Марина Мозговая
Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников «Приключения Буратино или Золотой ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников
«Приключения Буратино, или Золотой ключик»
Цель: Способствовать развитию речевого аппарата, для дальнейшего становления певческих навыков.
Задачи:
1. Совершенствовать навык слушания музыки контрастного характера.
При анализе ясно излагать свои мысли.
Воспитывать чуткость к красоте в искусстве.
Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия для старших дошкольников „Приключения Буратино или Золотой ключик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
2. Развитие звуковысотного слуха
3. Развитие речи в движении
4. Развитие мимики и пантомимики
5. Развитие тембрального и фонематического слуха.
6. Закрепление и дифференциация труднопроизносимых звуков.
7. Продолжать развивать правильность и длительность речевого дыхания.
8. Развитие внимания и воображения.
Образовательные области: Музыка, физическая культура, литературное чтение.
Ход занятия
Дети заходят в зал под музыку марша, строятся, здороваются с гостями (гости здороваются с детьми). Под музыку марша продолжают ходьбу, с окончанием музыки останавливаются лицом в круг.
Вед: Ой, ребята дверь закрылась, а где же мы оказались? Давайте посмотрим (разворачиваются и подходят к монитору)
Вкл 1 эпизод 7-50 выкл 8-20
Вед: Что же это за сказка, ребята. («Буратино»). А как она правильно называется? («Золотой ключик или приключения Буратино»)
Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали?
Вкл 2 эпизод9-20 выкл9-40
Во время просмотра вопросы: Правильно? Кто это? (Буратино). Какой он? (безобразник, хулиган, весёлый). Что он делает? Танцует, он веселый, а музыка, какая? (весёлая, озорная, быстрая) .
Вед: Молодцы. Если мы попали в эту сказку, то чтобы выбраться из неё что нам нужно найти? (золотой ключик) Тогда я предлагаю, вместе с Буратино отравится на поиски этого ключика, а сказка будет нам помогать. Вы готовы отправляться на его поиски? А теперь садимся в большой грузовик, и звук его будет такой (низкий) -, представим, что мы шофёры взяли в руки руль, повернулись ко мне:
делаем один круг, останавливаемся на месте, делаем упр. на месте и глушим мотор.
Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер,
мы - шоферы хоть куда!
Вед. : Давайте посмотрим, в какой части сказки мы сейчас находимся.
Вкл. 3 эпизод15-20, выкл. 15-46
Мы оказались на представлении, давайте мы с вами проёдём как в зрительный зал (проходят на стульчики)
Дети садятся.
Вед. : Мы оказались на представлении, давайте изобразим то, что происходит на сцене. Готовы?
Смешной театр у нас в гостях,
Жонглер бросает шарики,
И клоун зрителей смешит,
Смешит больших и маленьких.
Вот на канате акробат раскинул руки в стороны.
Силач старается поднять стальные гири новые.
Наездники на лошадях по кругу мчатся весело,
А мы мороженое едим
И подпеваем песенку.
Вед. Ой, как здорово, похоже, что мы не только побывали в театре, но и сами стали артистами!
Вед. : Молодцы, ребята. Посмотрите, что у нас на столе лежит? А какие они?. Я предлагаю вам устроить своё представление, согласны? Проходим, и берём инструменты. (после выступления повернулись к гостям и поклонились)
Шумовой оркестр
Вед: Молодцы. Я думаю, мы побывали на хорошем представлении. Пора отправляться дальше. Давайте мы встанем. Нужно отправляться дальше по сказке ключик искать, и теперь я предлагаю поехать на маленькой машине, и у неё будет тоненький голосок. Послушайте… ну ка сами попробуйте, вдохнули носиком. Молодцы, а теперь поехали. Останавливаемся у мольберта, гудим на месте, глушим мотор. Снова вдыхаем и гудим, глушим.
(Едут на машине до мольберта)
Давайте посмотрим, кого мы встретим в этой части сказки.
