Анна Руденко
Конспект итогового занятия по лепке в группе раннего возраста «Вышла курочка гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по лепке в группе раннего возраста
Тема :«Вышла курочка гулять»
Составила:
А. Е. Решетилова,воспитатель.
г. Волгодонск 2018 год
Цель :выявить знания,умения и навыки детей лепить круглые и овальные формы между ладонями круговыми движениями рук,умение делать пальцами углубление в шаре
Публикация «Конспект итогового занятия по лепке в группе раннего возраста „Вышла курочка гулять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседа о домашних птицах, уточнение представления о внешнем виде, какие издают звуки, чем питаются. Рассматривание изображений домашних птиц с птенцами. Разучивание физкультминуток, пальчиковых гимнастик, подвижных игр.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Дети входят в группу, видят курочку.
- Посмотрите, ребята, какая красивая курочка! Что она любит кушать? (Зернышки, травку червячков).
-Покажите, как она клюет зернышки.
Дети имитируют движения разными руками – пальчиковая гимнастика.
2. Закрепление изучаемого материала.
- А как курочка зовет своих цыпляток? (Ко-ко-ко)
- Кого она так зовет? (Цыпляток.)
- Как цыплята говорят? (Пи-пи-пи)
- Да, они пищат. А мама –курочка им говорит: «Ко-ко-ко, не ходите далеко!» - и пальчиком грозит. Как она грозит пальчиком? Покажите!
Дети имитируют движения.
- Вот какую песенку им поет мама.
3. Физкультминутка.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
- Что цыплятки любят кушать? (Зернышки.)
- Курочка беспокоится, что зернышек ей сейчас не найти.
4. Показ.
Воспитатель предлагает детям сделать зернышки из пластилина.
-Перед тем как мы начнем,давайте разомнем наши пальчики?
Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
- Мальчик – пальчик, где ты был?
(четыре раза сгибать большой палец левой рукой)
- Долго по лесу бродил?
(четыре раза сгибать большой палец правой рукой)
Встретил я медведя, волка, зайку, ёжика в иголках.
(большой палец поочередно соприкасается с остальными пальцами)
Встретил белочку, синичку, встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил, всяк меня благодарил.
(четыре пальца последовательно сгибаются – кланяются).
-А теперь берем кусочек пластилина желтого цвета и отщипываем маленькие кусочки от большого, раскатываем шарик, кладем на тарелочку.
5. Самостоятельная работа.
Воспитатель показывает, дети самостоятельно повторяют.
6.- Ребята,а давайте мы для нашей курочки с цыплятами сделаем червячков (Да)
- Берем кусочек теста и отщипываем маленькие кусочки от большого, раскатываем между ладошками. Вот какой червячок у нас получился! Кладем его на тарелочку.
Когда дети закончат работу, они предлагают цыплятам и курочке поклевать зернышек,черячков. Те угощаются и благодарят ребят.
7.-Ребята,курочку с цыплятами мы накормили,а теперь давайте немножко поиграем (Да)
-Поднимайтесь со своих стульчиков,мы сейчас сами покатаемся на паровозе. Можно я буду машинистом (Да)
Давайте сядем на наш паровозик.
А что бы нам было веселей ехать, давайте споем песенку про паровоз
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагоны повез, словно настоящий.
Кто же едет в поезде? – Плюшевые мишки,
Зайчики пушистые, белки да детишки.
Чуууух приехали!Смотрите,кто это спрятался здесь?
-Зайка.
Воспитатель читает стихотворение:
Заяц – зверь в лесах не редкий,
Только прячется под веткой.
– Мы тебя, ушастый, видим.
Выходи к нам, не обидим.
Угостим тебя немного,
Заяц скромный, недотрога.
– Я из рук не буду кушать.
Даже боязно мне слушать.
Вам меня не убедить –
Очень страшно зайцем быть!
8.-Ребята, а давайте для нашего зайки –трусишки приготовим угощение-блинчики? (Да)
-Тогда присаживаемся на свои места.
Воспитатель напоминает детям,как раскатывается шарик. После показывает как делается углубление.
Самостоятельная работа детей.
-Ребята,какие замечательные блинчики у нас получились. Кладите их на тарелочку. Зайка,тебе нравятся наши угощения?
-Спасибо,ребята,за угощения! Очень аппетитные блинчики у вас получились. Можно их возьму и угощу своих друзей?Спасибо,до свидания.
Дети прощаются с Зайкой.