Сибиченкова Светлана
Конспект занятия по математике по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием здоровьесберегающих технологий и развивающих игр
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить представления детей о геометрических фигурах и их свойствах с использованием развивающих игр и здоровьесберегающих технологий на занятиях.
Образовательные: закрепить представления детей о цифрах до 5, соотнесение количества предметов с цифрой 5. Сравнение численности множества и установление множества больше на один, выравнивание множества. Закрепить знания о геометрических фигурах; выкладывание ряда геометрических фигур по заданному свойству (по цвету). Развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, толщину. Упражнять в декодировании информации (расшифровке) о наличии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям.
Публикация «Конспект занятия по математике по сказке „Гуси-Лебеди“ с использованием здоровьесберегающих технологий и развивающих игр» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивающие : развивать мыслительные и психические операции, логическое мышление и обобщение, развивать наглядно-образное мышление, развивать вкусовые ощущения, соотнося с предложенной загадкой. (воссоздание силуэта по образцу) и творческие способности
Воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества и нравственных качеств.
Оборудование. Макет Печки, макет яблоньки с яблоками и бананом, макет речки, тарелочки с пирожками (по количеству участников, яблоки нарезанные дольками, игра «Сложи узор» по 10 кубиков на каждого, образец для выкладывания «Яблоко», блоки Дьенеша (10 фигур, карточки с кодом, волшебный мешочек.
Предварительная работа. Чтение сказки «Гуси-лебеди», работа с Блоками Дьенеша на раскодирование знаков – символов, счетная деятельность в пределах 5
Методы: Игровой, словесный, наглядно-практический, объяснение.
Приемы: Сюрпризный момент, появление героя; мотивация; вопросы к детям; самостоятельная работа; художественное слово; загадка; пальчиковая и дыхательная гимнастика; ИКТ; босохождение.
Включение музыки
Входим в зал, встаем полукругом к зрителям
Воспитатель:
Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, скажите, здравствуйте, скорей!»
Пожелаем здоровья, удачи, терпения, и пусть всегда будет хорошим настроение!
О том, что сказки, любите, я, ребятки, знаю,
Поэтому вас в сказку сегодня приглашаю.
Включение музыки
Пальчиковая гимнастика
Начинаем колдовать,
Двери в сказку открывать,
Хоть замочек очень крепок,
Металлический и цепкий,
На него 3 раза дунем (вдох через нос, выдох через рот)
Покачаем 1,2,3,
Дверь замочек, отомкни!
Двери открываются, Сказка начинается!
Музыка
Вбегает Машенька, осматривается,
плачет, закрывает лицо руками
Машенька спешит домой,
видит, нет нигде братишки
может где мелькнут штанишки?
Машенька
Может кто его забрал?
Или в лес он убежал?
Но не видно никого,
Лишь гусиное перо
На скамейке под окошком
В перевернутом лукошке.
Ребята, вы узнали, кто ЭТО? Из какой она сказки? Кого она потеряла? А кто унес Иванушку?
Тут сестрица поняла-
Братца стая забрала.
И за стаей вслед сестренка
Побежала им вдогонку
Машенька Убегает и плачет
Вы, ребята, не робейте, помогайте – ка, скорейка,
По извилистой дорожке, шагают наши ножки,
Спинку выпрямляем,
Ножки поднимаем.
Посмотрите возле речки,
Стоит дымится печка!
Печка, печка, помоги,
Путь к Ванюше укажи.
Воспитатель: Что испекла Печка для Машеньки?
Дети: Пирожки.
Воспитатель: Пирожки уже испеклись и их нужно достать из печи. Для нас дети, Печка приготовила задание с пирожками, их нужно посчитать и положить нужную цифру, сколько пирожков на тарелочке.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Ребята, давайте, проверим, сколько пирожков у тебя? Говорить полным ответом. У всех получилось по 5 пирожков, давайте все и проверим хором. А у кого 4? Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получилось одинаковое количество. Нужно добавить, сколько пирожков добавить. ОЙ-оЙ-ой., вот как раз с пылу жару достаю из печи пирожок, какой поджаристый, сколько их теперь получилось в тарелочке? По 5 пирожков. Молодцы, справились заданием.
Включение музыки
И шагаем дальше путь
По извилистой дорожке, шагают наши ножки
Спинку выпрямляем, ножки поднимаем
Видим, яблонька растет
Что- то яблонька грустна
Клонит ветки вниз она,
Как вы думаете,
Почему яблонька грустна?
Вы на яблоньку внимательно смотрите,
И лишнее с ветвей уберите.
(Дети убирают с веток то, что не растет на яблоне)
Банан на яблоне не растет, банан – это не яблоко.
А сейчас давайте, поиграем в игру «День-ночь»,
Закрыли глазки и слушайте
С дерева упало
К ребятам в рот попало Что это?
Ребята, закройте глаза, сейчас мы с вами как раз и попробуем на вкус и постараемся отгадать, что это? (раздаю кусочки яблок каждому)
Индивидуальные обращения
Анжелика, что ты пробуешь? Какое оно по вкусу?
Яблоня, ребята, тоже приготовила для вас задание, рассаживайтесь за столы, и посмотрите внимательно на образец – яблоко, нужно выложить его из кубиков. Какого цвета кубики вы возьмете? Смотрите, внимательно. Молодцы, ребята, справились с заданием.
Работа под муз. Сопровождение
Давайте, проверим, у всех получилось? Индивидуальные обращения
И шагаем дальше путь
По извилистой дорожке, шагают наши ножки
Спинку выпрямляем, ножки поднимаем
Видим, здесь бежит река, и кисельны берега
Речка, реченька, скажи
Не видела ль, ты, куда?
Гуси-Лебеди летели,
Приземлились где или сели?
У речки для вас задание, посмотрите, ребята, вся река в камнях, давайте поможем речке очистить её от камней. Злая Баба Яга, заколдовала камни, и теперь они тяжелые, достать их можно только с помощью карточки с кодом. Возьмите себе карточку и отыщите камень. Индивидуальная проверка, мы собрали все камни, но злая Баба-Яга сломала наш мостик к дорожке, давайте его построим. Слушайте задание, камни нужно выложить так, чтобы они отличались по цвету, давайте начнем с красного камня.
И пустились дальше в путь
По извилистой дорожке,
Шагают наши ножки,
Спинку выпрямляем, ножки поднимаем.
Лес становится темней
Пробираться все трудней
Смолкли птичьи голоса
Потемнели небеса
Музыка Бабы яги и скрежет звеньев цепи
Подходим к избушке
Давайте, присядем рядом на колени
В этой старенькой избушке,
Дряхлая живет старушка,
Что зовут бабой Ягой,
С костяной одной ногой.
Гуси лебеди её служат
Со старухой этой дружат.
Открываем окошки у избушки, задание с видео, включение презентации – тренажер,
Задание подбери ключ к замку и найдем.
Вы, ребята, молодцы,
Постарались от души,
После презентации
Время близится к закату
Воротилась сестра к брату
Огляделись, отряхнулись
И родители вернулись
Много было радости,
Пряников и сладостей.
(сладкое угощение)
Ребята, а как вы думаете, почему Ванюша пропал? А что должна была сделать Машенька?
Вы со всеми заданиями справились, а какое задание было самым трудным?