Александра Булатова
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закрепить счет в пределах 10, называть числительные по порядку в пределах 5.
• Учить сравнивать две группы предметов.
• Формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета.
• Совершенствовать умения сравнивать два предмета.
• Умение сравнивать предметы по цвету.
• Развивать ориентировку в пространстве (впереди – позади)
• Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение.
• Воспитывать умение выслушивать товарищей и дополнять их ответы.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в средней группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: кукла Маша, фланелеграф, 2 корзинки, большая и маленькая корзинки, плакат с двумя разными дорогами, 5 пирожков, 5 гусей для фланелеграфа, по 5 зеленых и красных яблок, геометрические формы, голубая ткань для речки, би-ба-бо Баба-Яга, ковер-самолет, музыка «Если весело живется».
Ход
(Возле стульчика стоит кукла Маша и слышится ее плачь, воспитатель подходит с детьми к кукле и спрашивает)
Воспитатель: Что случилось, Машенька? Почему ты плачешь?
Маша: Ванечку гуси-лебеди унесли, и не знаю, как его найти.
Воспитатель: А где же ты была, Машенька? И почему братца оставила одного?
Маша: С подругами заигралась. Помогите мне, пожалуйста, ребята найти Иванушку.
Воспитатель: Ну что ребята поможем Машеньке. Давайте выберем дорожку, которая сможет нас привести к Бабе – Яге. Какую дорогу мы выберем? Короткую или длинную? Почему вы выбрали длинную дорогу?
Дети: Потому что короткая дорога ведет к ежику, а длинная ведет в лес, где живет Баба – Яга.
Воспитатель: Мы с дорогой определились. С собой мы возьмем корзинки, думаю, они нам в пути пригодятся. Итак, мы с вами отправляемся с Машей в дорогу.
(на мольберт выставляется стая из пяти гусей, на втором по счету сидит Ваня).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, летит стая гусей. Сколько всего летит гусей? На каком по счету гусе сидит Ваня? Сколько гусей впереди Вани? Сколько позади гусей?
(дети работают у мольберта)
Улетели гуси-лебеди и Ванюшку с собой унесли. Мы тоже пойдем за ними.
А вот и печка.
Воспитатель: Печка скажи нам, пожалуйста, куда гуси–лебеди полетели?
Печка: Скажу, если вы сосчитаете, сколько у меня пирожков в печи?
(дети считают пирожки в печи)
Печка: Правильно, у меня в печи пять пирожков. Идите к яблоньке, она вам поможет.
- Спасибо.
(дети идут по дороге, которая ведет к яблоне)
Воспитатель: А вот и яблоня.
Воспитатель: Яблоня, скажи нам, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели?
Яблоня: Сначала сосчитайте, сколько у меня яблок. (счет до 10)
Соберите мои красные яблочки в большую корзину.
Воспитатель: Сколько красных яблок вы собрали? (5яблок)
А в маленькие корзину соберите зеленых яблок столько, сколько яблок в большой корзине.
- По сколько яблок вы собрали в свои корзины?
(по пять яблок)
- Каких яблок больше?
(Поровну, по пять, зеленых яблок столько же, сколько и красных)
Яблоня: Молодцы, ребята! Вам надо спросить у речки, куда гуси – лебеди полетели. Но впереди вас ждет нелегкая дорога, вам надо пройти по болоту, будьте очень осторожны.
Воспитатель: Спасибо, яблонька, что предупредила. Мы постараемся быть внимательными.
Физкультминутка
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
По камушкам, по кочкам, по мостику идем
Быстро, быстро мы шагали, не споткнулись, не упали
Прямо к речке мы попали.
Воспитатель: Здравствуй речка. Скажи, куда гуси – лебеди полетели?
Речка: Скажу, если вы уберете волшебные камни, которые мешают моему течению.
Воспитатель: Хорошо, мы сейчас тебе поможем. Ребята, а на что похожи эти камни?
(дети определяют, на что они похожи и убирают камни)
Речка: Спасибо, вам ребята.
(появляется Баба – Яга)
- Б. Я - Чую – чую деток. Вы зачем сюда пришли?
- Мы за Ванечкой пришли, твои гуси - лебеди унесли его.
Б. Я - Ишь, чего захотели. Добренькие, какие. Ванечку они ищут, не отдам.
Вот и вы теперь останетесь у меня.
Воспитатель: Баба – Яга, злая и недобрая, наверное, потому, что ее никто не любит. Давайте с ней поиграем.
Танец «Если весело живется»
Давайте угостим ее яблочками. (отдают корзинку с яблоками).
- Б. Я – Ах спасибо, никто никогда со мной не играл и не угощал яблочками. Видно Ваню вам отдать придется. А чтобы вы быстрей вернулись домой, подарю вам «ковер – самолет».
Воспитатель: Спасибо тебе, Баба - Яга.
Вот Машенька Ванечка, береги его, не оставляй братца больше одного.
Маша: Спасибо, вам ребята.
(дети забирают Ваню, садятся на «ковер – самолет» и летят в детский сад)
«Ветер дует нам в лицо
Полетели далеко
Ветер тише – тише
Самолет все ниже – ниже».
(Маша с братцем уходят)
Воспитатель: Вы молодцы ребята. Чему вы научились в дороге, выручая Ванюшу?
(Ответы детей).