Наталья Ильина
Конспект занятия в средней группе с использованием интеллектуальных игр Б. П. Никитина «Поможем Буратино в стране Играндии»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем Буратино в стране Играндии»
Составитель: воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №2 «Ласточка» Наталья Ильина.
Цель: интеллектуальное развитие детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепление геометрических форм: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
2. Формирование умения выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализатора.
3. Формирование представления о соотношении целого и части.
Публикация «Конспект занятия в средней группе с использованием интеллектуальных игр Б, П, Никитина „Поможем Буратино в стране Играндии“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Никитин Б. П. Развивающие игры Никитина
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
4. Развитие фантазии, творческих способностей, логического и образного мышления.
5. Развитие моторики, цветоощущения, сообразительности.
6. Развитие инициативности и выдержки, умения согласовывать свои действия с партнером.
7. Воспитание доброжелательности и контактности в отношении со сверстниками, умения играть в команде, желания помочь герою сказки.
Материалы и оборудование: игрушка-Буратино, ширма-избушка папы Карло, печь с изображение двери с замком, мешочек с шоколадными монетками в золотой фольге, стакан с фоломастерами, листы белой бумаги формат А4, коробка с ключами из картона различных цветов, 1 ключ золотого цвета, столы-центры с самодельными играми Б. П. Никитина: «Сложи кварат», «Сложи узор», «Кубики для всех», «Лабиринт», «Уникуб», «Рамки и вклыдыши Монтессори». Музыка из «Приключения Буратино».
Ход образовательной деятельности:
1. Организация занятия. Дети сидят на лавочках в центре группы. В углу группы расположена ширма-избушка папы Карло, печь с изображением двери с замком. Неподалеку от ребят стоят столы-центры с играми.
Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей! Еще раз поприветствуем их: «Добрый день!» Но, это не все, к нам еще кто-то спешит! (Из-за двери ширмы-избушки выглядывает Буратино). Узнали гостя?
Дети: Буратино!
2. Мотивационный момент.
Воспитатель: Буратино живет в стране Играндии, в коморке папы Карло и он пришел к нам за помощью. Буратино не может подобрать ключик к потайной двери, которая находится в коморке папы Карло. А вам, ребята, хочется узнать, что за тайна скрыта за этой странной дверью? (Ответы детей).
Для этого нам нужно попасть в страну «Играндия» и помочь Буратино справиться с игрой. А за каждое выполненное задание вы получите по ключику.
3. Физминутка.
Воспитатель: встанем в круг и произнесем заклинание:
Буратино потянулся (руки вверх,
Раз – нагнулся (наклоны,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел (дети имитирую движения,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно в игры поиграть.
4. Игры.
1 Центр - игры «Сложи квадрат». Задание: собрать квадраты из разрезанных частей.
2 Центр - Игра «Кубики для всех». Задание: сложить фигуру из деталей, как изображено на картинке, или придумать свою.
3 Центр - Игры «Шарик в лабиринте». Задания: помоги ежику добраться до яблока, помоги жучку добраться до цветочка.
4 Центр - Игра «Сложи узор». Задание: выбрать карточку и сложить узор по картинке.
5 Центр - Игра «Уникуб». Задание: выбрать карточку и сложить узор по картинке.
6 Центр - «Рамки и вкладыши Монтессори». Задания: 1. Найти вкладыши к рамкам и вставить их. 2. Обвести контур фигуры фломастером, назвать фигуры. Раскрасить фигуры или дорисовать.
Воспитатель: вот мы с вами и очутились стране «Играндия». Подходите, ребята, к столам и выберите по одной игре. (Звучит музыка из «Приключения Буратино», каждый ребенок выбирает для себя игру, воспитатель помогает).
Воспитатель: А ты, Буратино, пока поучись у ребят. (Ставит игрушку неподалеку от детей).
Дети играют. Воспитатель обходит каждый центр, направляет деятельность ребят, задает вопросы, помогает, за каждое выполненное задание вручает разноцветные ключики (1 из ключей - золотой).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями, все ключики собрали. Пойдемте в коморку папы Карло открывать потайную дверь. (Берут Буратино, подходят к печке с изображением двери с замком, раскладывают рядом ключи.) Посмотрите, как много ключей! Посчитаем их (10 ключей, какого цвета? (Называют цвета.) А вы догадались, какого цвета нам нужен ключ?
Дети: золотого.
Дети открывают дверь (имитируют движения с ключом, находят мешочек с золотыми монетами (шоколад в виде монет в фольге золотого цвета).
Воспитатель: Что же это?
Дети: Клад, золотые монеты.
Подведение итогов. Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Буратино? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). Буратино понравилось, как вы играли и за то, что вы помогли ему открыть тайну, он каждому дарит по золотой монетке. На этом наша игра закончена.