Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по ПДД с использованием ИКТ «Соревнование «Умники и Умницы» в подготовительной группе

Ольга Пилегина
Конспект итогового занятия по ПДД с использованием ИКТ «Соревнование «Умники и Умницы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по ПДД

с использованием ИКТ «Соревнование Умники и Умницы».

(подготовительная группа)

Составил:

Пилегина

Ольга Оттовна,

Воспитатель

Конспект занятия

Программное содержание:

• Продолжать закреплять знания детей о видах транспорта, их классификации. знакомство детей с видами транспорта;

Публикация «Конспект итогового занятия по ПДД с использованием ИКТ „Соревнование „Умники и Умницы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Познакомить с дорожными знаками: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

• Закреплять знания детей о правилах дорожного движения

• Развивать умение детей находить правильное решение в трудной ситуации;

• Воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование:

Участвуют две команды детей: команда “Зеленых”, команда “Красных”, фишки для команд.

Ход мероприятия

Игра приветствие для психологического настроя

(Под музыку входят дети)

1 слайд Ведущий: Сегодня, ребята, мы проводим интересную игру – соревнование “ Умники и умницы”. Все вопросы и задания будут по правилам дорожного движения, которые вы уже знаете.

Ведущий: В нашей игре участвуют 2 команды: команда “Зеленых” и команда “Красных”.

Приветствие команд.

Команда “Красных” :

Мы пришли на праздник наш,

Будем не лениться,

На вопросы отвечать.

Петь и веселиться.

Мы соперникам своим

Дружно, громко говорим:

“Будем правила движенья

Выполнять без возраженья”.

Команда “Зеленых” :

Мы команде “Красных”

Шлём пламенный привет

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Знать правила движения –

Большое достижение!

2 слайд

Тайм 1. “Дальше, дальше, дальше…

Я задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто.

Кто знает правила движения –

Ответит тот без промедления.

Правила тайма: надо чётко и быстро отвечать на вопросы. Если не знаете ответ, говорите – дальше.

Вопросы команде “Красных” :

(Слайды открываются после ответа)

3 слайд – На какие части делиться улица? (проезжая часть и тротуар)

4 слайд – Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

5 слайд – Назовите сигналы светофора. (красный, жёлтый, зелёный)

6 слайд – На какой сигнал светофора запрещается движение? (на красный)

7 слайд – Как переходить улицу, где нет светофора? (по пешеходному переходу)

Вопросы команде “Зеленых” :

8 слайд – Какая часть улицы предназначена для машин? (проезжая часть или мостовая)

9 слайд – Где надо переходить улицу? (по пешеходному переходу, на светофор)

10 слайд – На какой сигнал светофора разрешается движение? (на зелёный)

11 слайд (открывается вместе с вопросом)

– Что означает жёлтый сигнал светофора? (приготовиться)

12 слайд – Кто приходит на помощь, если светофор сломался (регулировщик)

Ведущий: Команды справились со всеми вопросами и получают в этом тайме по 1 очку.

13 слайд

Тайм 2. “Тайм капитанов”

– В этом Тайме соревнуются капитаны команд.

14 слайд (Задаётся вопрос капитану команды “Красных”)

Катринка: На тротуаре девочки катаются на роликах. Незаметно одна из девочек не справилась с управлением роликов и выехала на проезжую часть улицы, где едут машины.

Вопрос: Как вы считаете правильно ли ведут себя девочки?

Почему вы так думаете?

Как поступать правильно?

(На детской площадке, во дворе своего дома.)

Любительниц кататься

Вблизи проезжей части,

Порой подстерегает

Огромное несчастье!

Обсуждение ситуации:

Ведущий: Вы правильно сказали, что нужно кататься на детской площадке во дворе своего дома. Скажите, какие правила нужно соблюдать при катании на роликах, самокате, велосипеде?

-Какие правила должны соблюдать дети, катаясь на велосипеде и т. д. по отноше-нию к прохожим?

(Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей);

В случае ушиба или травмы при падении нужно сразу обратиться к кому-либо из взрослых за оказанием помощи.)

15 слайд (Задаётся вопрос капитану команды “Зеленых”)

Картинка: Два мальчика переходят пешеходный переход, первый едет на велосипеде, второй идет и ведет велосипед рядом.

Вопрос: Как вы думаете, кто правильно переходит дорогу? Кто нарушил правила?

(Нарушает правила мальчик, который едет на велосипеде. Велосипедист должен прежде чем переходить пешеходный переход, слезть с велосипеда и вести его рядом)

Ведущая: Назовите правила, которые нужно соблюдать при переходе улицы?

(1. Переходить улицу нужно по пешеходному переходу, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход»;

2. Приблизившись к пешеходному переходу, пропустить транспорт, движущийся слева, дойти до середины; затем закончить переход, при отсутствии транспорта справа.

3. Выходя на дорогу, прекратить разговоры, не спешить, не бежать, быть вни-мательным.)

Ведущий: Капитаны справились с заданиями и приносят своим командам по 1 очку.

Гимнастика для глаз «Светофор»

16 слайд

Тайм 3. “Доскажи словечко”

– В этом Тайме вы должны отгадать загадки и вспомнить виды транспорта.

(Дети загадываю загадки командам).

Слайд 17

Чтобы я тебя повёз, мне не нужен овес,

Накорми меня бензином, на копытца дай резину,

И тогда поднявши пыль, побежит. (автомобиль).

Он и в поле и на стройке, он почётный трудовик.

Тяжесть он выносит стойко, возит грузы. (грузовик)

Кто так сильно тарахтит

И быстрее ветра мчит?

Скорость просто чудеса,

А всего два колеса. (мотоцикл)

В магазине мы купили глобус круглый и большой.

Об одном мы позабыли, как нести его домой?

Но, подъехав к остановке, дверь открыл он очень ловко.

Вмиг привёз и нас и глобус, замечательный. (автобус)

К стройке подъехала бочка большая,

Крутится медленно, что-то мешая.

В бочку строитель цемент насыпает,

Щебня, песка и воды добавляет.

Ловко замесит для всех – ей не жалко –

Что за машина? (Бетономешалка)

И к дому машина спешит.

Она длинный шланг развернет

И пламя водою зальет.

За то, что пожар потушили,

Спасибо (пожарной машине)

Вы сейчас называли отгадки. Весь названный вами транспорт, к какому виду транспорта относится? (Наземному.)

-Назовите все виды транспорта, которые вы знаете?

ЗАДАНИЕ командам:

У вас на столах три полоски разного цвета и картинки с изображение разного транспорта. Вам необходимо выложить на голубую полоску воздушный транспорт, на синею - водный транспорт, на зеленую - наземный транспорт.

Проверка задания.

Ведущий:-Автобус по назначению какой транспорт? Какой еще общественный транспорт вы знаете? Почему он называется общественный?

-А бетономешалку, по назначению, к какому транспорту отнесем? Слайд 18

Почему этот транспорт называют специальным? Какие отличительные особенности есть у специального транспорта? У каких машин специального назначения есть привилегии на дорогах?

ЗАДАНИЕ командам:

У вас на столах два круга оранжевый и синий, картинки с изображение разного транспорта. Вам необходимо выложить на оранжевом круге специальный транс-порт, на синем- общественный.

– Итак, в этом тайме команды верно отвечали и получают по 2 очка.

ИГРА-ЭСТАФЕТА

НОВЫЙ МАТЕРИАЛ

Тайм 4 «Дорожные знаки» Слайд 21

Ведущая: Скажите для чего нам нужны дорожные знаки? Скажите, какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют четыре основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю.

Красный круг обозначает

Обязательно запрет.

Он гласит нельзя тут ехать

Или тут дороги нет.

Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают че-ловека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку.

В красном треугольнике

Знаки осторожные,

Они предупреждают,

К вниманью призывают

А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют предписывающие и информационно – указательные знаки. Предписывающие знаки – это белое изображение на синем фоне, а информационно-указательные знаки это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы.

Последняя группа знаков это знаки сервиса.

А ещё есть знаки- добрые друзья:

Укажут направления вашего движения,

Где поесть, заправиться, поспать,

И как в деревню к бабушке попасть.

Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети

5 тайм Игра «Какой знак лишний?

Итог игры. Награждение

Ведущий подводит итоги, поздравляет и награждает детей.

Спрашивает, что понравилось в игре, хотят ли дети больше узнать про правила дорожного движения?

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра по ФЭМП «Умники и умницы» в подготовительной группе Интеллектуальная игра «Умники и Умницы» по ФЭМП в подготовительной группе Цель: выявление уровня знаний у детей по разделу программы ОО.

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Умники и умницы» Программное содержание: • поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием; • развивать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Умники и умницы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: формирование бережного отношения к природе Задачи:.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и развитию речи «Умницы и умники» Тема: «Умницы и умники». Основные образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: закрепление и.

Конспект итоговой НОД по математике с детьми подготовительной группы «Умники и умницы» Конспект итогового НОД по математике с детьми подготовительной группы № 5 «Умники и Умницы». Цель: Закрепление и повторение пройденного.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы» в подготовительной группе Воспитатель: Степанова Р. С. Дата проведения: 15 мая 2019г Место проведения: МБДОУ Детский сад №43 «Улыбка» г. Якутск Цель: Доставить детям.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Открытая НОД в подготовительной группе в форме игры «Умники и умницы»Открытая НОД в подготовительной группе в форме игры «Умники и умницы» лан игры 1. Отборочный тур. За каждый правильный ответ получают медали. 5 детей - у кого больше медалек идут на игровую дорожку. Правила:.

КВН-игра «Умники и умницы» в подготовительной группе Цели: Закреплять элементарные математические представления, навыки вычислений и сравнения чисел в пределах 20, совершенствовать умения составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ПДД с использованием ИКТ «Соревнование «Умники и Умницы» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 октября 2019 в 17:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ПДД с использованием ИКТ «Соревнование «Умники и Умницы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пилегина (УИ 742447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД