Наталья Матвеева
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Математическая сказка «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закрепить знания о числовом ряде, геометрических фигурах;
• Умение соотносить число с цифрой;
• Решать математические задачи;
• Продолжать упражнять в ориентировке на плоскости, работу с символами;
• Понимать пространственные отношения предметов;
• Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику;
• Воспитывать интерес к занятию, желание помогать своим товарищам.
Материал к занятию
• Карта
• Письмо
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе „Математическая сказка „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
• Корзинка
• Дерево яблоня
• Карточки с заданиями
• Костюм Алёнушки
• Ширма
• Кукла Би-Ба-Бо Баба-Яга
• Плакат с нарисованными заданиями
• Игра для награждения
Предварительная работа:
• Чтение сказки «Гуси-лебеди»
• Решение задач-шуток
• Работа с картой
• Участие детей в играх с математическим содержанием
Организационный момент
Дидактическая игра «Хлопни, если не правильно»
Дети встают в круг, в центре воспитатель и задаёт вопросы.
В: дети, хлопните, если я скажу не правильно:
- мяч – имеет форму шара,
- кубик – имеет овальную форму (хлопают,
- доска – в группе прямоугольной формы,
- дверь – в группу круглой формы (хлопают).
Вводная часть
В: друзья, я приглашаю вас отправиться в сказку. Какую? Узнаете, если встретитесь с героем этой сказки. (выходит Алёнушка, плачет). Здравствуй, ты кто? И почему плачешь?
А: здравствуйте, ребята, зовут меня Алёнушка. Однажды мать с отцом уехали в город, а меня оставили присматривать за братцем. А я заигралась с подружками и забыла про всё на свете. Налетели гуси-лебеди и унесли моего братца. Кинулась я искать его и увидела вот это письмо. Помогите мне разобраться, отыскать моего братца.
В: а я знаю, как помочь тебе. У тебя есть письмо, а у нас карта маршрута (рассматриваем карту).
I Ориентировка на плоскости
Дети, скажите, где, что расположено:
- печка находится в правом верхнем углу,
- избушка в левом верхнем углу.
- яблоня внизу,
- речка в левом нижнем углу,
- лес в середине.
Маршрут нам известен. Впереди трудные испытания. Вы готовы к ним? Тогда в путь! Чтобы помочь тебе надо пройти маршрут и выполнить все задания.
II Количество и счёт
Ориентируясь по письму и карте, с кем должны мы встретиться сейчас? С речкой. (дети подходят к печке). Она приготовила для вас задания, догадайтесь, что надо сделать?
«Соедини правильно» число с цифрой. Посчитайте круги на пирожках и соедините с цифрами, обозначающее их количество. (1-2 ребёнка у доски, а пока они выполняют задание, остальные ребята выкладывают из спичек по образцу.
Далее по карте лес. А в лесу много насекомых расскажите, кого мы видим и проследим глазами.
Физминутка для глаз:
Летела муха около уха,
Летели осы около носа,
Летел комар. Сел на лоб, мы его хлоп.
Посмотрите, в лесу растёт яблоня, а на ней необыкновенные яблоки с математическими задачками-шутками. Предлагаю вам ребята отгадать математические задачи. Я буду загадывать, а вы внимательно слушайте и отсчитывайте на пальцах или с помощью палочек:
1. Яблоки с ветки на землю упали,
Плакали, плакали, слёзы роняли
Таня в лукошке их собрала,
В подарок друзьям своим принесла:
2 Серёжкам, 3 Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое Маше.
Говори, давай скорей,
Сколько Таниных друзей? (11)
2. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
5 румяных, наливных,
2 с кислинкой, сколько их? (7)
3. У ежа было 4 яблока. Столько же принесла и ежиха, сколько стало яблок?
4. В вазе лежало 1яблоко. К вечеру его не стало. Кто его взял, если в комнате были кошки, рыбки в аквариуме, мальчик Вова?
5. На берёзе 3толстых ветки, на каждой толстой ветке по 3 тоненьких веточки, на каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
Звучит аудиозапись.
Слышите журчание. Это река кисельные берега.
Физминутка: нам нужно перебраться на другой берег, по камушкам следуя
цифрам по порядку 1, 2, 3.
Найдите предмет на карте, обозначенный. Да, действительно это избушка. Детей встречает Баба Яга.
- Здравствуйте, дети, зачем пожаловали?
- Баба Яга, мы просим тебя вернуть Ваню, братца Алёнушки.
- так просто, я не отдам вам Ванятку. Выполните моё задание:
1. Раскрасьте, только, что впереди.
2. Раскрасьте только то, что сзади.
Чтобы выполнить задание Бабы Яги, сделаем пальчиковою гимнастику.
Теперь проверим задание, сверим с образцом.
Молодцы, ребята! Вы такие смелые, умные, добрые, не побоялись отправиться в трудное и опасное путешествие, справились со всеми заданиями. За это я вас награжу умной игрой!
III. Итог: в какой сказке побывали? Кому помогали? Чьи задания выполняли?