Елена Кикоть
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку
Цель: Совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.
Закрепление знания ориентировки на листе бумаги.
Закрепить знание арифметических знаков, умение пользоваться ими.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать мелкую моторику руки.
Работать с блоками Дьениша.
«Социально-коммуникативное развитие»
Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.
Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать у детей интерес математическим понятиям.
«Речевое развитие»
Активизировать речевую деятельность.
Методы и приемы:
- практические: физминутка, карточки с заданиями,
- словесные: вопросы, логические задачи
- наглядные: презентация
Материалы и оборудование :
Презентация, карточки с пропущенными цифрами на каждого ребёнка, цифры от 1 до 10 на каждого ребёнка, карточки к игре «Дорисуй недостающий предмет или фигуру», демонстрационный материал : цветы, карточки со знаками, карточки с изображением блоков Дьениша.
Ход:
Воспитатель.
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
Ребята вы любите сказки? (Да). А хотите отправиться в путешествие в сказку? (Да). Но отправиться в нее мы можем только тогда, когда мы немного разомнемся.
Игра: «Продолжай» (количественный, порядковый счет, назови соседей числа)
задачки – шутки. Будьте внимательны, и вы обязательно справитесь с ними:
- сколько хвостов у двух коров? (2)
- сколько ушей у 2 мышей? (4)
- сколько лап у 2 медвежат? (8)
- росли две берёзы, на каждой берёзе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На берёзе груши не растут).
-кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
-кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
- над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
- плывут два цыпленка, один лапками гребет, другой крылышками. Который быстрее доплывет?
Воспитатель. Молодцы, правильно справились с заданиями.
Дети послушайте загадку и узнаете, в какую сказку мы сегодня отправимся в путешествие.
Маленькая девочка
Весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзинку с пирожками ей.
Воспитатель. Ну что, догадались, что это за сказка? (Красная Шапочка).
Правильно, молодцы!
(Показываю картинку с изображением Красной Шапочки).
Поможем девочке добраться до домика бабушки? Да. Тогда отравляемся в дорогу.
Вышла Красная Шапочка из своего дома и пошла вот по такой тропинке.
(Выставляю картинку с изображением длинной дорожки).
Воспитатель. Дети, по какой тропинке пошла Красная Шапочка? (По длинной). Правильно.
Идет Красная Шапочка по этой тропинке, а впереди ей встречается дерево -дуб. (Показ картинки с изображением дуба).
Дети что видит Красная Шапочка? (расскажите).
Дети: Слева над дубом летят птицы, справа от дуба летит жук, под дубом зеленая травка, справа над дубом находится тучка.
А за деревьями, что растет….?
Дети. За деревьями растут цветы.
Воспитатель: Остановилась девочка и стала собирать цветы. Дети помогите Красной Шапочке сосчитать цветы, сколько каких цветов она собрала?
Задание на доске.
Воспитатель. Сколько одуванчиков собрала девочка(6)
А сколько маков? (7)
Чего больше, а чего меньше? На сколько? (Ответы детей)
Какой знак вы поставили и почему?
Воспитатель. Молодцы, дети помогли сосчитать цветы, а К. Ш. хочет поиграть с вами.
игра «Считай, сравнивай, пиши» (вставь знак >,<, =)
Воспитатель: Идет Красная Шапочка дальше. А тропинка стала вот такой.
(Показ широкой дорожки) Какая это дорожка? (Широкая).
Воспитатель. И слышит девочка, кто – то плачет, посмотрела, а это Буратино. Он шел в школу, засмотрелся на птиц и уронил свою папку с цифрами, она упала, и все цифры растерялись, давайте поможем ему вставить цифры на свои места.
Игра «Вставь пропущенную цифру»
Воспитатель. Пошли они дальше вместе, а тропинка стала вот такой (Показ узкой дорожки). Какая это тропинка? (Узкая).
Проводится физкультминутка (показ карточек с человечками)
Воспитатель. Идет девочка дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный волк. Давайте ребята обхитрим волка, ведь в корзинке у Красной Шапочки есть не только пирожки, а еще и игра.
Игра «Нарисуй недостающую фигуру или предмет»
Дети давайте с вами договоримся так: если вы правильно дорисуете фигуру, то пирожки бабушке, а если неправильно, то пирожки волку. Договорились? (Да)
(Дети работают, дорисовывают фигуру, предмет).
Воспитатель. Пока волк лакомиться пирожками, Красная Шапочка побежала дальше вот по этой тропинке. (Показ короткой тропинки) Ребята, по какой тропинке мы проводим Красную Шапочку? (По короткой) Почему? (По короткой тропинке девочка быстрее дойдет до бабушки). Правильно, молодцы. А вот и бабушкин домик, но дверь откроется, когда вы решите следующее задание
Игра с блоками Дьениша.
А вот и бабушка встречает свою внученьку. Обе целые и невредимые.
Итог : Дети вот и закончилось наше с вами путешествие. Понравилось вам оно? (Да) Какие трудности встречались у вас на пути? (Ответы)
Сегодня вы все были дружными помогли Красной Шапочке справиться с заданиями, помогли обхитрить злого волка.