Людмила Шомина
Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски «Гуси-лебеди» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Гуси-Лебеди"
Цель: Закрепление порядкового счета в пределах 10 и развитие логического мышления, закрепить умение решать прмеры, конструировать.
Задачи:
1. Образовательные:
- Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.
- Закрепить представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
-закреплять умение конструировать.
2. Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски „Гуси-лебеди“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- Развивать умение ясно и четко излагать свои мысли; не перебивая товарищей, строить полные предложения.
-развивать умение классифицировать предметы по различным признакам.
-развивать умение работать на интерактивной доске.
3. Воспитательные:
- Через сказку и сказочные образы прививать любовь к добру – не проходить мимо чужой беды.
- Воспитывать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.
Предварительная работа
а) чтение сказки «Гуси-Лебеди»
б) пересказ сказки с использованием картинок.
Наглядный материал : шкатулки с иллюстрациями из сказки, картинки «гуси», печка, яблоня, речка, интерактивная доска.
Раздаточный материал : «пирожки», «яблоки» с примерами, магнитный конструктор.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь.
Ой, посмотрите, а что это у нас здесь? (обратить внимание на шкатулку) Хотите посмотреть что внутри? Открывайте крышку. (Дети достают картинки с иллюстрациями из сказки «гуси-лебеди»).Ребята,а из какой сказки эти картинки?
Ребята, а давайте попробуем с вами вспомнить эту сказку? (Дети по предложению начинают рассказывать)
Ребяты,а давайте поможем Машеньке братца ее спасти?
Ребята, а как вы думаете сколько же гусей было? Поможет нам это узнать задача в стихах. (Подошли к доске с изображением облака и ручья, по мере рассказывания загадки прикрепляем гусей к доске)
Три гуся летят над нами,
Три гуся под облаками,
Два спустились на ручей,
Сколько было всех гусей. (восемь)
-Ответ верный. Молодцы ребята. Прибежала девочка домой,посмотрела-нет братца. А что дальше случилось?. (дошли до печки)
Дети: А печка и говорит,отведай моего пирожка.
Воспитатель: Ребята,посмотрите, а у нас то пирожки не простые и их нужно не съесть,а разложить по корзинкам, а помогут нам в этом карточки. У каждого из вас на карточки есть зашифрованное послание от печки, выполним его, тогда она нам и поможет. Ищите нужные пирожки и раскладывайте их по корзинам. А двое ребят выполняют это поручение на интерактивной доске. (Дети подходят к доске на которой изображены две корзинки и пирожки разного цвета и размера и перетягивают нужные им пирожки в свою корзинку).
Молодцы ребята! Справились мы с вами с просьбой печки и подсказала она нам дорогу, нам с вами нужно теперь до яблони добраться, а путь наш лежит через болото и чтобы через него пройти мы с вами по кочкам поскачем.
Мы по кочкам идем,
Ножки поднимаем,
Щас мы к яблоньке придем
Дальше все узнаем.
(Дети говорят за яблоньку)
-Ребята, а яблонька то у нас тоже необычная, яблочки то на ней с примерами. Можем Машеньке все примеры решить? Собирайте по одному яблоку, подумайте над решением и складывайте их на поднос.
Ребята, мы с вами долго идем, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Ну, я вижу- вы устали.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали,
На носочках потянулись
И друг другу улыбнулись!
Ребята,а вот мы с вами уже и до речки добрались. Подсказала она Машеньке дорогу и вон девочка уже на том берегу, а нам что реку переплыть лодку нужно построить. Разбивайтесь на пары,а я пока инструменты приготовлю. (строим лодку из магнитного конструктора).
Вот мы с вами и добрались до избушки Бабы-Яги. Смотрите, вон Машенька уже за братцем забегает. Забрала она его и побежала домой, а там уже и отец с матерью вернулись, привезли Машеньке платок на голову, а Ванечке бубликов вкусных.
Ребята,а может мы с вами тоже порадуем себя и наших гостей и напечем бубликов. Я уже приготовила тесто, пойдемте лепить.
Налепили, теперь нам печка наша поможет их испечь. А пока бублики пекутся, мы с вами стол накроем, самовар поставим.
(Сервируем стол)
Вот уже и бублики наши готовы, давайте ребята чай пить и Вы гости дорогие отведайте наших бубликов.