Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Математическая сказка «Гуси-лебеди»

Наталья Матвеева
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Математическая сказка «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Закрепить знания о числовом ряде, геометрических фигурах;

• Умение соотносить число с цифрой;

• Решать математические задачи;

• Продолжать упражнять в ориентировке на плоскости, работу с символами;

• Понимать пространственные отношения предметов;

• Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику;

• Воспитывать интерес к занятию, желание помогать своим товарищам.

Материал к занятию

• Карта

• Письмо

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе „Математическая сказка „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

• Корзинка

• Дерево яблоня

• Карточки с заданиями

• Костюм Алёнушки

• Ширма

• Кукла Би-Ба-Бо Баба-Яга

• Плакат с нарисованными заданиями

• Игра для награждения

Предварительная работа:

• Чтение сказки «Гуси-лебеди»

• Решение задач-шуток

• Работа с картой

• Участие детей в играх с математическим содержанием

Организационный момент

Дидактическая игра «Хлопни, если не правильно»

Дети встают в круг, в центре воспитатель и задаёт вопросы.

В: дети, хлопните, если я скажу не правильно:

- мяч – имеет форму шара,

- кубик – имеет овальную форму (хлопают,

- доска – в группе прямоугольной формы,

- дверь – в группу круглой формы (хлопают).

Вводная часть

В: друзья, я приглашаю вас отправиться в сказку. Какую? Узнаете, если встретитесь с героем этой сказки. (выходит Алёнушка, плачет). Здравствуй, ты кто? И почему плачешь?

А: здравствуйте, ребята, зовут меня Алёнушка. Однажды мать с отцом уехали в город, а меня оставили присматривать за братцем. А я заигралась с подружками и забыла про всё на свете. Налетели гуси-лебеди и унесли моего братца. Кинулась я искать его и увидела вот это письмо. Помогите мне разобраться, отыскать моего братца.

В: а я знаю, как помочь тебе. У тебя есть письмо, а у нас карта маршрута (рассматриваем карту).

I Ориентировка на плоскости

Дети, скажите, где, что расположено:

- печка находится в правом верхнем углу,

- избушка в левом верхнем углу.

- яблоня внизу,

- речка в левом нижнем углу,

- лес в середине.

Маршрут нам известен. Впереди трудные испытания. Вы готовы к ним? Тогда в путь! Чтобы помочь тебе надо пройти маршрут и выполнить все задания.

II Количество и счёт

Ориентируясь по письму и карте, с кем должны мы встретиться сейчас? С речкой. (дети подходят к печке). Она приготовила для вас задания, догадайтесь, что надо сделать?

«Соедини правильно» число с цифрой. Посчитайте круги на пирожках и соедините с цифрами, обозначающее их количество. (1-2 ребёнка у доски, а пока они выполняют задание, остальные ребята выкладывают из спичек по образцу.

Далее по карте лес. А в лесу много насекомых расскажите, кого мы видим и проследим глазами.

Физминутка для глаз:

Летела муха около уха,

Летели осы около носа,

Летел комар. Сел на лоб, мы его хлоп.

Посмотрите, в лесу растёт яблоня, а на ней необыкновенные яблоки с математическими задачками-шутками. Предлагаю вам ребята отгадать математические задачи. Я буду загадывать, а вы внимательно слушайте и отсчитывайте на пальцах или с помощью палочек:

1. Яблоки с ветки на землю упали,

Плакали, плакали, слёзы роняли

Таня в лукошке их собрала,

В подарок друзьям своим принесла:

2 Серёжкам, 3 Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое Маше.

Говори, давай скорей,

Сколько Таниных друзей? (11)

2. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

5 румяных, наливных,

2 с кислинкой, сколько их? (7)

3. У ежа было 4 яблока. Столько же принесла и ежиха, сколько стало яблок?

4. В вазе лежало 1яблоко. К вечеру его не стало. Кто его взял, если в комнате были кошки, рыбки в аквариуме, мальчик Вова?

5. На берёзе 3толстых ветки, на каждой толстой ветке по 3 тоненьких веточки, на каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?

Звучит аудиозапись.

Слышите журчание. Это река кисельные берега.

Физминутка: нам нужно перебраться на другой берег, по камушкам следуя

цифрам по порядку 1, 2, 3.

Найдите предмет на карте, обозначенный. Да, действительно это избушка. Детей встречает Баба Яга.

- Здравствуйте, дети, зачем пожаловали?

- Баба Яга, мы просим тебя вернуть Ваню, братца Алёнушки.

- так просто, я не отдам вам Ванятку. Выполните моё задание:

1. Раскрасьте, только, что впереди.

2. Раскрасьте только то, что сзади.

Чтобы выполнить задание Бабы Яги, сделаем пальчиковою гимнастику.

Теперь проверим задание, сверим с образцом.

Молодцы, ребята! Вы такие смелые, умные, добрые, не побоялись отправиться в трудное и опасное путешествие, справились со всеми заданиями. За это я вас награжу умной игрой!

III. Итог: в какой сказке побывали? Кому помогали? Чьи задания выполняли?

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Математическая сказка «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 19:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Математическая сказка «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Матвеева (УИ 313745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД