Елена Рашитовна Банина
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Машины задания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по обучению грамоте
Тема: «Машины задания»
Группа: подготовительная
Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.
Задачи :
- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги; в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи; формировать умения определять место звука в слове (начало, середина, конец, находить слова с заданными звуками;
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте „Машины задания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме; развитие стремления к размышлению и поиску;
- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, воспитание интереса к русскому языку.
Оборудование: телевизор, ноутбук, конверт с письмом; картинки; фишки: красные, синие, зеленые; указка; карточки для определения образа звуков; картинки (астра и пион, карточки - задания для каждого ребенка; сундучок;
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приё мы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.
Ход занятия.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель (В) : – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети (Д) : – Здравствуйте.
В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д: – Хорошее, радостное, веселое.
В: – Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
В: - Ребята, сегодня утром на столе нашла письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
В: - Давайте откроем конверт и посмотрим что там. В конверте лежит письмо, но от кого оно мы узнаем, если соберем картинку из частей.
-Всё ясно, значит, письмо нам прислала Маша. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро лето, кто - то скоро пойдёт в школу, а кто - то еще будет ходить в детский сад. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все мои испытания. По прохождению каждого задания вы получите подсказку, где спрятала сюрприз для вас. Задания будут очень интересными и сложными. Желаю Вам удачи».
В. – Ну что, ребята готовы выполнять задания Маши?
Задание № 1. «Кто внимательный».
Цель - нужно правильно показать схематический образ звука.
Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?
Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие
В: - Какие звуки называются гласными и почему?
Д: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
В: - Какие звуки называются согласными и почему?
Д: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.
В: - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите?
Д: - Красную.
В: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?
Д: - Синюю.
В: - Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?
Д: - Мягкий согласный звук.
А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.
(Выполнение задания (получают картинку - д/с).
Задание № 2. «Раздели слова на слоги».
В: - Маша вам приготовила слова. Вам нужно определить, сколько слогов в каждом слове.
В: - Воспитатель: Как определить, сколько в слове слогов?
Д: - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов
(Выполнение задания (получают картинку - группа).
Молодцы, с этим заданием вы справились.
Задание № 3 «Сделайте звуковой анализ слов».
Ребята посмотрите, какие у нас цветы на столах.
Д: - Пион, Астра
В: - Мальчики составят схему слова пион, а девочки к слову астра.
В: - Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание?
(Выполнение задания (получение картинки - шкатулка).
В: - С заданием вы справились.
- А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка
музыкальная
Задание № 4. Называется «Нарисуй схему предложения».
- Ребята вам нужно нарисовать схемы предложений, которые я вам прочитаю.
1. Наступила весна.
2. Прилетели перелетные птицы.
3. На улице звенит капель.
А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три)
___ ___ ___ .
(Выполнение задания (получение картинки – уголок).
В: - Это было трудное задание, вы с ним тоже справились.
Задание № 5. Интерактивная игра «В гостях у звуков»
В: - Вам нужно выполнить задания. Выбирая правильную картинку, вы должны будите объяснить свой выбор. Если ответ правильный – услышите аплодисменты, и увидите, что картинка увеличится, неправильный ответ – услышите щум и увидите, что картинка исчезает.
(Выполнение задания (получение картинки - корзинка с буквами).
В: - Молодцы.
В: - Ребята, мы все задания выполнили и получили картинки подсказки, где спрятан сюрприз. Давайте посмотрим внимательно и найдем сюрприз.
В: - Первая картинка, что там изображено?
Д: - Детский сад
В: - Значит сюрприз, спрятан в нашем детском саду. Дальше сами пытайтесь найти.
Д: - На второй картинке наша группа, на третьей шкатулка, на четвертой уголок, на пятой корзина, где буквы, из них нужно составить слово.
В: - Ребята, здесь шкатулка и записка «Ребята, вы нашли сюрприз, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе будущие первоклассники будут учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Маша».
Заключительная часть (рефлексивный этап)
В: - Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).
В: - Вот, смотрите, к нам приехал слоненок на паровозике и три вагончика (красный (понравилось все, голубой (было трудно, желтый (было скучно и не интересно). На столе три тарелочки со смайликами: в первой – смайлик с улыбкой, т. е. понравилось все; второй – смайлик с руками, т. е. было трудно; третий – грустный смайлик, т. е. было скучно. Вам нужно приклеить смайлик к вагончику.
В: - Ну а теперь мы откроем шкатулку, посмотрите, здесь Маша приготовила вам угощения. Вот на этом наше занятие закончилось.
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь скоро лето, кто - то скоро пойдёт в школу, а кто - то еще будет ходить в детский сад. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все мои испытания. Прохождению каждого задания вы получите подсказку, где спрятала сюрприз для вас. Задания будут очень интересными и сложными. Желаю Вам удачи».