Надежда Маньчева
Конспект итогового занятия по математике «Порядковый счет, решение математической задачи, ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи :
Закрепить знания цифр от 1 до 10; умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, слева-справа, в центре, по краям, в середине); закрепить знания о геометрических фигурах: прямоугольнике, круге, квадрате, треугольнике, многоугольнике; устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов, выявить знания порядкового счета, правильно отвечать на вопросы.
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Порядковый счет, решение математической задачи, ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Порядковый и обратный счет
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи :
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы и оборудование : набор раздаточного материала на каждого ребенка, листы бумаги формата А4, карточки с заданиями на знание состава числа, картинки с изображением животных по стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей», карточки с цифрами, рыбки, классики напольные, обруч, листы бумаги, карандаши.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Считай правильно!», «Не ошибись», загадывание загадок, работа с блоками Дьенеша.
Методы и приемы: использование художественного слова, показ, рассматривание, вопросы к детям, практическая работа детей, итог.
Ход занятия.
Воспитатель:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на право
А теперь пойдем на лево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Воспитатель: Дети вы стали уже более взрослыми, многое узнали за прошедший год. Давайте покажем, чему мы научились по математике. (Игра с мячом)
- Назови части суток.
- Сколько дней в неделе?
- Назови выходные дни по порядку.
- А какой день наступит после понедельника?
- Какой сегодня день?
- Сколько всего времен года?
- Назовите времена года.
- Сколько месяцев в году?
- Сейчас какое время года? Какой месяц?
- Назови второй весенний месяц. Первый.
- Май – какой по счету месяц?
- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?
- Сколько буде 1+1?
Воспитатель: Молодцы. А теперь я предлагаю пройти за столы и при помощи геометрических фигур мы изобразим картину.
- Положите в правый верхний угол круг.
- Положите в левый нижний угол прямоугольник.
- В левый верхний угол положите квадрат.
- В правый нижний угол-треугольник.
- В середину листа положите многоугольник.
- Дима, какая геометрическая фигура у тебя в правом верхнем углу? Настя, где находится круг? Квадрат?
Воспитатель: Я предлагаю немного отдохнуть и отправиться на рыбалку.
Физкультминутка. «Математическая рыбалка»
В озере плавают рыбки, на каждой рыбке – цифра. Вам нужно, пробежав по камешкам, добраться до моря и поймать рыбку с номером на 1 больше, чем у вас на карточке. Но будьте внимательны, на камушках написаны цифры и вы должны прыгать по ним в строгой последовательности! (В команде по 8 детей. На рыбках наклеены цифры: 0,1,2,3,5,6,7,8. У детей карточки с цифрами: 1,2,3,4,6,7,8, 9).
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступим к следующему заданию. Послушайте стихотворение. С. Маршака «Где обедал воробей»
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Воспитатель: У скольких зверей побывал воробей? (У девяти.)
- На каком по счету месте слон? (На третьем.)
- Кто шестой по счету? (На восьмом.)
- На каком по счету месте носорог? (На четвертом.)
- Кто был седьмым? (Кенгуру)
- Молодцы ребята! Вы снова справились!
Воспитатель: А теперь я снова предлагаю вам пройти за столы и выполнить следующее задание. У вас лежат листочки с заданиями. Художник рисовал цветы, но не дорисовал лепестки. Вам нужно дорисовать цветам необходимое число лепестков, чтобы получился результат в кружочке.
- Сколько лепестков ты дорисовал? Почему?
- Сколько дорисовала и почему?
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с последним заданием. А теперь скажите, вам понравилось занятие? Чем мы сегодня с вами занимались?