Быкова Елена
Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе раннего возраста №62 «Ладушки» «Путешествие в лес»
Цель:
обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Закрепить названия: овощей, фруктов, транспорт.
Сравнивать предметы по: ширине, высоте, по количеству.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Уточнить представления детей о диких животных.
Публикация «Конспект итогового занятия в группе раннего возраста „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память.
Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
Способствовать эмоциональному сближению детей.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, макеты дерева и елки, корзинки 2 (красная и зеленая, цветная бумага, клей, картон; кубики, большая корзинка и маленькая корзинка.
Ход занятия:
1) Организационный момент:
Воспитатель:
«Смотрит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату
Мы похлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, солнышко улыбается нам, давайте и мы улыбнёмся друг другу, солнышку и нашим гостям, поздороваемся с ними. В такую солнечную погоду хорошо поехать в лес.
Воспитатель:
А на чём можно отправиться в путешествие?
Дети:
На самолёте, машине, поезде, корабле.
Воспитатель:
А на чём бы вы хотели поехать?
Дети: предлагают.
Воспитатель:
Хорошо мы отправимся на волшебном ковре. Но, беда! Волшебный ковер порвался, надо починить. Поставить лоскутки по форме, по цвету на свои места. (геометрические формы)
Дети клеят вырезанные лоскутки цветной бумаги на картон.
Воспитатель:
Ковер готов к полету, присаживайтесь поудобнее, закрыли глаза.
(спокойная музыка).
Воспитатель:
Открывайте глазки. Вот, мы и в лесу! Чтобы узнать, кто живёт в лесу, отгадайте загадки.
Загадки:
1 Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна
Просыпается от сна. (медведь).
2 Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (волк).
3 Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? (заяц).
Воспитатель:
Молодцы, правильно отгадали загадки. А вот и лес, полон тайны и чудес.
Воспитатель:
Посмотрите, что это?
Дети:
Деревья и елочки.
Воспитатель:
А что это под деревом?
Дети:
Под деревом грибы.
Воспитатель:
Сколько грибов?
Дети:
Много.
Воспитатель:
А под елочкой сколько?
Дети:
Мало.
(На встречу выходит медведь, плачет.)
Воспитатель:
Мишенька, что случилось?
медведь:
Здравствуйте, ребята! Я играл в кубики, и перемешал их. Помогите пожалуйста, разложить кубики по корзинам. Большие в большую корзину, а маленькие в маленькую корзинку.
Воспитатель:
Поможем мишеньке?
Дети:
Да.
Дети выполняют задания.
Медведь благодарит за помощь и предлагает поиграть.
ФИЗМИНУТКА:
К речке быстрой мы спустились (шаг на месте).
Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на поясе).
Раз, два, три, четыри (хлопаем в ладоши).
Вот как славно освежились (встряхиваем руками).
Воспитатель:
Дети, посмотрите, что это?
Дети:
Это животные.
Воспитатель:
А какие это животные?
Дети: Лесные (дикие).
Воспитатель:
Покажите мне пожалуйста медведя, потом лисичку, зайку и волка.
Дети подходят к доске поочереди и показывают названных животных.
Воспитатель:
А теперь давайте соберем пазлы с изображением этих животных.
Дети садятся за стол и складывают пазлы.
После этого воспитатель и дети видят зайку на пенечке.
- Здравствуй, заинька! Почему ты такой грустный сидишь?
Воспитатель- заяц:
Здравствуйте, ребята. Был сильный ураган, сорвал фрукты с дерева, овощи вырвал из грядки и все перемешал. Помогите положить в красную корзинку фрукты, а в зеленую овощи.
Дети:
Это яблоко, растёт на дереве, значит это фрукт.
Это помидор, растёт на грядке, значит это овощ, и т. д.
Воспитатель-заяц хвалит детей и предлагает поиграть.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (трут ладоши)
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Кто-то зайку напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал. (садятся на место)
Заяц убегает.
Воспитатель:
Ой, молодцы ребята.
И нам пора возвращаться в группу. Присаживайтесь на волшебный ковер и закрываем глазки. (Музыка)
Воспитатель:
Вот мы и вернулись в группу. Ребята, расскажите, где мы были? Что мы там видели? Что делали? Вам понравилось? Спасибо всем.