Любовь Бубненко
Конспект итогового занятия по математике «Умники и умницы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Теремок»
Конспект
итогового занятия по математике
в подготовительной к школе группе
Тема: «Умники и умницы»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Составила и провела:
воспитатель I квалификационной
категории Бубненко
Любовь Борисовна
г. Курчатов
2017г.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Умники и умницы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Конспект итогового занятия по математике
Задачи:
1. Создать условия для выявления знаний по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе, организовать совместную образовательную деятельность детей.
2. Выявить умения:
- увеличивать и уменьшать число на один, два, три.
- ориентироваться на листе бумаги.
- составлять число из двух меньших чисел.
- составлять и решать задачи на сложение и вычитание; записывать их решение с помощью математических знаков.
- находить «соседей числа» и пропущенное число.
- чертить прямую и отрезок заданной длины при помощи линейки.
- записывать двузначные числа под словесный диктант.
3. Упражнять в обратном счете; закрепить название дней недели.
4. Закрепить знание числового ряда, последовательности.
5. Развивать логическое мышление, смекалку и сообразительность.
6. Воспитывать у детей навыки общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Повышать интерес к математическим заданиям.
7. Подводить детей к умению оценивать собственные знания и умения.
Материал и оборудование :
Для воспитателя:
- цветные конверты с логическими задачами.
- карточки с двузначными числами.
- наглядное пособие - домики «Засели жильцов».
Для детей:
- числовые веера от 1 до 10.
- картинки для составления задач.
- наборы арифметических знаков.
- деревянные линейки 20 см.
- листочки в крупную клетку.
- простые карандаши
(весь раздаточный материал предусмотрен на каждого ребенка)
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Это педагоги начальных классов – возможно ваши будущие учителя. Может быть, кого-то из них вы уже знаете, т. к. ходите в школу на подготовку. Путешествуя целый год по стране математике, вы узнали много нового и многому научились. И сегодня я предлагаю вам поучаствовать в олимпиаде по математике, где у вас будет возможность показать все свои знания и умения. Вы сегодня не просто дети – а участники олимпиады под названием «Умники и Умницы». Вы согласны?
2. Сложение и вычитание в пределах десятка.
- Но сначала по нашей старой доброй математической традиции я приглашаю вас на игру «Заколдованный мяч».
(дети становятся в круг по правилу 1, 2, 3)
- Итак, мой мяч заколдован на +1, -2, +2, -1
Молодцы, замечательно!
3. Счет. Обратный счет.
- А сейчас я хочу передать вам наш «волшебный кристалл», а вы, передавая его из рук в руки, будете называть число и таким образом мы узнаем сколько же участников на нашей олимпиаде. (Дети передают кристалл из рук в руки и называют число, затем кристалл передают обратно и дети упражняются в обратном счете)
- Умники и Умницы! Пройдите, пожалуйста за столы и приготовьтесь к работе. (обратить внимание детей на посадку за столом будущих школьников).
Дорогие Умники и Умницы, мы с вами знаем, что математика - наука точная и не терпит беспорядка. Например, все числа в числовом ряду стоят строго по порядку и никогда этот порядок не нарушают.
4. «Соседи числа».
Внимание! Задание 1. - «Соседи числа»
- Положите перед собой цифры от 1 до 10, не по порядку. Покажите соседей числа 4, 6, 9, 7 и
т. д. (дети работают с числовыми веерами).
- Хорошо Умники и Умницы! С этим задание вы справились легко.
5. «Пропущенное число».
- Умники и Умницы! Но бывает так, что числа из числового ряда куда-то исчезают и нам с вами необходимо найти пропущенное число. Давайте вспомним.
Внимание! Задание 2. «Пропущенное число»
Какое число стоит перед числом 2?
Какое число следует за числом 9?
Какое число стоит пред числом 8?
Какое число следует за числом 4?
Какое число стоит между числами 3 и 5? и т. д.
Молодцы, Умники и Умницы! Вы меня сегодня радуете!
6. «Состав числа».
Друзья мои, путешествуя по стране математике вы узнали, что любое число можно разложить на два меньших.
Внимание! Задание 3. «Состав числа»
- Обратите внимание на математические домики на мольберте. В каждом домике живет число. Вам необходимо помочь жильцам заселиться в свой домик. Ну что же, готовы?
Из каких двух чисел состоит число 5?
Из каких двух чисел состоит число 9?
Из каких двух чисел состоит число 7?
