Папки-передвижки

Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Оксана Бушмелева
Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

- формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством игрового занимательного материала.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;

- совершенствовать умение делить овал на 4 равных части;

- совершенствовать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10;

- совершенствовать умение детей определять время по часам;

- формировать у детей чувство уверенности в своих знаниях.

Развивающие:

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Математическое путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

- развивать познавательные интересы, посредством занимательного материала;

- развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счёта;

- развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к обучению;

- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога;

- воспитывать взаимопомощи и взаимоподдержку.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Презентация по сказке «Гуси-лебеди», магнитная доска, карточки с цифрами и арифметическими знаками, макет часов.

Раздаточный материал. Макеты часов, пирожки бумажные, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки с пересекающимися геометрическими фигурами для штриховки, ножницы.

Методы и приемы: игровой прием, художественное слово, показ, объяснение, указание, пояснение, вопросы, поощрение, педагогическая оценка.

Содержание занятия :

1. Вводная часть.

- Ребята, а вы любите слушать сказки? Хорошо! Сегодня я хочу вам рассказать сказку, но сказку не простую, а волшебную, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись». Открываем глаза

- Кто знает как называется сказка? Да, сегодня мы с вами отправляемся путешествовать по сказке «Гуси-лебеди». (Показ слайда №2 к сказке Гуси-лебеди).

2. Основная часть. - Жили были мужик да баба, была у них дочка, да сынок маленький. Дочка, -говорила мать, - мы пойдём на базар, а ты береги братца. Не уходи со двора, будь умницей. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали родители. Посадила она братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась там, загулялась. А в какие игры играла девочка - мы сейчас покажем.

Игра «Воротца»

Двое - ведущие, берутся за руки, образуя воротца, в руках держат цифру 8. Остальные дети берут на столе любую цифру в пределах 10 и ищут пару, чтобы в сумме получилось число 8, указанное на воротцах. Через воротца проходят пары которые правильно составили цифру 8 .

Воспитатель:- Ребята, посмотрите на воротах какая-то цифра, (цифра 8).

- На столе лежат цифры, вам надо взять по одной и найти свою пару, так, чтобы в сумме получилось 8. Через воротца походят пары, которые правильно составили цифру 8.

Воспитатель:- Цифры правильно сложите и в воротца проходите.

Воспитатель:- А сейчас у нас новая игра. Присядьте полукругом, лицом ко мне.

- Ребята, давайте вспомним названия знакомых геометрических фигур и объёмных тел и поиграем в игру «Превращение фигур».

- Я бросаю вам мяч по очереди, и называю геометрическую фигуру или объёмное тело, а вы говорите на какой предмет оно похоже. (Шар, куб, цилиндр, параллелепипед, конус, прямоугольник, круг.)

- Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она домой. - Дети, помогите мне, что же было дальше?

Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и ответьте мне сколько было гусей.

Два гуся летят над нами, Два других за облаками, Три спустились на ручей… Сколько было всех гусей? (7) (Ответ на слайде №3)

- Проверьте, правильно ли вы ответили на загадку, и сосчитайте сколько гусей унесли братца на слайде.

- Подойдите все к столам, …садитесь.

- Ребята, а что же было дальше в сказке? Бросилась девочка догонять гусей и что же она увидела на своём пути, подскажите мне, что? Печку. (Слайд №4 с печкой)

- Подбежала девочка к печке и просит её : «Печка, печка, скажи куда гуси- лебеди полетели

- А печка ей отвечает: - Съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу. И не только съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

Игровое упражнение «Раздели пирожок»

- Дети, на сколько частей нужно разделить пирожок? (на 4). - Ребята, а как разделить пирожок на четыре части? Положите пирожок по вертикали и соедините верх и низ пирожка. Разверните. Положите пирожок по горизонтали и соедините верх и низ пирожка. Разверните. Возьмите ножницы и разрежьте пирожок на части.

- Проверьте, правильно ли вы разделили пирожок по слайду. (Слайд №5)

Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда улетели гуси-лебеди. Девочка уже долго искала своего братца, устала, решила немного передохнуть и понаблюдать за движением солнца на небе.

Зрительная гимнастика «Солнышко» (Слайд №6)

- А что же было дальше в сказке?

- Дети: - Бежит девочка, видит стоит яблонька (Слайд №7) и решила она спросить у неё куда гуси-лебеди унесли её братца? А яблонька ей в ответ: - Я скажу куда, если ты решишь мою задачу.

Игровое упражнение «Составим задачу». (На слайде №8 модель задачи)

Воспитатель предлагает детям определить, на какое арифметическое действие будет задача, обосновать свое предположение (- почему вы так думаете, назвать числа, которые будут использоваться в задаче.

- Составьте задачу по модели на слайде.

Дети составляют задачи. Воспитатель выслушивает детей и вместе с ними выбирает задачу для решения. Вызванный ребенок повторяет свою задачу и записывает её решение с помощью цифр и арифметических знаков на магнитной доске. Остальные дети выполняют задание индивидуально и сравнивают решение с образцом на доске.

- Молодцы, ребята, помогли девочке справиться с заданием.

- Побежала девочка дальше и встретилась ей на пути речка с кисельными берегами (слайд №9 с речкой, но чтобы через неё перебраться нужно выполнить задание. Давайте ей поможем. Что же нам надо делать: посмотрим на задание, что приготовила речка, в конверте.

Дидактическая игра «Путаница»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки, и назвать изображенные фигуры. (- На рисунках изображены треугольники, эти треугольники наложены друг на друга.) (Слайд № 10)

- Покажите места пересечения треугольников слева и треугольников справа.

- Заштрихуйте эти места прямыми вертикальными линиями.

- Как называются заштрихованные фигуры?

Дети заштриховывают фигуры, получившиеся при пересечении треугольников, и называют их и проверяют себя по слайду. (Слайд № 11)

- А потом, на полянке девочка встретила пляшущих человечков и решила потанцевать с ними. - Вы, наверное, тоже устали? Ну, тогда все дружно встали. Подойдите все ко мне.

Физкультминутка «Пляшущие человечки» (Физкультминутка на слайде № 12-13).

Дети поочередно смотрят на слайды со схематичными изображениями человечков в различных позах и воспроизводят их.

- Побежала девочка дальше искать своего братца, а на пути у неё тёмный лес и избушка бабы Яги стоит, на крыше сидит сова, и говорит: выполнишь, девочка, моё задание, отдаст тебе Яга братца. (Показ слайда №14)

- Ребята, давайте поможем девочке выполнить задание совы.

Игровое упражнение «Когда сова ложится спать?»

Воспитатель обращает внимание детей на модель часов и спрашивает: «Что это? (Часы.)

Сколько стрелок на часах? (2)

Назовите их. (Часовая и минутная.)

Как отличаются стрелки друг от друга? (По длине и ширине.)

Что показывает короткая и широкая (длинная и узкая) стрелка? (Часы и минуты.)»

Воспитатель предлагает детям установить на часах время в соответствии с содержанием стихотворения:

Соблюдается совой

Распорядок часовой.

Ночью в час — по распорядку

Совы делают зарядку.

Циферблат покажет два —

В магазин спешит сова.

В четыре — вытирает пыль в квартире.

В шесть — она садится есть.

Семь показывают стрелки —

В гости к ней приходят белки.

Не поздней восьми часов —

Совещание у сов.

А в одиннадцать — купанье.

В десять у нее — вязанье,

Как двенадцать бьет часов —

Двери в доме на засов:

В полдень ей пора в кровать.

Любит днем сова поспать.

Дальше все по распорядку:

В час — встает и на зарядку. А. Усачев

Дети устанавливают время на своих макетах часов. Вызванный ребёнок выполняет задание на макете часов на доске и рассказывает о положении стрелок. - Молодцы, правильно справились с заданием, помогли девочке спасти братца. Дверь избушки открылась, взяла девочка братца и побежала, что было сил. Прибежала девочка домой, только посадила она братца, а тут вскоре и папа с мамой вернулись. Вот и собралась вся семья вместе и папа и мама и дочка и сынок, все рады и стали жить поживать, да добра наживать. (Показ слайда № 15) - А теперь наше сказочное путешествие подходит к концу и пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и вместе со мной произнесите заклинание: Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад. - Откройте глаза.

3. Подведение итогов:

- Героям какой сказки мы с вами сегодня помогали, ребята? - Какое задание было самым интересным? - Какое задание было сложным? - Какое задание вам показалось самым лёгким?

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями – тем самым спасли девочку с братцем от бабы – яги. Путешествие наше закончилось. В благодарность за помощь, девочка прислала вам угощение (корзинку с яблоками).

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание: -Закрепить знания о последовательности дней недели,времен года,месяцев осени. -Продолжать упражнять в решении задач.

Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Учить детей решать обратные геометрические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 06:12
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Бушмелева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД