышления внимания памяти

В:Что же зайка сделал не так? Почему попал в такую ситуацию? (бежал по дорожке). Вы должны запомнить, что на дороге играть нельзя и переходить дорогу нужно только в спец местах, по пешеходному переходу.

В: -Ребята, как вы думаете, может ли какой -либо транспорт передвигаться самостоятельно? (ответы детей)

В: -Конечно нет. Любым транспортом управляет человек!

В: Сейчас я предлагаю вам игру, которая называется «Найди пару», вы должны соединить две картинки, транспорт и человека, который им управляет.

Д/И «Найди пару»

В: А сейчас встречаем нашего гостя! (Артем-пилот)

Артем в костюме пилота:

Фото №7 Ход занятия Слайд Орг

Хорошо я знаю дело,

по небу мчит мой самолет,

над землей летит он смело,

совершая перелет –

В: Кто этот человек? (пилот)

В: И сейчас Артем-пилот приглашает нас в полет!

Музыка №5

П/И «Летчики»

Фото №8 момент Дети заходят встают полукругом воспитатель обращает внимание на гостей дети здороваются с гостями Фото №9 Дети присаживаются на места Сюрпризный момент Музыка Баба яга вбегает Б Фото №10 Сказку срочно спасать надо мне надо вернуться в сказочный лес а ступа сломалааааааась и не хочет лететь помогите что делать

Закрепление:

В: молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам игру, которая называется «четвертый лишний»

Слайд № 11-14

На экране картинки, дети называют, картинка убирается…объясняют почему.

В: Ребята, а сейчас давайте сделаем в подарок для бабушки Яги в подарок картину, чтоб она запомнила, какой бывает транспорт.

(выносим большой плакат, дети с подноса разбирают картинки-транспорт на липучках, располагают их правильно: водный-на воду, воздушный-в небо, наземный- на землю).

Фото №11 В Бабушка ты что Ступа это прошлый век Уже давно никто на ступе не передвигается Б

Слайд №15

В: Бабушка Яга, теперь ты поняла, как можно передвигаться в современном мире? И как вести себя на дороге?

Б. Я. : Поняла! Побегу сейчас ловить транспорт, может успею во время до сказочного леса добраться. А вам в благодарность хочу подарить вот такой волшебный сундучок. Давайте все вместе скажем волшебные слова «крибле-крабле-бумс». сундук открывается. (в сундучке конфеты детский сувенир в виде машинок)

Убегает, машет…

Итог:

В: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие.

- Скажите, о чем мы с вами сегодня говорили? транспорте)

- Интересным было занятие?

- Что вам понравилось больше всего?

-Что было самым трудным?

Слайд №16

На этом наше занятие окончено, всем спасибо за внимание.

Фото №12 Как А как же тогда В Ребята на чем люди передвигаются на транспорте Б

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Транспорт» Конспект НОД по ФЭМП во 2-й младшей группе Составила и провела Рязанова Н. В. Цель: формировать у детей основные математические понятия.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе по теме «Наземный транспорт» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Наземный транспорт» Программные задачи: 1. Учить называть виды наземного транспорта;.

Конспект НОД по окружающему миру «Транспорт» во второй младшей группе (конспект использовался на открытом занятии) Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе. Цели:1. закрепить знание названий, особенностей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Транспорт» Тема "Транспорт". Цели: -продолжать знакомить детей с различными видами транспорта; -обобщать знания по теме "Транспорт"; -активизировать.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Транспорт на улицах нашего города»Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Транспорт на улицах нашего города» Цели: Расширить представление детей о разных видах транспорта, уточнить понятия: транспорт грузовой, пассажирский, легковой, специального.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект открытой НОД во второй младшей группе по рисованию ватными палочками «Бабочки» Конспект открытого НОД в во второй младшей группы по ИЗО деятельности (рисование) Нетрадиционных техник рисования ватными палочками «Бабочки".

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Транспорт» Цель: Уточнять и расширять представления детей о видах транспорта. Задачи: Образовательные: • Расширить представления о наземном, водном.

Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Транспорт».

Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе Конспект НОД по теме «Транспорт» во 2 младшей группе Цели. “Коммуникация”. Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по познанию «Транспорт» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 16:00
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по познанию «Транспорт» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маргелова (УИ 470115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД