Елена Шляпина
Конспект итогового занятия по кружку «Игралочка». Математика для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления о свойствах геометрических фигур. Формировать умение увеличивать множество путём прибавления.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения увеличивать множество путём прибавления
Развивающие:
- развивать пространственные отношения: справа, слева.
- вариативного мышления и творческих способностей ребенка
Воспитательные:
- воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Методы на занятии :
1. Игровой:
2. Практический:
- сравнение
- обследование
3. Наглядный:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- показ;
- использование моделей (круг, треугольник);
4. Словесный:
- словесные игры;
- беседа;
- пояснение; вопросы.
Воспитатель:
Ребята, давайте встанем в кружок и поприветствуем друг друга.
Начинаем ровно в срок
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придет успех
Поприветствуем гостей
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Молодцы! Занимайте свои места.
1.
Воспитатель: Ребята, а вы сказки, загадки любите? Послушайте загадку и скажите про кого она?
Мать детишек семерых
Бережет от волка их.
Поет тонким голоском,
Пахнет теплым молоком.
Правильно, про козу.
А из какой сказки?
Ответы детей :
Воспитатель: Правильно. Это Коза из сказки «Волк и семеро козлят».
Коза ходила на базар за молоком для своих деток. Ребята, мне кажется, что художник не дорисовал рисунок. Скажите, где жила Коза с козлятами?
Ответы детей :
Воспитатель: Правильно в лесу. Но их дом от леса отделял забор.
Хотите помочь художнику исправить ошибку? Нарисуйте
Справа от домика нарисуйте забор,
слева - елку.
Перед домом нарисуйте три цветка.
Молодцы! Вот теперь как в сказке, все на своем месте.
2.
Воспитатель: Ну вот, Коза пришла с базара и принесла козлятам молока.
Посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите сколько козлят?
Кто может сосчитать козлят? И сколько стаканов?
Пригласить 1-2 детей.
Скажите поровну ли козлят и стаканов с молоком?
Молодцы! И с этим заданием справились.
3.
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть. Игра непростая, надо быть очень внимательными. Посмотрите на картинку, скажите, что нарисовано?
Ответы детей :
Воспитатель: Фартуки. А, какие геометрические фигуры изображены на фартуках?
Найдите одинаковые фартуки. Сколько одинаковых фартуков?
Ответы детей :
Воспитатель: Раскрасьте их одинаково.
Молодцы! Самое сложное задание выполнено.
Воспитатель: Ребята, вы наверно засиделись? Давайте разомнемся и сделаем физминутку:
Шел козел по лесу, по лесу (шагают на месте)
По лесу….
Нашел себе принцессу, принцессу
нашел (руки возле туловища, ладони в сторону)
Давай коза попрыгаем, попрыгаем,
Попрыгаем (прыгают на месте)
И ножками подрыгаем,
подрыгаем коза (дрыгают ногами)
И ручками похлопаем,
похлопаем, похлопаем (хлопки руками)
И ножками потопаем,
потопаем Коза. (топают ногами)
Молодцы! Присаживайтесь на свои места.
4.
Воспитатель: Коза с базара принесла игру. Называется она домино.
Ребята, а кто то уже играл в эту игру? Посмотрите на картинку и скажите, чего не хватает?
Ответы детей :
Воспитатель: Нарисуйте столько точек, сколько показывает число.
5.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я сегодня вам принесла.
Ответы детей :
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, сколько пирамидок стоит на столе?
Ответы детей : Две. Одна большая, другая маленькая.
Как еще можно сказать, какие пирамидки?
Ответы детей : Высокая и низкая.
А на высокой пирамидке сколько колечек?
А на низкой?
Поровну ли колечек?
Скажите с какой стороны от машинки стоит высокая пирамидка? А с какой стороны низкая?
Ответы детей : с левой. С правой.
МОЛОДЦЫ!
6.
Воспитатель: Ребята, на столе у каждого лежит полоска, на ней лежат пуговицы. Скажите, на какие геометрические фигуры похожи пуговицы?
Сколько круглых пуговиц? И сколько треугольных пуговиц?
Сколько больших? И сколько маленьких?
Ответы детей :
Воспитатель: Теперь возьмите в тарелочке мешочки. Сколько мешочков? Какого цвета?
В красный мешочек положите все пуговицы с двумя дырками, а в синий – пуговицы, в которых три дырки.
Сколько пуговиц в каждом мешочке?
Молодцы!
Все задания вы выполнили!
Занятие закончено.