Абаева Елена
Конспект развивающего занятия по математике «Умницы и умники» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка конспекта развивающего занятия по математике со способными к математике детьми дошкольного возраста.
«Умницы и умники»(подготовительная группа)
Цель: формирование элементарных математических способностей дошкольника.
Задачи:
Публикация «Конспект развивающего занятия по математике „Умницы и умники“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
1. Продолжать формировать навык у детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.
2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
3. Продолжать формировать навык у детей выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
4. Формировать у детей умение понимать отношения рядом стоящих чисел.
Материалы: карточки с нарисованными звездами, медали, грамота, карандаши простые, магнитофон, листы, геометрические фигуры из картона.
Ход занятия:
Педагог: - Ребята, сегодня, когда я пришла в кабинет, то увидела на столе телеграмму, нам пришло приглашение на викторину «Умницы и умники»
Ну что принимаем приглашение? (ответ детей)
Отправляемся на викторину! (Дети надевают очки без линз, переходят в другой предварительно подготовленный зал)
- Дорогие умницы и умники Вам будут предложены задания на логическое мышление и пространственное воображение. Все задания непосредственно связаны с математикой. Предлагаю Вам проверить свои математические способности.
За каждый правильный ответ умница или умник получает фишку.
Начинаем!
1 этап
(Детям по очереди задают вопросы)
1) Сколько дней в неделе (7);
2) Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок (утенок);
3) Какое число следует за числом 5 (6);
4) Какое число стоит перед числом 8 (7);
5) Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
6) Прибор для измерения времени (часы);
7) Какое число больше 4 или 8 (8);
8) У кого из сказочных героев 3 головы (змей-горыныч);
9) Соседи числа 6 (5 и 7);
10) Как называется наш город?
2 этап
1) Сколько месяцев в году (12);
2) Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница (бабочка);
3) Какое число следует за числом 9 (10);
4) Какое число стоит перед числом 7 (6);
5) Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
6) Прибор для глажки белья (утюг);
7) Какое число меньше 5 или 3 (3);
8) Сколько гномов повстречала Белоснежка (7);
9) Соседи числа 8 (7 и 9);
10) Как называется наша страна? (Россия).
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение, дети внимательно слушают и выполняют действия, о которых в нём говориться.
Сколько точек в круге, столько раз подняли руки (4)
Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов (2)
Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (3)
Сколько видите кружков, столько сделайте прыжков (5)
Игра повторяется (3 раза).
3 этап
Приготовьте геометрические фигуры. Назовите их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Приготовьтесь слушать задание и правильно располагать геометрические фигуры на листе бумаги. (Графический диктант):
в центре листа расположите желтый круг
справа от круга расположите зеленый квадрат
слева от круга расположите красный треугольник
над кругом расположите синий прямоугольник
под кругом расположите черный овал
Воспитатель: Обращается к детям с вопросами
Где ты расположил круг? (в центре листа)
Какая фигура находится справа от круга?
Какая фигура расположена под кругом?
А сейчас проверим.
Если вы верно выполнили задание, геометрические фигуры на вашем листке должны быть расположены так, как показано у меня на доске.
Финальный 4 этап нашей викторины.
«СРАВНИ»
Детям предлагаются карточки с нарисованными звёздами. На каждой звезде написана пара цифр: 6 и 8, 7 и 4, 2 и 5, 8 и 10, 5 и 5, 6 и 3, 2 3 и 4 и т. д. Между звёздочками с цифрами нужно правильно расставить знаки сравнения. Дети вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами.
Дорогие умницы и умники, настало время подведение итогов! Прошу вас подсчитать ваши фишки. Озвучьте какое кол-во фишек у каждого участника.
(Под торжественную музыку происходит вручение медалей) -Поздравляем нашего умника Никиту, ему вручается медаль и грамота «умницы и умника»
(Остальные ребята получают по медали)
-Вам понравилась наша викторина? –Что больше понравилось и запомнилось?
-Все молодцы, отправляемся обратно в группу.