Наталья Прончатова
Конспект итогового занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Петушок в заплатках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по пластилинографии во второй младшей группе
Программное содержание
Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок).
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение использовать знакомые приёмы пластилинографии для создания петушка; умение аккуратно обращаться с пластилином и оборудованием; формировать умение самостоятельно с помощью приема вдавливания завершать рисунок; развивать основные приемы пластилинографии (отщипывание, надавливание, вдавливание).
Публикация «Конспект итогового занятия по пластилинографии во второй младшей группе „Петушок в заплатках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Развивающие:
- развивать воображение и творчество, аккуратность и ответственность; развивать согласованность в работе обеих рук, способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии. Воспитательные: - воспитывать внимательное и заботливое отношение к птицам, усидчивость, трудолюбие, аккуратность. Форма организации детей: подгрупповая.
Количество детей: 8.
Оборудование и материалы: игрушка (петушок, пластилин красного, зеленого, желтого цветов; плотный картон с изображением петушка, клеенка для работы с пластилином, салфетки для рук, шаблон петушка с заплатками.
Виды детской деятельности Формы работы
Игровая Физкультминутка «Петушок»;
разгадывание загадок;
Коммуникативная Беседы с детьми, демонстрация петушка
Ход ООД:
I.Организационный момент
Дети заходят в группу.
Педагог:
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Давайте, ребята, дружно поздороваемся!
II. Сюрпризный момент (Доносится крик петуха).
Педагог:
Ребята, кто-то голосисто так поет, нас с вами в гости зовет!
Разноцветный, голосистый
Яркий, красочный, пятнистый
Он как встанет поутру,
Запоё т: «Кукареку»
Дети: Петушок.
Педагог: «А, где наш петушок?».
Дети ищут петушка. Находят.
Педагог: «Вот где спрятался наш петушок!».
Дети рассматривают петушка.
III. Основной этап
Педагог:
Педагог: А теперь посмотрите на картинке какой петушок?
Дети: грустный, разноцветный с заплатками.
Педагог: Петушку на картинке грустно от того, что он с заплатками. Ребята, а как его можно сделать цветным как наш большой петушок?
Дети: Разукрасить.
Педагог: А чем его можно разукрасить, ребята?
Дети: карандашами, гуашью, пластилином.
Педагог: Давайте мы его украсим пластилином. А вы помните как называется такой метод?
Дети: пластилинография.
Педагог: Как вы думаете, какие нам нужны цвета для изображения петушка?
Дети: красный, желтый, зеленый
Педагог: Петушок наш получится красивым и ярким! А для начала, давайте разомнем наши пальчики и подготовим их к работе.
Физкультминутка.
Петушок- петушок, (руки-крылышки направлены назад)
Золотой гребешок (пьют водичку)
Маслена головушка (гладят голову)
Шелкова бородушка (гладят подбородок)
Что ты рано встаешь (ходят свободно, машут крыльями)
Голосисто поёшь
Деткам спать не даёшь. («Кукареку!»)
Педагог: Как кричит наш петушок?
Ответ детей: Ку-ка-ре-ку!
Педагог: Ребята, прежде чем мы начнем лепить, давайте вспомним, что нужно сделать, для того, чтоб пластилин нас слушал и мы легко лепили из него.
Дети: Его нужно погреть, размять пальчиками.
Педагог: Правильно. Молодцы! А теперь сели все поудобнее, спинки прямые, ножки вместе.
Педагог: Посмотрите, вот перед вами силуэт петушка, он весь в заплатках. Давайте добавим в него красок! С чего же нам лучше начать?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, с бородки и гребешка.
Педагог (объясняет и показывает) : Нам нужно отщипнуть немного пластилина и скатать его в комочек. Затем расплющить комочек между пальчиками и прикрепить к нужному месту. Попробуем?
Педагог: Какой цвет вы выберите для бородки и гребешка?
Дети: Красный.
Педагог: А теперь давайте украсим хвост петушка! Ребята, какие вы выберите цвета пластилина для украшения перьев хвоста?
Ответы детей: (красный, желтый.)
Дети приступают к работе. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, закрепляет знания основных цветов.
Педагог: А сейчас мы украсим головку петушку. Какой цвет выбираем? Правильно зеленый.
По окончании работы воспитатель просит салфеткой почистить ручки, хвалит детей за старание. Дети разглядывают свои работы, отмечают у кого какой петушок получился. Взрослый петушок ходит рядом и восхищается готовой работой.
Педагог: Петушок приглашает ребят потанцевать с ним. Давайте мы с вами покружимся и превратимся в петушков. Дети под музыку Дарьюшки «Жил на свете петушок» выполняют подражательные движения (хлопают руками-крыльями», ходят высоко поднимая колена, клюют зернышки).
IV. Рефлексия
Педагог:
- Молодцы ребята, у всех получилось очень красиво. Петушок хвалит Вас за старание и дарит каждому из вас по сладкому гостинцу-петушку. А еще он вас просит напомнить, чем Вы сегодня занимались? Что вам понравилось? Какие цвета использовали для украшения бородки, гребешка, хвоста, грудки? Что для Вас было самым трудным при выполнении задания?