Мякотина Юлия Валерьевна
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказке».
Цель: Закрепить знания детей полученные в течение учебного года.
Задачи:
• Создать условия для закрепления умения сравнивать предметы по длинне.
• Упражнять детей в порядковом счёте.
• Закрепить умения детей отличать геометрические фигуры по цвету,форме.
• Закрепить состав числа пять.
• Закрепить умение обозначать количество предметов соответствующей цифрой.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• Развивать пространственные представления.
• Развивать логическое мышление,память,внимание.
• Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику
Материал : кубики Никитина, блоки Дьенеша, палочки Кюзенера, цветные полоски, схема (домик, настольный театр «Теремок», дидактическая игра «Найди пару»,картинка мишка, плоскостной мешочек из картона.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, а сказочное. Вы хотите отправиться в сказку?
Дети : Да.
Воспитатель: В сказке нас будут ждать разные приключения,игры и задания. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы нам отправиться в путешествие давайте пройдём за столы и построим ковёр-самолёт. На столе у вас лежат кубики Никитина и цветные полоски. Построили? Молодцы! Ребята,посмотрите в какую сказку мы попали?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Ребята,давайте по считаем зверей?
Дети: один,два,три,четыре,пять.
Воспитатель: Сколько всего зверей?
Дети: пять.
Воспитатель: Каким по счёту стоит зайка?
Дети: третим.
Воспитатель: А волк?
Дети: пятым.
Воспитатель: Кто стоит между мышкой и зайкой?
Дети: Между мышкой и зайкой стоит лягушка.
Воспитатель: Кто стоит за лисичкой?
Дети: Волк.
Воспитатель: А кого не хватает в нашем теремке?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Посмотрите ребята какой у нас теремок. Мишка решил его украсить геометрическими фигурами. Поможем Мишке?
Дети: Да.
Воспитатель: Перед вами лежат домики,нужно распределить геометрические фигуры по цвету,и форме.
Воспитатель: Молодцы ребята! Красивые домики у нас получились.
Воспитатель: Ребята,хотите поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте выйдем из-за столов,пройдём на ковёр. На столике лежат карточки, возьмите по одной. Пока звучит бубен вы бегаете,как только бубен перестанет звучать вы ищете себе пару.
Воспитатель: Андрей почему ты встал в пару с Лизой?
Андрей: У меня цифра три, а у Лизы на карточке три яблока.
Воспитатель: (спрашивает всех детей).
Воспитатель: Молодцы! А теперь вернёмся за столы и продолжим наши приключения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите,а Мишке не хватило места в теремке. Что же делать? Как ему помочь?
Дети: построить ему новый дом.
Воспитатель: На столе лежат палочки Кюзенера. Возьмите 4 палочки одинакового цвета, постройте стены, возьмите 2 палочки одинакового цвета и постройте крышу, а теперь 4 палочки одинакового цвета короче,чем для стен и постройте окно. Возьмите черную палочку и положите её под домик это будет дорожка. А ещё посмотрите у вас на тарелочках есть мишки. Возьмите мишку и положите справа от домика, а теперь слева от домика.
Молодцы ребята! Все справились!
Воспитатель: посмотрите Мишка приготовил все зверям конфеты,но он не может их правильно по считать. Сколько зверей было в теремке?
Дети: пять.
Воспитатель: Поможем Мишке по считать конфеты?
Дети: Да.
Воспитатель: У каждого из вас есть мешочек на столе, а конфетами будет палочка Кюзенера обозначающая цифру один.
Воспитатель: Положите в мешочек 2 палочки. А сколько нужно добавить,чтобы было 3?
Дети: одну.
Воспитатель: Правильно. А сколько нужно ещё добавить чтобы получилось пять конфет?
Дети: две.
Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята теперь Мишка может угостить сказочных зверей. Они будут жить дружно и весело.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу :
-Мы играли,играли и немножечко устали
-Отдохнули,задремали (закрыли глаза)
-Но солнечный луч :Коснулся глаз (открыли глаза)
Коснулся носа (наморщите нос)
Коснулся рук (потрясите руками)
Солнечный лучик поиграл с нами и скрылся.
А мы вернулись в группу.
Воспитатель: В какой сказке мы сегодня были?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: играли,выполняли разные задания.
Воспитатель:Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Вам понравилось играть? (ответы детей)
В какую сказку вы бы хотели попасть в следующий раз? (ответы детей)
Молодцы ребята! Все справились!