Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по обучению мордовскому (мокшанскому) языку «Пайгоня»

Наталья Прончатова
Конспект итогового занятия по обучению мордовскому (мокшанскому) языку «Пайгоня»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений, навыков по усвоению элементарной мордовской (мокшанской) речи.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о овощах и фруктах;

- закрепить умения различать основные цвета (красный-якстерь, желтый-тюжя, черный-равжа) и называть их;

- закрепить умение отгадывания загадок и задавания уточняющих вопросов: кодама? (какой, мезе (что).

Развивающие:

- развивать разговорную речь детей на мокшанском языке.

Воспитательные:

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению мордовскому (мокшанскому) языку „Пайгоня“» размещена в разделах

- воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и отвечать на них на мокшанском языке;

- воспитывать любовь и уважение к мокшанскому языку.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма организации детей: подгрупповая.

Количество детей: 10.

Оборудование и материалы: предметные картинки, муляжи овощей и фруктов.

Ход ООД:

I. Организационный момент

II. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, я получила письмо из деревни от бабушки Марфы.

Она приглашает нас к себе в гости. Но, прежде чем отправиться в гости, мы

должны с вами подумать, на чем мы отправимся и приготовить подарок.

-Что можно подарить бабушке Марфе?

( Дети перечисляют: торт, конфеты, печенье).

Воспитатель: - На чем можно ехать?

(Дети перечисляют)

Воспитатель: - Хорошо, давайте мы отправимся на поезде.

(Дети имитируют езду на поезде и поют песню «Мы едем, едем, едем в

далекие края»).

Мы едем, едем, едем

Хорошие соседи

Повсюду есть друзья

Тра – та, тра – та, тра – та,

Мы везем с собой кота

Чижика собаку,

Обезьяну, попугая

Вот компания какая!

(С. Михалков).

III. Основной этап

Детей встречает бабушка Марфа (кукла, далее воспитатель играет роль бабушки).

Дети. - Шумбрат, бабай! (Здравствуйте, бабушка)

Бабушка: - Кода тонь лемце? (Как тебя зовут) (Бабушка обращается к детям поочередно).

Дети поочередно называют как их зовут на мокшанском языке : «Монь лемозе…» (Меня зовут)

Бабушка: - Ох, ребята, как я рада что вы приехали ко мне в гости. Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Воспитатель: «Как по-мокшански будет солнышко»? ( Ответы детей: «Ши»)

А дождик? ( Ответы детей: «Пизем»). На слова воспитателя «ши» дети прыгают, веселятся. На слова воспитателя «пизем» дети садятся на стульчик.

Бабушка: - А сейчас я покажу вам свой огород. Как по-мокшански огород?

( Ответы детей: «Пере»).

Бабушка: - Цебярь, шабат! (Хорошо, дети). (Воспитатель показывает овощи, а дети называют по-мокшански).

Бабушка: - Тя мезе? (Это что)

Дети: - Тя куяр? (Это огурец)

Бабушка: - Куярсь кодама? (Огурец какой)

Дети: - Куярс сянгяря. (Огурец зеленый)

Бабушка: - Тя мезе? (Это что)

Дети: - Те помидор. (Это помидор)

Бабушка: - Помидорась кодама? (Помидор какой)

Дети:- Помидорась якстерь. (Помидор красный).

Бабушка: - Тя мезе (Это что)

Дети: - Тя капста. (Это капуста)

Бабушка: - Капстась кодама? (Капуста какая)

Дети: – Сянгяря (Зеленая)

Бабушка: Те мезе? (Это что)

Дети:- Модамарь (Картошка).

Бабушка:- Модамарьсь кодама? (Картошка какая)

Дети:- Круглай (Круглая).

Бабушка предлагает нарисовать овощи, которые растут в ее огороде. Дети садятся за столы и рисуют.

Бабушка: - Спасибо, ребята, что приезжали в гости. Я вас угощаю овощами со своего огорода.

Воспитатель: - А нам, ребята, пора ехать домой. (Имитируют езду на поезде и поют песню «Едем, едем, едем в далекие края» С. Михалков.)

IV. Рефлексия

Воспитатель: - Вот и побывали мы в гостях. Ребята, вы большие молодцы и выполнили все задания правильно! Ребята, интересное было путешествие? Что вам больше всего понравилось? У кого мы побывали в гостях? Что растет у бабы Марфы на огороде? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Дидактические игры по обучению татарскому языку «Дед Мороз несет подарки» и «Остров сокровищ»Дидактические игры по обучению татарскому языку «Дед Мороз несет подарки» и «Остров сокровищ» «Дед Мороз несет подарки» для детей 4-7лет Цель: способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке. Закреплять знания о предметах,.

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы «Easter. Пасха» Приветствие. Фонетическая зарядка. В волшебном лесу. Празднование Пасхи-великое событие,посвященное смерти и воскрешению Иисуса Христа. В.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению мордовскому (мокшанскому) языку «Пайгоня»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 13:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по обучению мордовскому (мокшанскому) языку «Пайгоня»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Прончатова (УИ 2449472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД