МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Машины задания»

Елена Рашитовна Банина
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Машины задания»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по обучению грамоте

Тема: «Машины задания»

Группа: подготовительная

Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.

Задачи :

- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги; в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи; формировать умения определять место звука в слове (начало, середина, конец, находить слова с заданными звуками;

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте „Машины задания“» размещена в разделах

-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме; развитие стремления к размышлению и поиску;

- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, воспитание интереса к русскому языку.

Оборудование: телевизор, ноутбук, конверт с письмом; картинки; фишки: красные, синие, зеленые; указка; карточки для определения образа звуков; картинки (астра и пион, карточки - задания для каждого ребенка; сундучок;

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приё мы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

Ход занятия.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель (В) : – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети (Д) : – Здравствуйте.

В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д: – Хорошее, радостное, веселое.

В: – Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

В: - Ребята, сегодня утром на столе нашла письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

В: - Давайте откроем конверт и посмотрим что там. В конверте лежит письмо, но от кого оно мы узнаем, если соберем картинку из частей.

-Всё ясно, значит, письмо нам прислала Маша. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро лето, кто - то скоро пойдёт в школу, а кто - то еще будет ходить в детский сад. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все мои испытания. По прохождению каждого задания вы получите подсказку, где спрятала сюрприз для вас. Задания будут очень интересными и сложными. Желаю Вам удачи».

В. – Ну что, ребята готовы выполнять задания Маши?

Задание № 1. «Кто внимательный».

Цель - нужно правильно показать схематический образ звука.

Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

В: - Какие звуки называются гласными и почему?

Д: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.

В: - Какие звуки называются согласными и почему?

Д: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.

В: - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите?

Д: - Красную.

В: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

Д: - Синюю.

В: - Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?

Д: - Мягкий согласный звук.

А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.

(Выполнение задания (получают картинку - д/с).

Задание № 2. «Раздели слова на слоги».

В: - Маша вам приготовила слова. Вам нужно определить, сколько слогов в каждом слове.

В: - Воспитатель: Как определить, сколько в слове слогов?

Д: - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов

(Выполнение задания (получают картинку - группа).

Молодцы, с этим заданием вы справились.

Задание № 3 «Сделайте звуковой анализ слов».

Ребята посмотрите, какие у нас цветы на столах.

Д: - Пион, Астра

В: - Мальчики составят схему слова пион, а девочки к слову астра.

В: - Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание?

(Выполнение задания (получение картинки - шкатулка).

В: - С заданием вы справились.

- А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка

музыкальная

Задание № 4. Называется «Нарисуй схему предложения».

- Ребята вам нужно нарисовать схемы предложений, которые я вам прочитаю.

1. Наступила весна.

2. Прилетели перелетные птицы.

3. На улице звенит капель.

А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три)

___ ___ ___ .

(Выполнение задания (получение картинки – уголок).

В: - Это было трудное задание, вы с ним тоже справились.

Задание № 5. Интерактивная игра «В гостях у звуков»

В: - Вам нужно выполнить задания. Выбирая правильную картинку, вы должны будите объяснить свой выбор. Если ответ правильный – услышите аплодисменты, и увидите, что картинка увеличится, неправильный ответ – услышите щум и увидите, что картинка исчезает.

(Выполнение задания (получение картинки - корзинка с буквами).

В: - Молодцы.

В: - Ребята, мы все задания выполнили и получили картинки подсказки, где спрятан сюрприз. Давайте посмотрим внимательно и найдем сюрприз.

В: - Первая картинка, что там изображено?

Д: - Детский сад

В: - Значит сюрприз, спрятан в нашем детском саду. Дальше сами пытайтесь найти.

Д: - На второй картинке наша группа, на третьей шкатулка, на четвертой уголок, на пятой корзина, где буквы, из них нужно составить слово.

В: - Ребята, здесь шкатулка и записка «Ребята, вы нашли сюрприз, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе будущие первоклассники будут учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Маша».

Заключительная часть (рефлексивный этап)

В: - Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).

В: - Вот, смотрите, к нам приехал слоненок на паровозике и три вагончика (красный (понравилось все, голубой (было трудно, желтый (было скучно и не интересно). На столе три тарелочки со смайликами: в первой – смайлик с улыбкой, т. е. понравилось все; второй – смайлик с руками, т. е. было трудно; третий – грустный смайлик, т. е. было скучно. Вам нужно приклеить смайлик к вагончику.

В: - Ну а теперь мы откроем шкатулку, посмотрите, здесь Маша приготовила вам угощения. Вот на этом наше занятие закончилось.

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро лето, кто - то скоро пойдёт в школу, а кто - то еще будет ходить в детский сад. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все мои испытания. Прохождению каждого задания вы получите подсказку, где спрятала сюрприз для вас. Задания будут очень интересными и сложными. Желаю Вам удачи».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак»Конспект занятия по обучению грамоте «Мягкий знак» Цель: Закрепить знания детей о мягком знаке Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Машины задания»
Опубликовано: 29 января 2020 в 14:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Машины задания»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рашитовна Банина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД