Анастасия Зунузина
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения.
Задачи:
• Формировать представления об особенностях частей тела, их характерных признаках.
• Обогащать сенсорный опыт детей, познакомить с новым материалом (пшено); развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев.
• Активизация словаря: пшено сыпется.
• Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого.
Материал: Картинки с изображением петушка, курочки и цыплят; шапочка для курочки "Вышла курочка гулять"; пшено, клейстер.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Курочка и цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Ход занятия
Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
- Дети, давайте поприветствуем наступивший новый день.
Пальчиковая игра "Утро настало".
Утро настало, солнышко встало (руки поднимаем вверх и растопыриваем пальцы)
Эй, братец, Федя, буди соседей! (руки перед собой, пальцы сжаты в кулак, первый палец смотрит вверх)
Вставай, Указка.
Вставай, Середка.
Вставай, Сиротка
Вставай, Малышка. (поочередное выполнение "колечек" с каждым пальчиком)
Привет, ладошки! (хлопок в ладошки)
- А кто вместе с солнышком встает и голосисто поет? (Петушок).
- Какой песенкой нас будит? (Дети звукоподражают)
- Расскажите, что у петушка есть. (Голова, ноги, крылья, гребешок, длинный хвост)
- А какая семья у петушка? (Курица и цыплята)
Показываю картинку "Семья Петушка".
Ребята кто изображен на картине? (ответы детей).
Курочка какая? (ответы детей).
А цыплятки? (ответы детей).
Как курочка зовет свих цыплят? (ответы детей)
А цыплятки услышат курочку и бегут пищат.
Как пищат цыплята? (пи пи пи)
- А чем кормят курочку и цыплят? (ответы детей)
А еще цыплята любят пшено.
Пойдемте я вам покажу пшено.
Подвожу детей к столу, где стоят тарелочки с пшеном. Ребята это пшено.
Пшено желтого цвета, еще пшено мелкое. И оно сыпется.
Посмотрите как я буду кормить цыплят.
Беру щепотку пшена и сыплю вот так.
Теперь вы попробуйте.
Ой ребята кажется я Слышу, курочка закудахтала! Кажется она сильно волнуется?
- курочка кудахчет потому что потеряла своих цыплят.
- Как же ей помочь? (Ответы детей)
Давайте мы с вами их поищем.
Молодцы ребята всех нашли цыплят.
Ребята, цыплята кажется проголодались пойдемте мы с вами их покормим.
Посмотрите вон поляна, а на поляне стоит большая тарелка сейчас мы туда насыпем пшено.
Посмотрите как я буду сыпать.
А теперь вы покормите.
Нужно насыпать полную тарелку, чтобы всем цыплятам хватило, не жалейте пшено.
А теперь давайте цыплят поставим вокруг тарелки.
А пока цыплята кушают мы с вами поиграем в игру.
"Вышла курочка гулять"
- Можно, я буду курочкой, а вы мои цыплятки? (Одеваем атрибуты к игре).
Вышла курочка гулять.
Свежей травки пощипать. (Дети ходят за воспитателем по комнате)
А за ней ребятки желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко! (Грозят пальцем)
Лапками гребите (Топают ногой)
Зернышки ищите!
Съели толстого жука
Земляного червяка. (Стучат пальцем об пол)
Выпили водицы
Полное корытце. (Дети наклоняются)
Ребята как вы думаете цыплята уже наелись? (ответы детей)
А скажите чем мы кормили цыплят? (ответы детей)
А пшено какое (ответы детей)
Молодцы ребята.
Цыплята пусть гуляют по лужайке, а мы с вами пойдем угощаться.
Курочка передала вам разноцветные зернышки.