Вкл. 4 эпизод 16-55, выкл 17-25
Вед: Кто это ребята? (Пьеро) Кем он был? (Поэтом и певцом) Сейчас мы тоже попробуем стать поэтами и певцами. Но сначала мне хочется узнать, знаете ли вы буквы. Называют буквы, которые видят на доске. (буква б-в, буквы д-т, а теперь назовём какие это звуки. Нужно вздохнуть широко открытым ртом и резко проговаривать 3 раза, вдохнули? Молодцы сложные буква (р-л, а звуки вдохнули?
Ребята, эти буквы не умеют петь, а я вам сейчас буду загадывать одними губками, звуки, которые поются, а вы будете внимательными, чтобы их отгадать (у-а-о-и). пропоём их? Вдохнём носиком. Находим звук у. послушайте, а теперь вместе со мной.
А теперь, мы придумаем из букв чистоговорки и пропоём их.
Ши-ши-ши гуляют малыши. (вот на такую мелодию)
Со-со-со спустилось колесо
Цо-цо-цо я несу яйцо все
Вед: Молодцы, из вас получились настоящие поэты и певцы! Пора отправляться по сказке дальше. На какой машине вы хотите поехать, а давайте поедем на маршрутном такси, какой у него будет звук. Изобразите? Вдохнём носиком, поехали. Делаем круг, останавливаемся возле экрана.
Давайте помотрим. В какой мы части сказки, кто нам здесь встретится?
Вкл. 5 эпизод 23-35, выкл 23-50
Вед: Кого ребята мы тут встретили? (лису и кота). А их как звали? (Базилио и Алиса). Какой был кот в этой сказке (он претворялся слепым, а лиса (обманщица, хитрая, деловая, они претворялись хорошими, а на самом деле были разбойниками, давайте изобразим лису.
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Нежно солнцу улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
Вед. : Ребята, а что сделали эти разбойники, после того, как рассказали Буратино о стране дураков и он пошел туда. (напали и повесили Буратино вниз головой на дерево) Давайте посмотрим, кто и как помог ему спуститься.
Вкл. 6 эпизод 31-00, выкл 32-00
Вед. Ой, ребята, сколько муравьев. Представьте, что они упали на вас, попробуйте их сдуть. Выдыхать нужно резко, как бы произнося ПУХ. А теперь посмотрим, чей муравьишка отлетит дальше (положить каждому на ручку муравьишку из ниток). А как они пилили? (Глиссандо вверх и вниз У-А, А-У). Как упал Буратино? (А-БУХ)
Вед. Пришла пора отправиться по сказке дальше.
Вед. Давайте посмотрим, где оказался Буратино.
Вкл 7 эпизод 41-32, выкл. 42-20
Дети: В болоте.
Вед. : Кто живет в болоте? (Лягушки) Я превратила вас в лягушек. -давайте поиграем.
Игра на внимание
(Лягушки прыгают под музыку, с ее окончанием останавливаются
и слушают, сколько раз ударит бубен.
На 1 раз – поднимают руки вверх и говорят «ква!»
на 2 – садятся на кочку,
на 3 – встают в кружок)
после игры снимают маски
Вед: Ой какая большая кувшинка. Мне кажется, что в ней скрывается какая-то тайна. (открывается кувшинка). Вот мы и добрались до Золотого ключика. Ребята, а внутри кувшинки есть еще и портреты героев сказки, но они черно-белые, что нужно сделать, чтобы сказка заиграла цветами?
Вед: Вот и закончились наши приключения в этой сказке. Ребята, вам понравилось? Каким был Буратино? (Веселым, неунывающим) Давайте на прощание ….
Вбегает Буратино :
Бур. Стойте, стойте, я внимательно следил за вами с экрана. Вы большие молодцы. А можно и мне с вами потанцевать?
Исполняется танец «Буратино»