яний яна
Конспект открытого занятия «Большое путешествие» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Большое путешествие».
Цель: Развивать музыкальный слух, ритм и музыкальную память. Формировать навыки вербального и невербального общения. Развивать навыки крупной и мелкой моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем стоят в группе на ковре.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте прямо сейчас отправимся с вами в большое путешествие. Только на чём бы нам поехать?
Публикация «Конспект открытого занятия „Большое путешествие“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Дети: на автобусе, на машине, на поезде, на самолете и т. д
Воспитатель: А я предлагаю вам поехать на поезде!
Упражнение №1 «Паровозик»
Под музыку все дети друг за другом двигаются по кругу.
Воспитатель: А вот и первая остановка. Мы с вами приехали на лесную полянку. Посмотрите, кто тут живёт? (педагог показывает детям сидящего на стуле игрушечного медвежонка). Правильно, здесь живёт медвежонок. Он очень любит играть. А вы любите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте будем играть вместе с медвежонком.
Упражнение №2 «Мишка ложечкой стучит»
Воспитатель берет у мишки из мешка музыкальные инструменты (ложечка, дудочка, барабан)
Воспитатель: Молодцы, медвежонку очень понравилось как выиграли! Но нам пора отправляться дальше.
Дети прощаются с медвежонком и двигаются «паровозиком» по кругу.
Остановка! Дети посмотрите кто это?
Дети: это дятел
Упражнение №3 «дятел»
Дети стучат пальчиком о лодошку.
Воспитатель: Вот как хорошо могут у вас ваши пальчики стучать! Мы с вами отдохнули и нам пора ехать дальше.
Дети двигаются «паровозиком» по кругу под музыку.
Воспитатель: Остановка! Посмотрите, ребята, кто это там спрятался? Чьи ушки видны?
Дети: зайка!
Воспитатель: конечно же зайка! А хотите с ним поиграть?
Дети: да
Упражнение №4 «зайка»
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, хорошо поиграли! Ой, кажется пошёл дождик. Скорее бегите ко мне под зонтик!
Педагог открывает зонт и все дети бегут к нему под зонт. (фонограмма дождик)
Воспитатель: Ну вот и закончился дождик! Ребята, как вы думаете, что обычно остаётся на земле после дождика?
Дети: Лужи!
Воспитатель: правильно! И у нас здесь остались после дождя лужи. (на ковре разложены вырезанные из бумаги лужи). Мы пойдём с вами погуляем, только в лужи не наступайте!
Упражнение №5 «Дождик»
Дети под музыку перепрыгивают и перешагивают через «лужи». Наступать в лужу нельзя.
Воспитатель: А вот и солнышко вышло на небо! Как хорошо, когда светит солнышко! А нам пора ехать дальше. Занимайте свои вагончики!
Дети «паровозиком» двигаются по кругу.
Воспитатель: Остановка! Ребята догадайтесь кто здесь живет?
Дети: лягушка!
Воспитатель: правильно лягушка.
Упражнение №7 «лягушка»
Воспитатель: Вам понравилось с лягушкой играть? И мне понравилось! А теперь я хочу вам сказать, что наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться назад в детский сад!
(Дети двигаются «паровозиком» по кругу под музыку.)
Воспитатель: ну вот мы с вами и вернулись назад! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?
Дети рассказывают, что им понравилось, с кем они встречались во время путешествия, что делали.
Воспитатель: А теперь давайте будем с вами прощаться!
Упражнение №8 «целый час мы занимались»