Совершенно верно! Вот вы и помогли жильцам «заселиться» в домики.
7. Составление, решение и запись задачи.
Дорогие участники олимпиады! Мне интересно узнать, как вы умеете решать задачи. Но прежде, давайте вспомним:
Сколько частей в задаче?
Как эти части называются?
Что нужно сделать, чтобы решить задачу? (ответы детей)
Какие знаки работают в задачах? (ответы детей)
Что означает знак +? (сложение)
Что означает знак -? (вычитание)
Итак, внимание! Задание 4. «Составление и решение задач»
Положите перед собой карточку. Определите, какой знак работает в вашей задаче. Составьте задачу, выложите решение и ответ при помощи знаков из «математического набора». Кто справится с заданием, поднимите руку. (опросить 2 – 3 –х детей). А теперь обменяйтесь карточками и проверьте задание друг у друга. Нет ошибок? Замечательно.
8. Физминутка.
Скажите, сколько всего дней в неделе? Давайте все дружно их вспомним, а заодно и отдохнем.
В понедельник я купался.
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался.
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, долго-долго танцевал.
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.
9. Двузначные числа.
- Дорогие участники олимпиады! Вы, наверное, уже заметили у меня на столе таинственную коробочку. Вам интересно узнать, что в ней? И мне интересно. Я тоже обнаружила ее еще утром, но без вас решить не открылась. Давайте заглянем в нее. Да здесь письмо! От кого же оно? От детей д/сада № 10. Ребята узнали, что в нашем саду проходит олимпиада по математике и прислали нам письмо с заданием.
Внимание! Задание 5. «Зашифрованные числа»
- Умники и Умницы! Сейчас вам понадобятся карандаши и листочки. У меня в руках 7 карточек с числами, которые «зашифрованы» при помощи слов, а вам предлагают записать их при помощи чисел. Готовы? Возьмите в руки карандаши. (взять карандаш в руки и напомнить детям правильность захвата карандаша тремя пальцами). Давайте обрисуем в воздухе круг…. квадрат…. треугольник. Хорошо. Итак, внимание! Числа записываем в столбик!
Два десятка три единицы.
Четыре десятка ноль единиц.
Семь десятков шесть единиц.
Один десяток пять единиц.
Три десятка три единицы.
Далее предложить одному ребенку зачитать получившийся числовой ряд. Затем выложить карточки с числами на доске в той же последовательности, в какой зачитывала. Предложить детям проверить еще раз правильность написания чисел. Спросить у детей:
- Что за числа вы записали, как они называются?
-Почему они так называются?
-Что обозначают эти знаки?
10. Чертежные умения и навыки.
- Молодцы, Умники и Умницы! И с таким сложным заданием вы справились отлично. Не откладывайте далеко листочки и карандаши – они нам еще понадобятся. Как называется деревянный предмет, который лежит у вас на столах? (линейка). Совершенно верно. А для чего нужна линейка? (ответы детей).
Внимание! Задание 6. «Начерти прямую, начерти отрезок».
Возьмите в руки линейку и простой карандаш. Начертите прямую линию. А теперь начертите отрезок 5 см. Скажите мне, пожалуйста. Чем отличается отрезок от прямой? Хорошо. От какого числа на линейке вы начали отмерять отрезок? (ответы детей). А сейчас обменяйтесь листочками и проверьте друг у друга правильность выполнения задания.
(можно пригласить одного ребенка начертить на доске прямую и отрезок). У всех так? Замечательно!
11. Задания на развитие логического мышления.
- Дорогие участники олимпиады! Мы с вами решали задачи на сложение и вычитание. Но есть такие хитрые задачки-ловушки, которые требуют от вас особой смекалки. Я приготовила для вас вот такие разноцветные конверты с задачами-ловушками.
Внимание! Задание 7. Логические задачи.
1. Сколько цыплят сможет вывести петух, если он снес пять яиц?
2. На березе росло 5 шишек. Одна шишка упала. Сколько шишек осталось на березе?
3. На столе стояло три зажженные свечи. Одна из них погасла. Сколько свечей осталось на столе?
(ответы детей)
12. Итог занятия.
- Дорогие Умники и Умницы! Наша олимпиада подошла к концу. И мне хочется у вас узнать. Что вам больше всего понравилось? Какие задания вызвали у вас трудности, а с какими вы справились легко?
13. Рефлексия.
Размещение стикеров на «Лестнице успешности».